Хорошие и плохие правила поведения в школе. Как вести себя в школе: правила поведения, морально-этические аспекты. Почему нужно отдавать ребенка в школу

Здесь учатся дружить, строить отношения с товарищами, разрешать конфликты. Но основное назначение школы – образовательное. Обширная программа и ограниченное количество часов требуют максимальной концентрации внимания, тщательно организованного учебного процесса. Поэтому так важно соблюдение правил поведения на уроке учащимися.

Правила поведения на уроке – это общепринятый школьный этикет . Требования, предъявляемые учащимся школой для поддержания дисциплины и максимально плодотворной работы класса. В основном, эти правила сводятся к соблюдению тишины, порядка, поддержанию чистоты в классе и к организации внешнего вида учащихся. Соблюдения учениками правил улучшают и гармонизируют обстановку в классе, облегчает понимание и усвоение учебного материала.

Зачем нам правила на уроке

Интересно, что не только дети, но и их родители иногда задают такой вопрос «зачем все эти правила, ведь дети не заключённые? » Детям, безусловно, хочется больше свободы, а родителям кажется, будто строгими правилами школа ограничивает их детей в движении и самовыражении. Но это вовсе не так. Правила нужны в первую очередь самим ученикам. Учебный процесс в начальных классах требует от детей максимальной концентрации внимания. В классе минимум 20 человек, каждый из которых – уникален: разные скорости усвоения материала, разные физиологические возможности. Кому-то сложнее, кому-то легче сконцентрироваться – это нормально. Поэтому очень важно обеспечить всех учеников одинаковыми комфортными условиями для обучения:

  • Тишина и спокойная обстановка;
  • Хорошо проветренное помещение;
  • Соблюдение техники безопасности на уроке и ;

Чтобы эти условия выполнялись для всех учащихся одинаково, чтобы каждый из детей чувствовал себя спокойно и уверенно, важно поддерживать дисциплину, соблюдать правила поведения, которые основаны не на лишении детей свободы, а на вежливости, уважении и организованности .

Правила поведения для учащихся начальной школы

Памятка

  • Приходи в школу заранее, за 10-15 минут до начала урока. Опоздание допустимо только при уважительной причине;
  • Приготовься к уроку заранее, достань из сумки все необходимое до начала урока. Во время урока что-то брать или убирать в портфель можно только по указанию учителя;
  • Встань со своего места, когда учитель входит в класс. Этим ты демонстрируешь уважение к учителю, свою готовность к учебе. Класс приветствует стоя любого педагога или сотрудника школы. Сесть можно по указанию учителя;
  • Следи за своей осанкой, сиди ровно, не горбись;
  • Веди себя тихо, не разговаривай с соседом по парте;
  • Держи выключенным мобильный телефон, его использование на уроке запрещается;
  • Выполняй все задания, которые дает учитель;
  • Не вставай со своего места без разрешения. Если тебе нужно что-либо спросить или выйти – подними руку;
  • Не выкрикивай ответы с места. Подними руку – учитель увидит, что ты знаешь и готов ответить, он вызовет тебя, если считает это нужным;
  • Отвечая у доски, не стой спиной к классу – встань вполуоборот. Показывая, что-либо на доске или на карте, держи указку в той руке, что ближе к доске;
  • Подсказывать или списывать запрещено;
  • Предъяви дневник по первому требованию учителя.

Во время обучения дисциплина и порядок имеют большое значение для наиболее эффективного усвоения новых знаний. Когда этим фактом пренебрегают, занятия превращаются в балаган, и учитель тратит драгоценное время не на объяснение нового материала, а на попытки успокоить учеников. Поэтому так важно, чтобы правила поведения в школе соблюдались всеми без исключения.

Некоторые родители считают, что воспитание детей полностью должно лежать на плечах учителей. Однако это неверная точка зрения, так как воспитание в первую очередь начинается дома. Еще будучи дошкольниками и готовясь пойти в первый класс, дети должны быть знакомы по крайней мере с элементарными правилами этикета , например, что нужно здороваться со взрослыми (конкретно в школе – с учителями).

Начиная с первого дня в школе, дети будут ежедневно сталкиваться с определенными требованиями, и, по мере привыкания к учебному процессу, правила поведения учащихся в школе будут лишь ужесточаться. Чтобы школьникам было легче запомнить, как вести себя в школе, и придерживаться правил, им нужно рассказывать не только об их обязанностях, но и об их правах.

Права и обязанности школьника

Права школьника

Когда человеку известны его права, он охотнее выполняет свои обязанности. То же самое касается и детей. Поэтому прежде чем обязывать ребенка соблюдать правила школы, ему следует рассказать, какими правами он обладает.

Права ребенка в школе:

  1. В первую очередь, все дети имеют право на бесплатное образование. Чтобы донести до детей важность этого права, можно рассказать им об эпохе Средневековья, когда образование было уделом знати. Теперь же у каждого есть возможность получить качественное образование и развить свой потенциал.
  1. Из предыдущего права ученика вытекает следующее: школьники вправе посещать занятия даже в том случае, если они не подготовлены к уроку или явились с опозданием. Учитель может лишь сделать школьнику замечание, но выгонять его с урока запрещено, ведь так учитель отнимает у ребенка право получать знания. Если же такое произошло, ученик может пожаловаться директору школы.
  1. Кроме того, каждый школьник имеет право на дополнительную помощь учителя. Бывает, что новый материал оказался для ученика слишком сложным, или же ученик пропустил несколько уроков по болезни. В таких случаях любой школьник может обратиться к учителю за помощью.
  1. Также ученики имеют право получать оценки исключительно за свои знания и умения. Если учитель нарушает это право, ученик со своими родителями может пожаловаться директору школы.
  1. Школьники могут не ходить на факультативные занятия. Они не входят в обязательную программу министерства образования , а вводятся внутри школы, поэтому учащиеся могут посещать их по своему желанию.
  1. Также школьникам не обязательно сдавать деньги на различные нужды школы, если они учатся в государственном учреждении. Классный руководитель вправе посоветовать родителям сдать деньги, но заставлять их он не может.
  1. Наконец, ученики могут не принимать участие во всякого рода субботниках , так как принудительный труд несовершеннолетних запрещен законом. Поэтому учеников могут попросить поучаствовать в подобных школьных мероприятиях, но не превращать это в вынужденный труд.

Поговорив о правах школьников, можно переходить и к их обязанностям. Правила для учащихся школы довольно многочисленны и могут иметь свои варианты в том или ином образовательном учреждении, поэтому здесь будут приведены основные.

Школьные правила поведения в раздевалке

Как театр начинается с вешалки, так и культура поведения в школе с умения правильно вести себя в гардеробе.

Правила поведения для учащихся в школьном гардеробе следующие:

  1. Перед занятиями ученикам нужно снять верхнюю одежду, занять свое место в классе и приготовиться к уроку. Чтобы все это успеть, школьники должны приходить в школу, по крайней мере, за 10-15 минут до начала первого урока.
  1. В гардеробной нужно вешать верхнюю одежду на вешалки своего класса. Верхнюю одежду нужно вешать на крючки за петли.
  1. В школе нужно ходить в сменной обуви , и для нее с собой нужно иметь специальный мешок для обуви.
  1. Ученикам не следует приносить в школу игрушки и прочие вещи, не касающиеся учебы.
  1. Не следует оставлять никаких вещей в карманах верхней одежды.

Правила поведения на уроке

Поведение на уроке и успеваемость находятся в прямой зависимости друг от друга. Поскольку дети приходят в школу за знаниями, не нужно на уроках отвлекаться на разговоры со своим соседом по парте. Для этого есть перемены или время после уроков. Также необходимо помнить, что на освоение нового материала отводится определенное количество часов, поэтому не стоит пропускать занятия, особенно без уважительной причины, чтобы не отстать от программы.

До урока, во время и после него необходимо соблюдать следующие правила поведения в классе:

  1. На уроки нужно приходит вовремя.
  1. Все школьные принадлежности, которые понадобятся для урока, нужно подготавливать заранее.
  1. Ученики должны вставать, когда учитель входит в класс, чтобы поприветствовать его.
  1. Нужно сидеть тихо, внимательно слушая учителя.
  1. Если ученик хочет спросить что-то или ответить, нужно не кричать с места, а поднять руку.
  1. Ученики не должны подсказывать правильные ответы одноклассникам, а также перебивать отвечающих.
  1. Когда учитель вызывает ученика, тот должен отвечать четко и ясно, стараясь наиболее полно выражать свои мысли.
  1. Записи в тетрадях нужно делать аккуратным и четким почерком.
  1. Нельзя списывать. Это некрасиво и нечестно.
  1. Если ученику вдруг понадобилось выйти во время урока, необходимо сначала спросить на это разрешение у учителя.
  1. Когда прозвенит звонок с урока, ученики не должны срываться со своих мест. Как известно, звонок – для учителя. Нужно дождаться, пока учитель закончит свой урок и задаст домашнее задание, которое всем ученикам необходимо записать в свои дневники.

Как вести себя на перемене

Во время перемены школьники могут немного отдохнуть от занятий, пообщаться со своими одноклассниками и приготовиться к следующему уроку. Однако не стоит в это время переворачивать школу с ног на голову.

Правила поведения школьников в столовой

Не все дети регулярно обедают в школьной столовой, но тем не менее время от времени ходят туда, например, чтобы купить булочку. Поэтому каждый школьник обязан знать в том числе и то, как вести себя в школьной столовой.

Как должен вести себя ученик в школьной библиотеке

Иногда школьникам необходимо обращаться в библиотеку , чтобы найти нужную информацию для подготовки домашнего задания.

Поведение учащихся на школьном дворе

Во время перемены или после уроков ученики могут проводить время во дворе школы . На пришкольном участке дети должны соблюдать те же правила, что и в любом другом общественном месте.

Еще одно очень важное правило. Если ученик стал свидетелем несоблюдения школьных правил поведения, он должен сообщить об этом классному руководителю или любому другому учителю.

Этикет в школе. Как должен вести себя ученик в школе?

Большинство детей, особенно это касается детей младшего школьного возраста, невероятно энергичны, в связи с чем, они часто нарушают правила поведения в школе, в первую очередь, это касается разговоров во время занятий. Конечно, в желании школьников общаться со сверстниками нет ничего плохого, но важно с 1 класса учить детей не мешать проведению урока. С самых первых дней в школе ученики должны соблюдать правила для учащихся и нести ответственность за их нарушение.

  • Установите "Правила ученика" в первый же учебный день

В начале учебного года необходимо установить правила поведения для детей. Объясните школьникам, что разговоры во время уроков строго запрещаются, и напоминайте им об этом каждое утро, а также по мере необходимости. Можно также распечатать правила поведения в школе и развесить их на стендах класса.

Для детей младшего школьного возраста, особенно для первоклассников, лучше составить простые правила, как вести себя на уроке, которым все должны следовать. Постарайтесь, чтобы их было не более пяти, и они состояли из простых предложений. При этом лучше использовать формулировки, которые указывают, что дети должны делать, а не то, что они делать не должны. Например, "оставайтесь на своих местах до тех пор, пока учитель не скажет, что вы можете быть свободны" или "дождитесь разрешения, чтобы сказать что-либо".

  • Постарайтесь не читать нотаций нарушителям дисциплины

Формированию у школьников осведомленности о неправильном поведении способствуют открытые вопросы. Когда вы столкнетесь с тем, что кто-то из детей нарушает дисциплину, спросите у него так: "Что ты делаешь?", а не так: "Разве я не говорила тебе, что так делать нельзя?"

Удержитесь от соблазна прочитать лекцию и выслушайте объяснение ребенка. Если школьник должен будет объяснить, что он делает, то у него будет возможность поразмышлять, и он начнет осознавать свои действия и их последствия. Используя такой подход, вы научите ребенка брать на себя ответственность за свое поведение.

  • Сами выполняйте установленные в школе правила

Очень важно, чтобы учитель и сам выполнял установленные правила поведения и этикет в школе.

Если у класса есть правило о том, чтобы относиться друг к другу с уважением, то вы не должны прибегать к сарказму, когда ученики не могут дать правильного ответа на уроке, ведь этим вы нарушите принятое правило. А если вы не практикуете то, что вы проповедуете, ученики не будут ценить и выполнять ваши инструкции. Это создаст благодатную почву для безответственного поведения.

  • Не отступайте, если ребенок продолжает нарушать школьные правила

Детей, нарушающих правила поведения в школе, нужно обязательно дисциплинировать . Если ученик начинает разговаривать, урок необходимо остановить. Посмотрите на ученика и спокойно скажите ему, что он мешает вам проводить занятие. Обращая внимание всего класса на его недостойное поведение, можно предотвратить повторное нарушение дисциплины.

Если ученик продолжает разговаривать в классе, попросите его остаться после урока. Еще раз объясните ему, что разговоры во время урока – это признак неуважения, и расскажите о последствиях такого поведения. Важно добиться не только того, чтобы ученик хорошо себя вел на следующий день, но научить его с уважением относиться к правилам поведения учащихся в школе.

  • Найдите способы мотивировать на хорошее поведение учащихся в школе

Мотивируйте детей исполнять общепринятые правила – это лучший способ поддерживать дисциплину в школе и в классе. Учитель, который хвалит за хорошее поведение и побуждает детей задуматься о последствиях недостойного поведения, будет мотивировать школьников вести себя благоразумно.

Помните, что школьники постоянно наблюдают за вами, а младшие школьники еще и во всем стремятся подражать, поэтому вы должны следить за своим поведением и быть хорошим образцом для подражания.

Вознаграждайте детей, которые примерно вели себя во время урока. Вы можете просто похвалить их или в качестве награды помочь с домашним заданием, угостить шоколадными конфетами, подарить наклейку или карандаш. Благодаря этим небольшим вознаграждениям у детей появится стимул спокойно вести себя во время урока и в следующий раз.

Некоторые правила поведения в школе в стихах

Правила поведения в школе

Ваш ребенок, рано или поздно, попадет в коллектив других детей, в котором ему придется адаптироваться, учиться и проводить чуть ли не большую часть времени. Для начала, необходимо объяснить малышу, как вести себя в школе и к каким нежелательным последствиям могут привести те или иные его проделки.

Почему нужно отдавать ребенка в школу?

Некоторые родители отказываются от садиков и школ, в пользу домашнего обучения, мотивируя это:

  • Более высоким качеством получаемых знаний;
  • Индивидуальным подходом;
  • Меньшими временными затратами на усвоение материала;
  • Отсутствием конфликтных ситуаций и насилия.

Определенные преимущества, конечно же, у такого подхода имеются, с этим бессмысленно спорить.

Но, не посещая школу, ребенок теряет гораздо больше :

  1. Не имеет возможности влиться в коллектив сверстников;
  2. Не общается ни с кем, кроме родных и друзей семьи;
  3. Не приобретает полезных социальных навыков;
  4. Остается беспомощным, вынужденным наверстывать упущенное.

Человек - социальное существо, он попадет в коллектив, независимо от его желаний. Будь то учеба, работа или развлечения. И от того, насколько он комфортно будет себя чувствовать среди других, насколько легко ему будет налаживать новые связи - зависит успех в любом начинании.

Да, замкнутые в себе одиночки тоже иногда чего-то добиваются, порой даже большего, чем «командные игроки». Но для этого нужны выдающиеся задатки, да и при командной работе такой человек смог бы показать еще более поразительный результат.

Как нужно вести себя в школе?

В школе необходимо:

  • Быть пунктуальным, не опаздывать на урок и сразу после звонка сидеть за своей партой;
  • Не шуметь в то время, пока учитель пытается что-то объяснить;
  • Не отвлекаться, пытаться делать это незаметно для преподавателя;
  • Общаться со всеми, но дружить с кем-то одним или с парой человек;
  • Не лезть в конфликт при первой возможности;
  • Отстаивать позицию, если кто-то пытается «надавить»;
  • Не пытаться подшучивать над учителем, это может закончиться вызовом родителей в школу;
  • Не бегать в классе во время перемены.

Правил много и с большей частью из них преподаватель ознакомит на первом же уроке. Все, что забудет упомянуть - всплывет в первые дни и первые наказания. Не стоит бояться школьных уроков.

Да, сложно высидеть час, слушая монотонную речь. Но если уделять чуть больше внимания тому, что пытается объяснить учитель, постепенно все станет понятно.

Если вы не хотите огорчать родителей постоянными вызовами в школу или замечаниями в дневник - ведите себя хорошо или не попадайтесь «на горячем». Незачем «сломя голову» бежать и восстанавливать справедливость, это можно будет сделать в любое удобное время.

Как вести себя в новой школе?

Постоянные переезды особенно трудны для ребенка:

  1. Приходится каждый раз менять школу;
  2. Сменяется круг общения, порой, кардинально;
  3. Расставания с друзьями - всегда неприятны;
  4. Завести новые знакомства не так уж просто, в устоявшемся коллективе.

В новой школе, в незнакомом коллективе:

  • Ведите себя естественно, лишние «понты» не нужны;
  • Постарайтесь быть дружелюбным и общительным;
  • В первый же день, наверняка, кто-то попытается с вами заговорить, завязать знакомство;
  • Найдите компанию по интересам - игры, музыка, фильмы;

В классе уже есть устоявшиеся «группировки», но есть и те, кто толком ни с кем не общается. Они могут постараться завязать знакомство с вами, но стоит задуматься - почему они не нашли общий язык со своими одноклассниками?

Возможно, получится влиться в какую-то компанию, но первые пару дней к вам будут присматриваться , оценивая ваши действия и пытаясь понять, что вы из себя представляете. Если не считаете себя идеальным имитатором, лучше быть естественным.

Определившись с вами, коллектив отведет определенное место в социальной иерархии, которое придется занять. Ну, или идти против системы и все в этом духе.

Короче говоря, первое время:

  1. Ведите себя естественно;
  2. Идите на контакт, если кто-то выражает такое желание;
  3. Не стоит вестись на провокации;
  4. Будьте готовы к давлению и проверкам.

И да, во многих коллективах «умников» не особо любят, об этом моменте забывать не следует.

В этом видео Елена Морозова расскажет, как нужно вести себя в школе, чтобы произвести положительное впечатление на одноклассников:

Почему ребенок плохо ведет себя в школе?

Проблемы с послушанием возникают от того, что:

  • Ребенку не интересно в школе;
  • Подросток вступил в пубертатный период и у него начинают «выплескиваться» гормоны;
  • Дите выражает протест против того, что считает несправедливым;
  • Школьник копирует модель поведения, которую видит дома;
  • Пытается утвердиться как «уже взрослый».

В большинстве случаев достаточно поговорить с ним, на равных, как с таким же взрослым человеком. Выслушать, понять причины и что-то посоветовать.

Иногда возникают проблемы из-за дефицита внимания, когда ребенок не может сконцентрироваться на одной какой-то проблеме, в результате - хуже дается учеба, пропадает желание сидеть на уроках, возникают проблемы с поведением.

Некоторые дети начинают себя плохо вести себя от вседозволенности. Они пытаются «прощупать» где находится та черта, после которой им «попадет». И тут совершается открытие - а никакой грани нет, можно вытворять любое и никто ничего не сделает. В таком случае, необходимо просто осадить зарвавшегося наглеца.

Вливаемся в школьный коллектив

В школе есть два аспекта поведения - с учителями и с коллективом. Чтоб быть «умницей»:

  1. Спокойно сидите на занятиях;
  2. Внимательно слушайте, что говорит преподаватель;
  3. Готовьтесь к каждому занятию;
  4. Не бегайте в коридорах и классах;
  5. Не драться на виду у всех;
  6. Задавать вопросы и выглядеть заинтересованным.

Чтобы влиться в коллектив необходимо кое-что другое:

  • Быть дружелюбным и общительным;
  • Поменьше «понтоваться»;
  • Отстаивать свою позицию и не бояться конфликтных ситуаций;
  • Помогать окружающим, по возможности;
  • Что-то интересно рассказывать.

Этих моментов хватит, чтоб стать «своим» для большинства. А так - все индивидуально и зависит от каждого отдельно взятого человека. Существует множество вариантов, как наладить общение или завязать знакомство.

Но нет универсальных способов получения в ответ положительной реакции. Это довольно сложно и приходит с опытом, но можно почитать пару-тройку книг по психологии взаимоотношений в коллективе.

Если вы не знаете, как вести себя в школе, придется выяснять все на личном опыте. Вариант не самый плохой, если вы представляете собой интересную личность и готовы отстаивать свои позиции.

Видео: как себя вести и не дать в обиду

В этом ролике блогер Катя Клэп расскажет о правильной модели поведения в школе, как не дать себя в обиду одноклассникам:

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ

Нельзя:

1. бегать по школе и по ступенькам, драться, кричать, ругаться, обзывать детей, трогать чужие вещи, ходить по школе во время уроков, нецензурно выражаться

2. бить и обижать малышей, девочек

Надо:

1. носить каждый день школьную форму, на физкультуру иметь спортивную форму, каждый день переобуваться в сменную обувь

2. в школу приходить за 15 минут до уроков опрятным и красивым

3. ходить по школе с правой стороны

4. слушаться учителей

5. здороваться и по уходу из школы прощаться со всеми учителями, взрослыми

6. каждый день носить дневник

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КЛАССЕ

Нельзя:

1. бегать, драться, кричать, ругаться с одноклассниками

2. выходить из класса без разрешения учителя

3. обижать девочек, обзываться на других учеников

4. рисовать на партах и стульях, стенах школы

5. кидаться рюкзаками и другими вещами

Надо:

1. помогать друг другу, дружить друг с другом

2. слушаться учителей

3. бережно относиться к школьным вещам (учебники, жалюзи, парты, стулья, стены, пособия)

4. оказывать помощь одноклассникам, учителям

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ

Нельзя:

1. кричать, разговаривать, выкрикивать с места, обзывать, поворачиваться и мешать другим, срывать уроки, шуметь на уроке, кидаться ластиками, отвлекать и отвлекаться, играть, пускать самолетики, списывать, вести переписку с одноклассниками, смеяться

2. спорить, обзывать, перебивать, огрызаться, кричать на учителя

3. открывать учебник, вставать с места и ходить по классу во время урока без разрешения учителя

4. драться, бить и обижать одноклассниц и одноклассников

5. есть и жеваться

6. опаздывать на урок, прогуливать уроки

Надо:

1. внимательно слушать и слушаться учителя

2. выполнять то, что говорит учитель

3. на доске рисовать и писать, только с разрешения учителя

4. быть готовым к урокам

5. записывать в дневник всё домашнее задание на каждый урок.

6. поднимать руку, если есть вопросы

7. контролировать свои эмоции

8. перед уроком выбросить жвачку

9. сдавать тетради во время, в дневник всегда записывать домашнее задание

10. при ответе у доски, руки не должны быть в карманах

11. соблюдать правильную осанку на уроке

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ

Нельзя:

1. кидаться хлебом

2. драться, бегать по столовой

3. кричать, мешая другим

Надо:

1. на обед идти парами, а не бежать

2. соблюдать меры предосторожности

3. мыть руки перед едой

4. принимать пищу молча

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПЕРЕМЕНАХ

Нельзя:

1. кричать

2. бегать по школе, драться, бить и обижать учеников

Надо:

1. отпрашиваться у учителя перед уходом в туалет, после туалета помыть руки

2. дежурить и готовить всё к уроку

ЧТО Я ДЕЛАЮ ДОМА

1. надо готовиться к урокам

2. выполнять всё домашнее задание

3. выполнять работу над ошибками

4. записывать в дневник все домашнее задание на каждый урок.

5. в рюкзак складывать все учебники и тетради, которые будут нужны в этот день на уроках.

6. если задали, надо учить правила.

7. заполнять дневник на следующую неделю в выходные

8. за выходные, попросить родителей расписаться в дневнике

Основная цель школьников на уроке — получение знаний.

Когда учитель объясняет новый материал, нужно слушать очень внимательно.

Чем лучше вы поймёте новую тему, тем легче вам будет осваивать последующий учебный материал, тем быстрее вы будете выполнять домашние задания, тем выше будут ваши отметки.

Для того чтобы ничего не пропустить из объяснений учителя, надо быть предельно внимательными и сосредоточенными. А для этого необходима тишина.

Перед уроком достаньте из ранца все необходимые учебные принадлежности:

1) тетради;

2) дневник;

3) учебник;

4) ручку, карандаш, линейку и т. п.

Во время урока ведите себя тихо и спокойно; не разговаривайте с соседями и не отвлекайтесь на посторонние вещи.

Если вы что-то не поняли или не расслышали, не переспрашивайте у других учеников, а обратитесь к учителю.

Если вы хотите спросить что-либо у учителя, желаете ответить на его вопрос или вам необходимо выйти, поднимите руку.

✏ Не кричите с места, не перебивайте учителя. Не вставайте без разрешения учителя.

Когда отвечает ваш одноклассник, внимательно слушайте то, что он говорит. Не подсказывайте ему, если он не знает ответа. Если он говорит неправильно, не кричите с места. Поднимите руку и ждите, когда учитель обратится к вам.

Если учитель вызвал вас отвечать, говорите громко, чётко, внятно. Правильная и уверенная речь вызывает уважение и свидетельствует о том, что вы готовы к уроку и знаете ответ на вопрос.

Не списывайте у своих соседей: это не только некрасиво и недостойно, но и отвлекает от работы других учеников.

Старайтесь поддерживать порядок на своём рабочем месте.

В тетрадях и в дневнике пишите разборчиво и аккуратно. Хороший почерк свидетельствует об уважении к тому, кто будет читать то, что вы написали.

Бережно относитесь к учебникам, независимо от того, ваши ли они собственные или вы взяли их в школьной библиотеке.

Не занимайте своими вещами всё пространство на парте; помните, что рядом сидит ваш одноклассник.

✏ Вежливость и уважение к другим людям обязательны на уроке и на перемене.

Когда учитель или другой взрослый входит в класс, учащиеся встают, приветствуя его. Когда кто-то из взрослых покидает класс, все ученики также должны встать.

Входя в класс, обязательно поздоровайтесь с учителем и своими одноклассниками. Уходя с урока, не забудьте попрощаться.

Не опаздывайте на урок без уважительной причины. Если вы всё-таки опоздали, постучитесь, прежде чем войти в класс. Затем поздоровайтесь, извинитесь за опоздание, тихо и быстро садитесь на своё место.

Если вам надо уйти с урока раньше его окончания, обязательно попросите разрешения у учителя.

Если во время урока вам нужно выйти из класса, поднимите руку. Только с разрешения учителя вы можете покинуть класс.

Услышав звонок, возвещающий об окончании урока, не вскакивайте с места. Покидать класс можно только с разрешения учителя.

Входя в класс или выходя из него, придерживайте за собой дверь, стараясь не хлопать ею, чтобы не отвлекать окружающих.

Ни в коем случае не пользуйтесь во время урока мобильным телефоном. Если вы забыли отключить телефон и он зазвонил на уроке, извинитесь и немедленно выключите его.

Никогда не жуйте жевательную резинку на уроке. Ничего не ешьте и не пейте, надеясь, что учитель не заметит этого. Даже если вы очень проголодались, дождитесь перемены.

В классе вы проводите большую часть учебного времени. Поэтому там необходимо соблюдать чистоту и порядок.

Бережно относитесь к мебели (партам, стульям, шкафам, полкам, школьной доске), технике, книгам, картинам, плакатам, схемам, портретам, которые находятся в классе: ни в коем случае не пишите на партах и стенах, не царапайте и не ломайте мебель, не раскрашивайте портреты и плакаты, не мните и не рвите книги. Ведь этими вещами вам придётся пользоваться ещё долгое время. Относитесь к имуществу школы как к своему собственному.

На нашем сайте Вы также можете найти правила поведения на уроке физкультуры , правила поведения на уроке труда и рисования , правила поведения на