Неделя подвижных игр и забав. Конспект проведения "Неделя зимних игр и забав". Катки и ледяные дорожки

Надежда Шукшина
Планирование «Неделя зимних игр и забав»

Девиз : «Тот, кто веселится, мороза не боится!»

Цель : Формировать потребность быть здоровым, укреплять физическую форму, предоставить детям возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности.

Задачи :

Создание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей;

Обеспечение полноценного активного отдыха детей на зимней прогулке ; предоставление им возможности участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности :

Укрепление здоровья детей;

Выявление наиболее рациональных приемов организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой;

Обогащение содержания прогулки в зимнее время за счет расширения перечня спортивных игр, забав и развлечений ;

Обобщение и внедрение в образовательный процесс передового педагогического опыта совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Первый день.

«Зимние чудеса » .

Утро. Побеседовать с детьми о том, как провели новогодние праздники, какие подарки получили от Деда Мороза, о зимнем времени года , объединенные общей темой «Три белых коня» , сопровождающиеся просмотром презентаций, картин о зимних месяцах и их отличительных особенностях. Д/и «Кому что нужно» - употребление винительного падежа существительных (лыжнику – лыжи; хоккеисту – клюшка) . З/и «Найди 2 одинаковые снежинки» .

П/и «Рыбачки» . Утренняя гимнастика.

Прогулка.

Наблюдение за деревьями в зимнем уборе . Беседа о красоте родной природы, прочитать им специально подобранные по этой теме стихи, разучить с ними заклички, песенки, потешки. Д/и «Что сначала, что потом» (закрепление знаний о временах года) . Уточнить свойства льда, снега. Опыты со снегом : - Опустить комочек снега в стакан с водой. Он не тонет. Вывод : снег легче воды; - Держим снег на ладони, тает. Вывод : снег состоит из воды; - Катаем из снега ком. Вывод : липкий, из него можно делать фигурки; - Наносим на поверхность снежной фигуры краску. Вывод : поддаются окрашиванию как вода и лёд. Разучивание п/и «Два Мороза» .

Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам. Выставка репродукций картин известных художников о зиме «В царстве Зимушки-Зимы» . Чтение рассказа В. Осеевой «На катке» . Творческие работы детей «Волшебная зима» . Предложить детям обводки, трафареты, раскраски на тему «Зима» . Д/и. «Какой предмет лишний?» . Цель : учить выбирать объекты и явления, характерные для января, формировать умение обосновывать свой выбор.

Прогулка.

Знакомство детей с пословицами и поговорками о зиме : Зима - не лето, в шубу одета. В зимней шубке и морозы - шутка. Зима - лодыря морозит.

П/и «Ловишки со снежками» . Цель : Развивать меткость, глазомер. Самостоятельная деятельность детей. З/и «Волшебный снежок» (геометрические фигуры из снега) . Подготовить для украшения участка контейнеры с цветной водой для заливки разноцветных ледяных форм. Залить в коробку из под конфет разноцветные формы и положить в них веревочки. Оставить для замерзания до следующего дня (разноцветные яблоки) .

Второй день.

«Город мастеров»

Рассматривание тематического альбома «Зима в иллюстрациях русских художников» . С помощью нетрадиционных изобразительных техник по рисованию, аппликации, конструированию предложить детям создать разнообразные игрушки-забавы , зимние пейзажи . З/и «Слушай, гляди, покажи» . П/и «Змейка» . Цель : Развивать умения детей проползать через узкое пространство и находить свое место. Утренняя гимнастика.

Прогулка.

Рассматривание заранее приготовленных разноцветных ледяных форм, развешивание разноцветных яблок на березу. Украшение зимнего дерева ледяными плодами. Обыгрывание ситуации «Чудо дерево» . Строительство снежного дома; замка; снеговиков; снежных пирогов, куличей. Конкурс ледяных фигур и узоров «Тайны ледяной мозаики» . С помощью льдинок из замороженной в контейнерах и цветной воды дети выкладывают различные плоскостные фигуры и узоры. Оценивание творческих работ будет проводить сама Снежная королева.

Соревнование «Чей комок больше?» . П/и «Два Мороза» . Цель : развивать партнерские отношения в игре.

Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам. Развивающие игры с кубиками «Сложи узор» образцы выкладывания предметов (елочка, ледяная горка, гирлянда) . Чтение Н. Носов «На горке» ."Изготовление рождественских пряников". Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.

Прогулка.

«Сбор ледяных сокровищ» и строительство снежных построек, укрепляем, украшаем, приобщаем родителей; совместные игры детей с родителями, самостоятельная игровая деятельность – лепим снежную бабу, дворец Снежной Королевы. Санный поезд», разучивание новых подвижных игр. П/и «Мы - веселые ребята» . Цель : развивать быстроту движений, умение играть в коллективе.

Третий день.

«Зимние встречи » .

Беседы : «Забота о птицах зимой, «О жизни животных в лесу» . Физкультминутка «Зимние забавы » . Дети имитируют игру в снежки (можно раздать «снежки» - комочки, сделанные из ваты, синтепона или поролона, катание на санках (дети разбиваются на пары; один бежит впереди, как бы катя санки за веревку, второй бежит следом за первым, «держась за веревку» … П/и «Дедушка Мазай» . Утренняя гимнастика.

Прогулка.

Путешествие в зимний лес , встреча с лесными зверями (дети наряжаются в костюмы лесных зверей) .

1 «Какой зайчик быстрее?» . Зайцы должны допрыгать до определенного места и поднять флажок.

2.«Попади в корзину»

Все звери встают в круг. На равном расстоянии от них размещены две корзины. Каждому выдаются снежки. Участники в порядке очереди начинают бросать снежки в корзину.

3 «Трудная ноша»

Участники делятся на команды по два человека. Каждая пара игроков получает по лопатке и кубику. Стоя рядом, игроки держат кубик на лопатке, начинают переносить в нужном направлении. Кто быстрее справится с заданием, тот из игроков считается победителем.

Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам. П/и «Хитрая лиса» . Цель : Развивать умения детей угадывать друзей по голосу. Самостоятельная деятельность детей в зонах активности. Конкурс семейных фотоальбомов и фотографий группы «Зимняя прогулка » .

Прогулка.

Разрешение проблемных ситуаций : «Какую погоду не любят санки» . Экологическая акция «Берегите птиц зимой!» . Беседа «Забота о птицах зимой» . Сооружение настоящей «Птичьей столовой» , с разнообразным кормом для птиц, наблюдения за птицами. Привлечь родителей, предложить рассказать детям как они дома помогают птицам зимой. Разучивание стихотворения «Покормите пицц зимой» . Рисование палочкой на снегу. П/и «Снежная карусель» .

Четвертый день.

«Русские народные игры и забавы » .

Беседа «Если хочешь быть здоров» . Рассказ воспитателя о зимних видах спорта , отгадывание загадок о спорте. Русские народные игры по выбору детей. (Приложение 1)

Воспитатель : Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках и лыжах с горки. А горки мы насыпали из снега. Вы знаете, ведь горку можно построить из чего угодно, даже из слов. Хотите попробовать построить горку из слов? Воспитатель : Мы будем придумывать, называть слова и ставить свой комочек-слово на доску. Посмотрим, насколько высокая горка получится.

ЗИМА какая?

Снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная,

вьюжная и т. д.

СНЕГ какой?

Пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный, колючий, рассыпчатый липкий, искристый…

НАСТРОЕНИЕ какое?.

П/и «Я по полю шла» . Утренняя гимнастика.

Прогулка.

Наблюдение за состоянием погоды. Физкультурный досуг «Мы мороза не боимся!» с разнообразными эстафетами, играми-забавами , подвижными играми. (Приложение 2) Игра «Угадай, чей след?» цель : обогатить содержание прогулки в зимнее время ; развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, различать следы птиц и зверей по форме.

Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам. Чтение С. Михалков «Про мимозу» . Дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки» . (Поднос с мелкими бумажками. Дети дружно дуют на ``снежинки``) .

П/и «Берегись, заморожу!

Прогулка.

"Кто самый ловкий"(эстафета) .

Пройти по снежному валу, пробежать по лабиринту, пройти след в след, забить клюшкой снежок в ворота и вернуться к своей команде. Игра-забава «Ослик – тяжеловоз» . Катание друг друга на санках. Зимние забавы с использованием народных подвижных игр.

Пятый день.

Тема : «Сказочный калейдоскоп» .

Утро. Театрализованные представления, этюды. З/и "Лови-бросай, сказки называй!". Организация театрализованной и игровой деятельности детей, создание условий для самостоятельного творчества детей в игре.

Игра «Подбери слово - действие» . Что можно делать на коньках? (кататься, лететь, догонять, скользить) На санках? (съезжать, спускаться, подниматься) На лыжах? (ехать, спускаться, идти, кататься) и т. д. П/и с клубком в кругу. Дети катают клубок друг к другу пропевая на мелодию песни “Ах, вы, сени… ”.

Встанем вместе мы в кружок. Будем мы катать клубок,

Прогулка.

Рассматривание окружающей обстановки. Экскурсия на соседние участки, рассматривание зимних построек . П/и «Веселые пингвины» , «Снежинки и ветер» , «Берегись, заморожу» .Игры со снегом. Катание друг друга на санках. З/и «Вот так» (На каждый наш вопрос надо всем дружно ответить : «Вот так!» и повторить жест). Как живешь? Как идешь? А бежишь? Ночью спишь? Как берешь? Как даешь? Как шалишь? А грозишь? Ну, а дразнишь как?

Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам.

Рассматривание фотовыставки «Как нам весело зимой!»

Разучивание физминутки :

Снег идет, снег идет.

Дворник улицу метет.

Мы катаемся на лыжах.

И встаем мы на коньки,

Мы катаемся на санках

И играем все в снежки.

Разучивание и обыгрывание потешек (с использование движений и пальчиковых игр, шапочек-масок, атрибутов для ряжения).

Прогулка.

Уточнить значение слов "гололед", снегопад", "поземка", "метель", вьюга". Лепка праздничного торта из снега. Обыгрывание постройки. Игры детей по выбору. П/и «Пирог» . Цель : вызвать радость, веселое настроение.

(Приложение 1)

Русские народные игры.

1. «Пирог» (под русскую народную мелодию)

Правила игры : дети стоят в двух шеренгах напротив друг друга. В середине – водящий-«пирог» . Все поют :

Да экий он высокинький,

Да экий он широкинький,

Да экий он мягошенький,

Режь его, да ешь.

После слов «Режь его, да ешь» к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснётся «пирога» , уводит его в свою команду, а неудачник остаётся изображать «пирог» . Выигрывает группа, забравшая больше «пирогов» .

2. Игра с клубком в кругу. Дети катают клубок друг к другу пропевая на мелодию песни “Ах, вы, сени… ”.

Встанем вместе мы в кружок Будем мы катать клубок,

У кого клубок замрет, Тот для нас плясать пойдет.

3.«Берегись, заморожу!»

Дети считалкой выбирают Мороза. Он уходит в сторону и "засыпает". На противоположной стороне площадки"дом"детей. Пока Мороз «спит» , дети бегают, а когда просыпается говорит : " Берегись, заморожу! "Дети должны быстро прибежать и спрятаться в "домике". Кого Мороз догоняет, того отводит в свой дом. Когда в его домике окажется 2-3 ребенка,

выбирают нового Мороза.

4. «Снежная карусель» .

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря : «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону» . Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет : «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю» . Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.

5. «Мы - веселые ребята» .

Дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается ловишка (его назначает взрослый или выбирают дети) . Играющие хором произносят : «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три-лови!» После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. Ловишка догоняет бегущих, осаленные им отходят к сторону. Ловишка не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. Он подсчитывает пойманных после каждой перебежки. После 3-4 перебежек подсчитывают сколько всего играющих удалось поймать ловишке и выбирают нового.

6. «Ловишки со снежком» .

Невысоким снежным валиком обозначается круг диаметром 4-5 м. В нем собирается группа играющих. Водящий становится на расстоянии 2-3 м от круга, на этом расстоянии он может передвигаться вдоль круга. В руках у него корзинка со снежками. По сигналу взрослого ловишка старается снежком попасть в кого-нибудь из увертывающихся в кругу детей. Взрослый следит за тем, какой по счету снежок окажется метким и ловишка запятнает им одного из игроков. Игра повторяется 2-3 раза, после этого выбирается новый ловишка.

Физминутка :

Мы ногами топаем, надуваем щёчки, скачем на носочках.

И друг другу даже языки покажем. Дружно прыгнем к потолку

Пальцы поднесём к виску, оттопырим ушки, хвостик на макушке.

Шире рот откроем, и гримасы все состроим.

Как скажу я цифру три, все с гримасами замри. 1-2-3!

Приложение 2

Физкультурный досуг «Мы мороза не боимся!»

Эстафета “Быстрые лыжники”.

Первый участник надевает лыжи и едет до ориентира, возвращается к команде и передает эстафету следующем участнику.

Эстафета "Меткий стрелок".

Участники команды делятся на пары, около каждой пары стоит корзина. По команде каждый участник старается попасть снежком в корзину противника и передают эстафету следующему участнику.

Эстафета "Кенгуру"

Ребенок зажимает между колен мяч и скачет до стойки и обратно. Затем передаётся мяч следующим игрокам, и встают в конец колонны.

Соревнование "Найди, кому что нужно"

Воспитатель показывает по очереди каждой команде атрибуты спортивных игр (либо иллюстрации, а дети отгадывают, какому виду спорта этот атрибут подходит. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество правильных ответов.

Эстафета "Прыжки парами"

По сигналу игрок, стоящий вторым в паре, кладёт руки на плечи первому и они прыгая на двух ногах, вдвоём начинают выполнять прыжки между предметами до ориентира. Назад возвращаются бегом, взявшись за руки.

Салки – догонялки со снежками.

Зимние игры и забавы в средней группе ДОУ

Описание работы. Предлагаю вам план по организации Недели зимних игр и забав в средней группе детского сада. Данный материал может быть полезен методистам, воспитателям, а также всем специалистам работающим в дошкольном учреждении. В примечании вы можете ознакомится с литературой использованной в работе, а также презентацией по зимним играм и забавам. Прекрасное время года, зима. Как правило каждой зимой в дошкольном учреждении проходит неделя Зимних игр и забав. Хочу поделится с вами информацией специально подобранной по этой теме, для средней группы детского сада.

План работы:
Понедельник.
Ознакомление дошкольников с лексической темой "Зима. Зимние забавы". Раскрашивание и заполнение рабочих тетрадей по данной теме.
На прогулке . Сюжетно-ролевая игра "Строители". Делаем с детьми несложные постройки из снега, лабиринты для преодоления препятствий. По возможности раскрашиваем получившиеся постройки цветной водой(Выносим на улицу ведра с водой в которую добавляем гуашь, разного цвета.)
Во второй половине дня - читаем стихи, сказки, загадываем загадки по теме. Учим детей составлять рассказы по картинкам, пояснять в какие игры играют дети.
Вторник.
На образовательной деятельности- Музыка, знакомимся с произведением П.И. Чайковского "Спящая красавица", слушаем фрагмент из этого произведения "Игра Деда Мороза со снежками".
На прогулке. Ставим опыты и проводим эксперименты со снегом. "Почему снег хрусти?", "Как образуется гололед?".
Также на прогулке организовываем различные подвижные игры, и игры-забавы "Мороз" -упражнять детей в беге, по сигналу воспитателя принимать и сохранять заданные позы. "Охотники и зайцы"- закрепление навыков броска и ловли мяча; развитие ловкости, быстроты, координации движении, меткости.
Среда.
Образовательная деятельность, художественное-эстетическое развитие, лепка. Тема " Лыжник" - цель: учить лепить сложные предметы. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закреплять представления детей об одежде, названиях предметов спортсмена.
На прогулке. Знакомим с элементами спортивных упражнений: ходьба на лыжах.Творческая мастерская "Цветовая игра со снегом"- совместно с детьми делаем цветное мороженое.
Во второй половине дня в книжном уголке рассматриваем иллюстрации, книги по теме зимние забавы. Организуем самостоятельные рисунки детей для оформления группы. Предлагаем детям поиграть в дидактические игры, "Продолжи узор", "Когда это бывает?".
Четверг.
Работа с родителями. Консультация "Зимние игры-забавы с детьми в выходные".
На прогулке. Поддерживаем порядок на участке. Прометаем и чистим дорожки от снега,достраиваем постройки.
Проводим подвижные игры "Не оставайся на земле", "Мороз", "Охотники и зайцы".
Организуем игры со снегом - " Кто выше подбросит снежок", "Шагай шире", "Кто больше наберет снежков", "Попади в цель".
Пятница.
Подведение итогов. Закрепление пройденного материала. Рисунки детей.
На прогулке. Повторяем игры и забавы разученные за неделю.
Во второй половине дня смотрим слайды, диафильмы на тему " Зимние забавы".

Презентация на тему: Зимние забавы

Тема недели «Веселые игры и забавы»

Задачи:

Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке, предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности;

Оказать помощь педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям в организации разнообразной игровой деятельности, спортивных развлечений на прогулке в летнее время;

Обогатить опыт работы воспитателей с помощью взаимных посещений различных практических мероприятий, организованных в дошкольном образовательном учреждении;

Расширить перечень спортивных игр, забав и развлечений, использование которых обогатит содержание прогулки в летнее время;

Выявить наиболее рациональные приемы организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке летом, обобщить лучший опыт работы педагогов и дошкольного учреждения;

Привлечь родителей к созданию условий для проведения летних мероприятий на участке.

Понедельник «День мяча»

Открытие недели «Веселые игры и забавы»

Беседа с детьми на темы: «Какие вам знакомы игры на воздухе?» Какая игра любимая и почему?

Игры с мячом на прогулке:

- «Забей гол!» Удар носком ноги по неподвижному мячу в ворота.

Дети мяч толкнут ногами,

Он покатится вперед!

Мы им будем помогать,

Мяч им будем отдавать!

- «Жонглеры» Перебрасывание мяча друг другу.

Раз! Два! Три! – мяч скорей бери!

4-5-6 - Вот он! Вот он здесь!

7-8-9 - Кто бросать умеет?

Подвижная игра «Ловец с мячом» Ведущий догоняет детей и пятнает их мячом. Кого запятнали, сам становится ведущим и берет мяч себе.

Ига с мячом «Кошки-мышки» Дети стоят, образуя круг. Двум детям на противоположных сторонах дается по мячу: Кошка и Мышка! Задача передавать мяч от ребенка к ребенку так, чтобы кошка не догнала мышку!

Вторник «День мыльных пузырей»

Пускание мыльных пузырей – одна из самых незатейливых, но при этом самых веселых детских забав! Лучше всего эта затея подходит для прогулок на свежем воздухе! Ветерок помогает отправлять разноцветные мыльные шарики в далекое путешествие!

Раз! Два! Три! – Я пускаю пузыри!

Мыльные, воздушные, ветерку послушные!

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Пузыри летят опять!

Над домами, над лесами, над зелеными садами!

Игры: «Кто надует самый большой пузырь?», «Догони пузырь и лопни!» и другие.

Дыхательное упражнение: «Дует ветерок»

Как красивы - посмотри!

Мыльные пузыри!

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят!

Подвижная игра «Пузырь»

Среда «Песочные фантазии»

Играя с песком, дети чувствуют себя настоящими творцами и художниками! Дети строят свой собственный мир! Мир полный чудес! Одна из любимых забав детей!

Конкурс построек из песка для всех групп. Полет фантазий и творческих способностей для всех и каждого! Пусть на участках появятся диковинные животные и птицы, морские обитатели, дворцы и замки! Постройки можно обыграть с помощью игрушек и любого другого материала! Фото - отчет и привлечение родителей приветствуется!

Четверг « Рисуй на асфальте!»

Рисование на асфальте - это не только веселое занятие во время прогулки. Это и творчество, и познание ребенком окружающего мира. Ведь рисовать асфальтными мелками это совсем не то же самое, что водить по бумаге карандашом или кисточкой. Здесь совсем другие ощущения. А ведь для дошкольников творчество - это не столько результат, сколько процесс.

Дети рисуют ЛЕТО на асфальте!

Кто мне ответит? Кто мне подскажет?

Какого цвета лето скажет?!

Рисование летнего пейзажа, песка, воды, бабочек и всего того, на что способна детская фантазия!

Рисование (коллективное) Солнышко! Воспитатель рисует большой круг, а дети рисуют к нему лучики!

Рисование радуги! Познакомить детей со стишком для запоминания цветов радуги. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!

Пятница «День веселых эстафет»

Приглашаем старшие и подготовительные группы принять участие в ВЕСЕЛЫХ СТАРТАХ на спортивном участке!

Младшие группы проводят «День подвижных игр» На выбор и по желанию детей.

Подготовили: Степанова Н.В., Маслова С.В.

Победитель всероссийского конкурса « Самая востребованная статья месяца» ЯНВАРЬ 2018

Подготовительная группа Воспитатель Казакова Л. И.

Задачи:

  • Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях.
  • Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
  • Закреплять знания о свойствах снега и льда.
  • Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Итоговое мероприятие: Постройка снежной горки на участке.

День недели Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Понедель ник 1.ОО (окружающий мир, экология) «Зима. Зимние забавы» Цель: продолжать наблюдения за дальнейшим уменьшением продолжительности дня, морозами, снегопадами, замерзанием водоемов, уточнять представления детей о зимних забавах. (И. А. Морозова, стр. 121.)

2. ОО (лепка) «Лыжники» Цель: лепить фигуру человека в движении, передавать форму тела, строение форму частей, пропорции. (Комплексные занятия, стр. 223)

3. ОО «Двигательная деятельность» (по плану физинструктора)

Утренняя гимнастика

Беседа «Зима полна чудес и забав» Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Дидактическая игра “Собери картинку” (разрезные открытки) Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать целое, активизировать словарь.

Дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком» Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

Загадывание загадок о зимних играх Цель: развивать мышление детей, речь.

Хоровод “Гори, гори ясно” Цель: закрепить движения хоровода, развивать воображение, ритмичность.

Наблюдение в уголке природы. Цель: формировать умение заботиться о растениях (поливать, рыхлить почву, умение составлять описание растений.

Прогулка 1.

Наблюдение за ветром Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь.

Подвижная игра “Белые медведи” Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту, смелость

Подвижная игра “Снежинки и ветер” Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении.

Подвижная игра “Два Мороза” Цель: развивать ловкость, учить распределять роли.

Индивидуальная работа

Метание предметов в цель. Цель: развивать силу рук и глазомер.

Трудовые поручения: расчистка дорожек.

Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, доводить начатое до конца.

Беседа «Зимние игры» Цель: знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.

Чтение художественной литературы И. Суриков «Зима» Цель: выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Сюжетно-ролевая игра "Кругосветное путешествие" Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей: «капитан» , «путешествие вокруг света» , «Азия» , «Индия» , «Европа» , «Тихий океан» .

Оборудование: корабль, сделанный из строительного материала, штурвал, бинокль, карта мира.

Дидактическая игра «Правила безопасности зимой» Цель: знать правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию.

Дидактическая игра «Испорченный телефон» .

Цель: развитие слухового внимания.

Экологическая игра «Времена года»

Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе.

Экспериментирование «Лёд-силач»

Цель: обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предложение о том, что произойдёт с водой, если она замёрзнет. Предложить провести опыт.

Прогулка 2.

Наблюдения за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов. Цель: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период.

Подвижная игра “Сказочная фигура, замри” Цель: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур.

Подвижная игра “Зайцы, ёлочки, пенёчки”. Цель: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.

Подвижная игра «Коршун и наседка» . Цели: закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.

Предложить детям фломастеры, цветные карандаши “Нарисуй любимого сказочного героя” Цель: развивать воображение, творческие способности, изобразительные умения, речь; активировать словарь.

Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески.

Индивидуаль-ные консультации: «Одежда детей в группе» .

Предложить родителям помочь украсить участок детского сада снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала.

Вторник 1.ОО «Познавательная деятельность» ФЭМП №15

«Я считаю до 20»

(Е. В. Колеснико- ва, стр. 30) рабочая тетрадь.

2. ОО «Художественно-эстетическая деятельность»

3. ОО «Речевая деятельность» (художественная литература) Рассказывание сказки В. И. Одоевского «Мороз Иванович» (О. С. Ушакова, стр. 180) Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Зимой на горке»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Чтение и пересказ Н. Носова «На горке» Цель: учить чувствовать и понимать характер образов, усваивать последовательность, пересказывать с опорой на план.

Дидактическая игра «Кто кем (чем) будет?»

Цель: закрепить последовательность событий.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить зимние приметы.

Пальчиковая игра «Елочка» .

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Дежурство по столовой. Цель: воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки культуры поведения за столом.

Прогулка

Наблюдение за снегом Цель: закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину, рассмотреть составляющие снега.

Подвижная игра “Смелые ребята” Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, в спрыгивании со снежных валов, развивать смелость, ловкость.

Подвижная игра «Эх, вы, сани, мои сани” Цель: упражнять в катание на санках, в разных направлениях, создать положительный эмоциональный настрой.

Подвижная игра «Пингвины с мячом» . Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Со снегом, катание на санках, лепка фигур из снега.

Беседа «Как был наказан любопытный язычок»

Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;

научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

Чтение художественной литературы Г. Скребицкий «Как белочка зимует» Цель: отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; учить пересказывать текст рассказа; прививать любовь к животным и заботу о них.

Сюжетно - ролевая игра "На дорогах города" Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Оборудование: игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый.

Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» (с мячом) .

Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.

Дидактическая игра «Найди свою пару» Цель: закрепить геометрические фигуры.

Игра-ситуация «В нашем оркестре» Цель: приобщать детей к русским народным традициям; активизировать слуховое внимание способствовать игре на музыкальных инструментах.

В книжном уголке предложить детям рассмотреть иллюстрации «Зимние пейзажи» Цель: вызвать у детей положительные эмоции.

Самостоятельная игровая деятельность Цель: Воспитывать умение самостоятельно выбирать игры, договариваться со сверстниками о взаимодействии, подбирать атрибуты.

Прогулка 2.

Наблюдение за следами «Забавные рисунки на снегу»

Цель: совершенствовать умение размышлять о том, чьи следы остаются на снегу.

Развешивание кормушек на участке. Цель: способствовать проявлению заботы о птицах в зимнее время года.

Подвижная игра «Не попадись» . Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Подвижная игра «Метелица» Цель: выполнять движения, согласно содержанию игры.

Подвижная игра «Филин и пташки» .

Цель: упражнять в беге врассыпную.

Инд. работа по физкультуре: упражнять в ходьбе «след в след»

Цель: упражнять в равновесии.

Самостоятельная деятельность детей

Настольные игры – путешествия с кубиком и фишками Цель: развивать воображение, восприятие, мышление, закрепить счёт, учить детей заниматься совместной деятельностью, считаясь с интересами, мнением других детей.

Игра-драматизация С. Маршака «Двенадцать месяцев» .

Цель: поощрять у детей импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли. Предложить детям возможность выступить перед сверстниками.

Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания»

Устные беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций» .

Консультация: тема: «Родителям по недопущению задолженности по оплате»

Консультация для родителей «Как одевать ребенка зимой» .

Предложить родителям смастерить бутылочные лыжи в группу.

Сре да 1.ОО «Речевая деятельность» (развитие речи) Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза» Задачи: - связная речь: учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения; - словарь и грамматика: учить выделять при сравнении явлений существенные признаки, давать задания на подбор определений, синонимов; знакомить с многозначностью слова; - звуковая культура речи: учить правильному произношению звуков (с) (с,) (з) (з,) , дифференцированию их на слух, подбирать слова с этими звуками, изменить силу голоса, темп речи.

2. ОО «Художественно-эстетическая деятельность» (конструирова- ние) , (ручной труд) «Снеговик» Цель: закреплять умение выполнять изделия из бросового материала. (Комплексные занятия, стр. 169)

3. ОО «Двигательная деятельность» (по плану физинструктора)

Утренняя гимнастика

Беседа “Что мне больше всего понравилось в катании на лыжах” Цель: систематизировать знания детей, активировать память.

Лото «Снаряди спортсмена» .

Цель: подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов.

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий» Цель: активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы (инфинитив, третье лицо) .

Дидактическая игра «Четыре времени года» Цель: знать признаки характеризующие каждое время года.

Чтение рассказа В. Сутеева «Ёлки» .

Цель: познакомить детей с произведением, предложить высказать своё мнение о рассказе.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Дежурство по столовой. Цель: Способствовать умение детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол.

Прогулка 1.

Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей Цели: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Насыпать корм в кормушки птицам. Цель: способствовать желанию заботиться о птицах.

Исследовательская деятельность

Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки снежного городка. Цели: формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу.

Индивидуальная работа «Пройди осторожно» . Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Самостоятельная деятельность детей

Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»

Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.

Дидактическая игра «Помоги Оле выбрать одежду и обувь» (этикет)

Цель: с помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки - перчатки, туфли – сапоги) ; дать возможность проявить себя каждому ребенку в выборе нарядов для куклы

Дидактическая игра «Какая команда быстрее построится» Цель: закрепить счет и цифры в пределах 10, ориентировка в пространстве.

Дидактическая игра «Назови действие» Цель: знать зимние явления; уметь заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

Сюжетно - ролевая игра "На станции технического обслуживания автомобилей" Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин.

Оборудование: строительный материал для постройки гаража, слесарные инструменты для ремонта машин, оборудование для мойки и покраске автомобилей.

Игра малой подвижности «Найди, что опишу» .

Цель: совершенствовать умение находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе, развивать внимание.

Экспериментальная деятельность «Какого цвета снег?» Цель: дать понятие о том, что снег, набранный в разных местах (около проезжей части и на участке детского сада) разный по цвету. Почему?

Прогулка 2.

Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

Трудовая деятельность: почистить дорожку, ведущую к веранде.

Цель: совершенствовать умение правильно работать лопатой, отбрасывать снег в нужном направлении.

Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный» .

Цель: действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.

Подвижная игра «Бег по извилистой дорожке»

Цель: упражнять в умении сохранять направление

Подвижная игра «Беги к флажку»

Цель: развивать ловкость, быстроту, ориентировка в пространстве.

Игры с выносным инвентарем. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности

Предложить детям книжки «Сделай сам» (вырежи и наклей) : «Вот, вот на пороге Новый год» .

Цель: способствовать развитию творческих способностей, безопасность при работе с ножницами.

Предложить детям из строительного материала построить «Замок для Снежной Королевы” Цель: развивать конструктивные умения детей, способность по показу построить сюжетные конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи названия деталей, глагольные формы, развивать моторику.

Беседа: «Режим будущего первоклассника»

Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?» .

Принести книжки-раскраски по зимним видам спорта

Чет верг 1.ОО «Познавательная деятельность» ФЭМП №14 «Я решаю арифметические задачи» (Е. В Колесникова) рабочая тетрадь.

2. ОО «Двигательная деятельность» (по плану физинструктора)

(на воздухе)

Тема: «Зимние дороги»

Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.

Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро

остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже

после торможения какое- то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать

себя, быть внимательными, не играть на дороге.

Дидактическая игра «Скажи по-другому» Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.

Дидактическая игра «Подбери пиктограмму» .

Цель: закреплять знания детей об олимпийских зимних видах спорта.

Необходимо подобрать пиктограмму к соответствующему виду спорта, и назвать его.

Чтение р. н. сказки «Морозко» .

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Беседа по содержанию.

Пальчиковая игра «Кормушка» Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Прогулка 1.

Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

Трудовые поручения: кормление птиц.

Цель: закреплять умение у детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм, прививать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них.

Подвижные игры «Найди по следу» , «След в след» . Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.

Индивидуальная работа

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м. Цель: улучшать координацию движений.

Рассказывание сказки «Мороз Иванович»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.

Дидактическая игра «Не ошибись» Цели: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Сюжетно - ролевая игра «Гости»

Цель: закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола) .

Игровой материал. Кукольная посуда, воображаемое угощение, предметы-заместители; столы со скатертями, чайные приборы, вазы, чай, пироги.

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.

Прогулка 2.

Наблюдение. Обратить внимание детей на происходящие сезонные изменения, упражнять в применении эпитетов при описании их. Прививать детям чуткость к поэтическому слову.

Заучивание: «Снежинка» К. Бальмонт, формировать представление о свойствах снега, интерес к неживым объектам природы; закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде; развить чувство прекрасного.

Развитие движений. Цель: отрабатывать бег «змейкой» , обегая поставленные в ряд предметы.

Постройка снежной горки. Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой, учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Подвижная игра «У оленя дом большой» . Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

Подвижная игра «Самолеты» Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.

Подвижная игра «Попади комом снега в цель» .

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Предложить нарисовать «Морозные узоры» Цель: способствовать умению детей рисовать морозные узоры. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Консультация «Готовим руку дошкольника к письму» .

Индивидуаль- ные беседы «Обучение запоминанию»

Консультация «Режим дня – залог здоровья и успеха в учебе»

Принести картинки, вырезки из газет, журналов по зимним видам спорта (можно олимпийской тематике) , о зимних забавах на Руси и в современное время (для оформления стенгазеты)

Пят ница 1.ОО «Художественно-эстетическая деятельность» (по плану музыкального руководителя)

2. ОО «Художественно-эстетическая деятельность» (рисование) «Снегурочка возле елки» Цель: учить передавать сказочный образ Снегурочки через ее наряд: длинную шубку со снежными узорами с меховой отделкой; подбирать холодные цвета: голубой, синий, фиолетовый или сиреневый для ее одежды; упражнять детей в использовании разного нажима карандаша: легкого для равномерного закрашивания шубки, сильного для рисования контура, деталей, узоров; учить рисовать хвою елки неотрывнымы наклонными штрихами; учить изображать мех штрихами. (Г. С. Швайко, стр. 84 «Занятия по изобразительной деятельности» ) Беседа «Кому зимой хорошо» Цель: вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: называть и различать зимние и летние виды спорта.

Дидактическая игра «Похож – не похож» Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию.

Дидактическая игра «Отгадай-ка!» Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Всем друзьям - физкульт – привет» Цель: совершенствовать мелкую моторику

Хоровод «Кто там ходит – бродит»

Цель: закрепить движения хоровода, развивать воображение, ритмичность.

Прогулка 1.

Наблюдение за вороной и сорокой Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки .

Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Исследовательская деятельность Понаблюдать, где быстрее тает снег - на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

Трудовая деятельность

Постройка лабиринта.

Цели: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща.

Подвижные игры «Пингвины с мячом» «Не наступи!» .

Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.

Подвижная игра «Птички и кошки» Цель: развивать быстроту, внимание.

Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знания о временах года.

Дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком» Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Сюжетно - ролевая игра "Игрушки у врача"

Цель: уход за больными и пользование медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница» , «больной» , «лечение» , «лекарства» , «температура» , «стационар» .

Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.

Дидактическая игра «Что это такое?» Цель: развивать логическое мышление, память, смекалку.

Прогулка 2.

Наблюдение за серой и черной вороной

Цели: учить сравнивать серую и черную ворону;

находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки) .

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа

«Найди предмет» .

Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию.

Подвижная игра

«Раз, два, три - беги!» .

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

Подвижные игры «Мороз - красный нос» «Мы - веселые ребята» . Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры

Сюжетно-ролевая игра по желанию детей Цель: продолжать формировать взаимоотношения сотрудничества, взаимопомощи; воспитывать дружелюбие.

Изодеятельность по желанию детей «Новый год глазами детей» Цель: способствовать развитию творчества у детей, учить располагать рисунок на листе бумаги, аккуратному выполнению работы.

Предложить детям “Пазлы”, “Мозаику” Цель: развивать пространственное мышление, мелкую моторику Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге»

Предложить родителям принять участие в конкурсе на изготовление елочных игрушек.

Индивидуальная консультация «Формирование самостоятель- ности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе» .


Цели и задачи проведения тематической недели "Зимние игры и забавы"

Цель
: обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке, предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности.
Задачами
проведения тематической недели "Зимние игры и забавы" является: привлечение внимания педагогов и специалистов ДО, а также родителей (законных представителей) воспитанников к проблемам организации детской игры в зимний период. повышение профессионального уровня педагогов по вопросам организации игровой деятельности детей в зимний период; обеспечение детям полноценного активного отдыха в ходе зимней прогулки, предоставление им возможности участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности; развитие у воспитанников интереса к различным видам зимних игр и забав; выявление наиболее рациональных приемов организации развлекательной и двигательной деятельности детей в ходе зимней прогулки; расширение перечня спортивных игр, забав и развлечений с целью обогащения содержания прогулки с детьми в зимнее время; привлечение родителей (законных представителей) к созданию условий для проведения зимних мероприятий на участке ДО; трансляция передового педагогического опыта в широкую практику работы дошкольных образовательных учреждений.

Время проведения

Мероприятия в группе

Мероприятия на прогулке

Понедельник

«Зимняя сказка»

1-я половина дня

Игра «Снеговик пропал»
Снеговик в лесу пропал. Он куда – то убежал Может, испугался волка? Может, зайка сбил с дороги, И в сугробах тонут ноги?
Чтобы найти снеговика нужно стать сильными!

Утренняя гимнастика « Снеговик шагает по лесу»

Цель
: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей. « Снеговик шагает по лесу, пробирается сквозь кусты, деревья, перелезает через поваленные деревья, лакомится ягодами рябины и калины, ходит по узкой тропинке, прыгает за зайчиком и т.п.»
Педагог с детьми находит мешочек Снеговика, в нем лежат

варежки, но они перепутались!

Цель:
закрепление знаний основных цветов, их названий; сформировать потребность в совместных со сверстниками действиях.
Оборудование:
бумажные варежки с рисунками разного цвета по количеству детей. (Варежки для зайчат перепутались)
Сюжетно – ролевая игра «Снегурочка в гостях»

Цель:
развивать умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, вступать в простой ролевой диалог по сюжету игры.
Оборудование
: игровое панно с изображением холодильника, мороженное, торт – мороженное и т.п. Педагог объясняет: «Все дети позавтракали, а Снегурочка осталась голодной. Пригласим ее в гости и накормим, только Снегурочка не ест ничего горячего, ведь она из снега, может растаять»
Педагог говорит, что все детки подготовились к

поискам снеговика, можно начинать.

Игра – путешествие «В зимнем сказочном лесу»
Педагог предлагает отправиться в зимний лес на поиски снеговика. Дети по подражание выполняют различные действия: идут по глубокому снегу, пробираются сквозь чащу, встречают синичек, лисичку, имитирую их движения, звукоподражая. Дети находят снеговика, рассматривают его.
Подвижная игра « Не заморозь руки»

Цель:
развивать ловкость, волю. Дети стоят в кругу. Ребенок должен быстро убрать руки до того, как до него дотронуться волшебной палочкой
Подвижные игры
"Воробушки и кот", "Лисица и птички".
Подвижные игры со снежками.

Катание на ледяных горках.

Трудовое поручение:
очистка лавочек от снега, сгребание снега лопатами
2-я половина дня

Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка» (на

фланелеграфе)

Цель:
развивать интерес к сказкам, желание их слушать, сопереживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по
сюжету.
Упражнение « Соберем бусы»

Цель
: развивать мелкую моторику, закрепить восприятие формы, цвета. Дети собирают бусы, чтобы украсить снежную бабу на участке.
Чтение стихов, произведений о зиме.

Вторник

«В гостях у Дедушки

Мороза»

1-я половина дня

Сюрпризный момент
Педагог обращает внимание детей на небольшую лужу около батареи, предлагает определить, откуда она взялась. Находит вместе с детьми около холодного окна Снеговика. Тот рассказывает, что пришел к ним от Деда Мороза, чтобы пригласить к нему детей, но не уверен, что дети готовы к такому путешествию.
Утренняя гимнастика « Путь к Деду Морозу»

Цель:
создать бодрое,положительное настроение. Дети на лыжах доезжают до леса, идут по узкой тропинке, в полуприседе пролезают под снежными ветками, прыгают, чтобы дотянуться до душистой шишки и понюхать ее, перелетают как снегири, скачут как зайчики, переворачиваются как медведи в берлоге и т.п.
Дыхательная гимнастика:
Все мы любим Д.М. Он ребят не заморозит. Скоро мы к нему придем. К себе в гости позовём (дуем на снежинки, чтобы они разлетелись в разные стороны и присели на землю)
Экспериментирование "превращение белой снежинки в

цветную льдинку".

Цель:
продолжить знакомить детей со свойствами снега, воды и льда. Делать элементарные выводы в ходе эксперимента. Развивать наблюдательность и интерес к
Игры со снегом

Цели:
закрепить знания детей о цвете снега, его качествах; развивать моторику, меткость. «Дед Мороз живет в лесу и все знает о снеге. Надо и нам побольше узнать, чтобы ответить на все его вопросы»
Рисование палочками на снегу.
Цель: развивать воображение, изобразительные навыки детей. «Дед Мороз прислал волшебные палочки, которыми можно нарисовать волшебные рисунки на снегу»
Составление узора из разноцветных льдинок.

Цель:
развивать творческие способности, закреплять знания о цвете и форме. « Д.М. оставил под деревом волшебный сундучок с цветными льдинками, чтобы дети из них выложили ковер и порадовали его»
Подвижные игры:
« Бегите ко мне», "Птички в гнездышках", "Лови – бросай!"
Игры со снегом, катание на санках, ледяных

горках.

Экспериментированию. Напомнить детям, что снег в группе тает и превращается в воду. Такую воду мы разлили по баночкам. Затем разводили краску. Добавляем в воду. Затем цветные баночки вынесли на улицу. Во время прогулки дети наблюдали за замерзанием воды. Сделать вывод, что на морозе вода замёрзла и превратилась в цветные льдинки.
2-я половина дня

Коллективная дидактическая игра

« Почини одеяло»

Цель
: закрепление знаний о геометрических фигурах
Оборудование
: большой лист бумаги с прорезями, геометрические фигуры по количеству детей, соответствующие прорезям. «Одеяло Д.М. прогрызли мышки, оно все в дырках. Нужно помочь залатать его»
Приходит Д.М. (игрушка) беседа о зимнем времени года.

Чтение сказок на зимнюю тематику.

Среда
«
Мы играем»

1 – я половина дня

Сюрпризный момент.
За нарядной ширмой педагог с детьми находит коробку, а в коробке Петрушка. От имени Петрушки предлагает детям играть целый день.
Беседа
Петрушки с детьми «Давайте знакомиться»
Утренняя гимнастика «Мы тоже так можем»
(по стихотворению С.Михалкова)
Беседа
(Петрушка интересуется) "Для чего люди вешают кормушки на улице?". Цель: формировать представление о зимующих птицах, закреплять и обобщать знания детей о предназначении кормушек для птиц, обогащать словарь путем введения новых слов: корм, кормушка. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Игра – путешествие в зимний лес.
Цель: развить воображение, закрепить представления о животных, живущих в лесу. «Петрушка никогда не был в зимнем лесу»
Наблюдение «Как птицы прилетают на

кормушку»
Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам.
Подвижная игра и с речевым сопровождением
«Зимушка – Зима» Ждали зиму мы давно. Все смотрели мы в окно. Наконец она пришла. Здравствуй зимушка- Выполняют «пружинку» на месте, руки на поясе. Хлопают в ладоши.

Продуктивная деятельность: “ Домик для птиц”.
Цель: - продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на силуэт дерева) - закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг -развивать мелкую моторику кистей рук зима! Всюду снег на ветках пышных, Ветерка почти не слышно. Словно легкие пушинки, В танце кружатся снежинки. Речка быстрая молчит, Птичья песня не звучит. Эй, ребята выходите И на саночки садитесь Мы на саночки садились И под горочку скатились. Дружно мы на лыжи встали, Друг за другом зашагали. Вместе все, бегом- бегом, Мы скатали снежный ком. В детский сад потом пошли, Суп поели, спать легли. Плавно поднимают в сторону правую руку, затем левую; медленно опускают руки вниз. Кружатся на месте, руки в стороны – вниз. Приседают, обхватывают руками плечи. Шагают на месте. Легко на носочках, бегут по кругу друг за другом. Идут широким шагом, взмахивая руками вперёд –вверх, отводя назад – вниз. Движения рук попеременные. Останавливаются, выполняют наклон вперед, машут руками вперед – вниз, ладони к верху. Шагают на месте. Присаживаются на корточки, руки складывают ладонь к ладони под щечку.
Игра «По снежному мостику».
Дети ходят друг за другом по снежному валу, стараясь не падать и держать равновесие.
2-я половина дня

Дидактические игры:
«
Что сначала, что потом»
- дети показывают по порядку времена года. Цель – закрепить знания детей о временах года. «
Времена года
». Воспитатель называет предметы времени года, дети определяют. Цель – развить внимание, развить мышление речь.
«Какой лёд?»
- дети дают описание льда. Цель – научить детей подбирать относительное прилагательное, расширить их словарный запас.
Чтение стихотворений, потешек о зиме.

Четверг

«Зимние забавы»

1 – я половина дня

Сюрпризный момент.
Педагог находит на стекле окна белого бумажного зайчика с прикреплённым письмом, в котором говорится о том, что Д.М. около своего домика в лесу слепил Снежного зайчика, которому очень хочется побывать в гостях у детей. Но сможет он это сделать только тогда, когда дети выполнят все задания Д.М.
Игры со строительным материалом

« Построим дом для зайчика»
Цель: развивать конструкторские умения, способность по показу строить простые конструкции, закреплять в речи названия деталей, развивать моторику, умение соотносить движения со словами. «Снежный зайчик придет, а жить ему негде…»
Утренняя гимнастика
Педагог случайно находит за растениями Снежного зайчика, который уже пришел и наблюдает за детками. Зайчик предлагает детям отправиться в зимнюю сказку. (Движения выполняются в соответствии с текстом) Вот пришли мы в зимний лес. Сколько здесь вокруг чудес. Справа березка в шубе стоит, Слева елка на деток глядит. Снежинки в небе кружатся И на землю красиво ложатся, Вот и зайка проскакал, От лисы он убежал. А это серый волк рыщет, Он к лисе дорогу ищет Все мы спрячемся сейчас
Наблюдение за сосульками
Цель: обогатить знания о явлениях неживой природы, активизировать словарь детей. «Снежный зайчик никогда не видел в лесу таких сосулек. Однажды он лизнул ее и заболел» Вместе с зайчиком рассмотреть сосульку, повторить правила безопасности.
Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель:
развивать умение действовать по сигналу, развивать воображение. По сигналу «ветер» - дети бегают в разных направлениях, изображая снежинки, по сигналу « Ветер стих» под слова: « Снежинки белые летают, кружаться и тихо на землю ложатся»
Игра малой подвижности «Найди зверят по

следам»

Цель:
развивать целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве, активизировать речь.
Катание кукол на санках.

Цель:
научить детей обыгрывать сюжет с куклами в соответствии с временем года, используя куклу как игрового партнера.
Игры со снегом. Лепка снежной бабы.

Цель:
совершенствовать навыки детей по лепке из
Не найдет тогда он нас. Здесь в лесу красота и покой А нам уже пора домой.
Продуктивная деятельность «Варежки»
Цель: закрепить знания о цвете, форме, развивать умение ориентироваться на плоскости листа. Оборудование: на каждого ребенка пара варежек, одна из которых с готовой аппликацией, другая – заготовка к ней. «Снежный зайчик хочет привезти своим друзьям в лесу красивые варежки, так как у них мерзнут лапки» снега, научить с помощью взрослого создавать конструкцию, украшать его, обыгрывать.
2-я половина дня

Театрализованное представление,
«Рукавичка» (по мотивам русской народной сказки).
Цели
: развивать интерес к театрализованным представлениям, поощрять творческую инициативу детей, желание взяться за роль.
Беседа "Как красив зимний лес!"

Рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем.

Пальчиковые игры:

«Снежок»

Раз два, три четыре
загибают пальчики
Мы с тобой снежок лепили
«Лепят снежок»
Круглый, крепкий
Показывают круг, сжимают ладони вместе,
Очень гладкий
Гладят одной ладонью другую
И совсем- совсем не сладкий
Грозят пальчиком.
Раз – подбросим
«Подбрасывают»
Два – поймаем
Приседают «ловят».
Три – уроним
Встают «роняют».
И сломаем
Топают.

Пятница

«В гостях у сказки»

1-я половина дня

Сюрпризный

момент:
Педагог обращает внимание детей, на то что кто – то плачет. Предлагает послушать, приводит к месту где стояла елка. Дети находят плачущую шишку. Она рассказывает о том, что кто – то унес елку. Педагог с детьми решают ее найти.
Утренняя гимнастика «Путешествие в зимний лес»
Шишка говорит детям, что елка могла вернуться в зимний лес и надо поискать ее там. Шишка совсем загрустила, елку так и не нашли.
Продуктивная деятельность «Елочка»
(рисование елки нетрадиционным способом – вилкой) Цель: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование вилкой) ; учить детей передавать в рисовании образ елки, располагать изображение по всему листу бумаги; формировать образные представления; вызывать чувство радости от результата работы. На участке находят маску лисы. Делают предположение, что елочку унесла к себе лиса.
Подвижная игра «Лиса и зайцы »

Цель:
развивать ловкость, быстроту, научить действовать по сигналу. По лесной лужайке Разбежались зайки Вот какие зайки. Зайки-побегайки. Вдруг бежит лисичка, Рыжая сестричка, Ищет: где же зайки, Зайки – побегайки. (лисичка ловит зайчиков) На участке находят маску лисы. Делают предположение, что елочку унесла к себе лиса.
Подвижные игры

"Мы идем по следу"

Расчистка дорожки от снега.
На заснеженных участках площадки педагог находит елочные украшения, предполагают, что их потеряла елочка, предлагает детям по следам расчистить дорожку от снега. Нахождение елочки.
Зимний хоровод вокруг елочки.

Цель:
объединить детей, развить чувство ритма, научить согласовывать движения со словами.
Изготовление цветных льдинок для украшения

елочки.

Цель:
закрепить знания о свойствах воды, развивать воображение, активизировать словарь.

2-я половина дня

Индивидуально – подгрупповая работа по лепке « Шары

для елочки»

Цель:
закрепить умение скатывать шарик из глины или пластилина, развивать мелкую моторику рук, обогащать словарь.
Дидактическая игра «Подбери пару»

Цель:
закрепить знания основных цветов.
Оборудование:
шары разного цвета, с различными рисунками.
Инсценировка «Лиса и заяц»

Цель:
закрепить знания сказки, развивать интерес к сказкам, активизировать речь в процессе показа.