Презентация к исследовательской работе "история терроризма". Международный терроризм – угроза терроризм – угроза безопасности России Терроризм история реальность и защита презентация


Терроризм – угроза обществу

В конце 20-го и начале 21-го века в жизнь молодой России вошло

такое уродливое явление - терроризм. Средства массовой информации

пестрят заголовками, напоминающими сводки с полей сражений.

На самом деле так оно и есть: терроризм уже давно объявил войну

миру. Понятия теракт, террорист - смертник, пояс шахида,

захват заложников и т.д. стали неотъемлемой частью

современного мира. Часто жертвами терроризма становятся

невинные люди, среди которых есть и дети.


Так что же такое ТЕРРОРИЗМ?

Терроризм (от латинского TERROR - страх, ужас) –

насильственные действия преступных лиц с целью

подрыва существующей власти,

осложнения международных отношений,

политических и экономических вымогательств

у государств и корпораций.

Терроризм превратился в одну из наиболее

опасных по своим масштабам,

непредсказуемости и последствиям

общественно - политических проблем.

Сегодня терроризм - это не только диверсанты-одиночки,

угонщики самолетов

и шахиды-камикадзе. Современный терроризм –

это мощные разветвленные

и хорошо организованные структуры.

В настоящее время в мире насчитывается

около 500 нелегальных террористических организаций.


Захват заложников стал излюбленным оружием не только террористов, но и различных групп лиц, которые пытаются с его помощью решить свои проблемы или оказывать давление на государство.

В последнее время страх перед террористами стал всеобъемлющим. Он распространяется с поразительной быстротой во всем мире. Никто не знает, в какой стране завтра прогремят взрывы и кто станет их жертвами. Международный терроризм стал объединяющей проблемой для современного общества. Главы государств, влиятельных международных организаций пытаются выявить корни терроризма, объединить усилия в борьбе с террором. Можно найти и уничтожить всех виновников нынешнего теракта, но разве станет это гарантией против новых ударов? В борьбе с терроризмом мало одних силовых методов, проводимых правоохранительными органами и спецслужбами, общество также обязано заботится о своей безопасности, проявляя при этом гражданскую сознательность.


  • 34 % граждан боится, что жертвами террористов могут стать они сами или их близкие
  • 47% в какой –то мере опасаются
  • 11% никогда не задумывались об этом
  • 8% уверены,что теракты не грозят не им, не их близким

  • С момента захвата необходимо контролировать свои действия и фиксировать все, что может способствовать освобождению.
  • Надо запоминать все увиденное и услышанное за время пребывания в заключении - расположение окон, дверей, лестниц, цвет обоев, специфические запахи, не говоря уже о голосах, внешности и манерах самих преступников

  • Необходимо также наблюдать за их поведением, внимательно слушать разговоры между собой, запоминать распределение ролей. Короче, составлять в уме четкий психологический портрет каждого из них.
  • Надо пытаться смягчить враждебность бандитов по отношению к себе, искать возможности установления индивидуальных контактов с некоторыми из них.

  • ограничивают подвижность, зрение, слух;
  • плохо кормят, мучают голодом и жаждой, лишают сигарет;
  • создают невыносимые условия пребывания.


Старайтесь, насколько это возможно, соблюдать требования личной гигиены.

Делайте доступные в данных условиях физические упражнения. Как минимум, напрягайте и расслабляйте поочередно все мышцы тела, если нельзя выполнять обычный гимнастический комплекс. Подобные упражнения желательно повторять не менее трех раз в день.

Очень полезно во всех отношениях практиковать аутотренинг и медитацию. Подобные методы помогают держать свою психику под контролем.

Вспоминайте про себя прочитанные книги, последовательно обдумывайте различные отвлеченные процессы (решайте математические задачи, вспоминайте иностранные слова и т.д.). Ваш мозг должен работать.


  • Если есть возможность, читайте все, что окажется под рукой, даже если это текст совершенно вам не интересен. Можно также писать, несмотря на то, что написанное будет отбираться. Важен сам процесс, помогающий сохранить рассудок.
  • Важно следить за временем, тем более что похитители обычно отбирают часы, отказываются говорить какой сейчас день и час, изолируют от внешнего мира. Отмечайте смену дня и ночи (по активности преступников, по звукам, режиму питания и т.д.).
  • Старайтесь относиться к происходящему с вами как бы со стороны, не принимая случившееся близко к сердцу, до конца надейтесь на благополучный исход. Страх, депрессия и апатия - три ваших главных врага.
  • Не выбрасывайте вещи, которые могут вам пригодиться (лекарства, очки, карандаши и т.д.), старайтесь создать хотя бы минимальный запас питьевой воды и продовольствия на тот случай, если вас надолго бросят одного или перестанут кормить.

  • В том случае, когда преступники сами отпускают на свободу заложника, они отвозят его в какое-то безлюдное место, и там оставляют одного. Другой вариант - его бросают в запертом помещении, выход из которого требует немало времени и сил. Третий вариант - высаживают заложника на оживленной улице (вдали от постов ГИБДД и сотрудников милиции). После этого машину бросают, либо меняют на ней номер.





Ситуативная задача. Прекращение действия травмирующих факторов. Причины возникновения инсультов. Неглубокие раны с повреждением только поверхностных слоев кожи. Правила оказания первой медицинской помощи при инсульте. Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Виды инсульта. Травма – повреждение тканей организма человека. Убедиться в отсутствии реакции зрачка. Как оказать первую медицинскую помощь при ранении.

«Курение среди подростков» - Решение проблемы. Ранние последствия. Экономические расчёты. Заболевания и последствия курения. Уменьшение количества курящих подростков. Экологическое обоснование проекта. Табакокурение. Тест. Подростки начинают курить. Дизайн и спецификация. Блок-схема проекта. Узнать. Спросить. Исследование и анализ. Табакокурение убивает 5 млн. людей каждый год. Сбор информации. Обоснование выбора. Лёгкие. Анализ тестирования.

«Терроризм в современном обществе» - Религиозные террористы. Белоруссия. Теракт в США. Метро. Терроризм всегда шел рядом с наркотиками. Международный терроризм. Самые «громкие» теракты мира. Терроризм. Преступление «особого рода». Госдепартамент США. Захват заложников в школе. Международные террористические организации. Террористы-националисты. Организованные группы. Террористы. Теракт в аэропорту «Домодедово». Предотвращение терроризма.

«Дорожные правила для детей» - Дорожный практикум. Причины гибели и травматизма людей на дорогах. ГИБДД обнародовала статистику ДТП за 2008 год. Проверим свои знания. Изучаем дорожную грамоту. В результате ДТП в России погибли более 13 тысяч человек. Советы для родителей. Внимание - дети. Изучаем безопасный путь от школы до дома. Дорожные ситуации. Оформляем уголок по правилам дорожного движения. Статистика ДТП на российских дорогах за 2008 год.

«Проблема мира и разоружения» - Введение. Запасы минерального сырья становятся прекрасным «топливом». Проблема контроля вооружений. Урегулирование межгосударственных споров. В период с 1900 по 1938 год разразилось 24 войны. Военные державы вроде США. Гейдельбергский институт (ФРГ) в 2006 году зарегистрировал 278 конфликтов. После окончания Холодной войны (1991 год) число вооруженных конфликтов в мире уменьшилось. Уильям Рено, профессор Северо-западного Университета.

«Модель танка Т-34» - География использования Т-34. Страны. Машины на базе Т-34. История создания танка Т-34. Легендарная «Тридцатьчетвёрка». Средства наблюдения и связи. Дальнейшее развитие. Боевое применение. Ходовая часть. Кто и где создавал танк Т-34. Михаил Ильич Кошкин. Двигатель. Модификации танка Т-34. Музей истории танка Т-34. Известные танкисты. Броневой корпус и башня. Серийное производство. История создания танка.


Терроризм – это самое злобное, самое гнусное преступление на земле Слово «террор» переводится на русский язык как «ужас», «страх». Слово «террор» переводится на русский язык как «ужас», «страх». Действия, когда бандиты взрывают, убивают, захватывают в заложники или запугивают мирных граждан, для того чтобы достичь преступных целей и нанести вред обществу и государству, называются терроризмом. Действия, когда бандиты взрывают, убивают, захватывают в заложники или запугивают мирных граждан, для того чтобы достичь преступных целей и нанести вред обществу и государству, называются терроризмом.






Теракт на рынке во Владикавказе: Людей перепахало осколками. Теракт в международном терминале аэропорта "Домодедово« произошел 24 января в 16:40. По предварительным данным следствия, бомбу привел в действие террорист-смертник. Терроризм – это самое злобное, самое гнусное преступление на Земле


Среди других преступлений терроризм отличается двумя чертами: применением или угрозой применения насилия (убийств, захватов в заложники людей, взрывов различных объектов и т.д.) для порождения в обществе страха, беспокойства и неудовлетворенности своей безопасностью; применением или угрозой применения насилия (убийств, захватов в заложники людей, взрывов различных объектов и т.д.) для порождения в обществе страха, беспокойства и неудовлетворенности своей безопасностью; эти действия направлены на то, чтобы через страх и недовольство людей, влиять на принятие политических решений представителями местной и государственной власти. эти действия направлены на то, чтобы через страх и недовольство людей, влиять на принятие политических решений представителями местной и государственной власти. Терроризм – это преступление, направленное на процесс принятия государственных решений, использующее в качестве главного оружия страх людей, вызываемый взрывами, поджогами, убийствами Терроризм – это преступление, направленное на процесс принятия государственных решений, использующее в качестве главного оружия страх людей, вызываемый взрывами, поджогами, убийствами


Террористические акты совершаются в следующих формах: Террористические акты совершаются в следующих формах: взрывы в жилых домах, самолетах, поездах, переходах и электричках в метро, автобусах; взрывы в жилых домах, самолетах, поездах, переходах и электричках в метро, автобусах; захват людей в заложники в самолетах, школах, больницах, театрах; захват людей в заложники в самолетах, школах, больницах, театрах; убийство политических деятелей, людей пользующихся популярностью в обществе; убийство политических деятелей, людей пользующихся популярностью в обществе; захват самолетов и использование их как огромные бомбы; захват самолетов и использование их как огромные бомбы; поджоги жилых домов, транспортных средств; поджоги жилых домов, транспортных средств; уничтожение имущества, ведущее к нанесению большого ущерба; уничтожение имущества, ведущее к нанесению большого ущерба; угроза взрывов важных и опасных объектов (например, атомных электростанций, плотин на водоемах), заражения и отравления многих людей, способных вызвать экологическую катастрофу. угроза взрывов важных и опасных объектов (например, атомных электростанций, плотин на водоемах), заражения и отравления многих людей, способных вызвать экологическую катастрофу.


Захват заложников 1 сентября 2004 года школа в городе Беслане, 9 мая 2002 года в г. Каспийске 6 февраля 2004 года преступники взорвали самодельное взрывное устройство в вагоне электрички на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая» Захват заложников 1 сентября 2004 года школа в городе Беслане, 9 мая 2002 года в г. Каспийске 6 февраля 2004 года преступники взорвали самодельное взрывное устройство в вагоне электрички на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая»



24 августа 2004 террористы взорвали самолёты Ту-154 и Ту-134 в воздухе над Тульской и Ростовской областями. Погибли 90 человек. 11 сентября 2001 года в США был совершен один из самых кровавых террористических актов. Преступники захватили 4 гражданских авиалайнера. Два из них они использовали как огромные ракеты, направив их на наиболее высокие в Нью-Йорке здания. В этих небоскребах работало огромное количество персонала. В результате погибли около 6 тыс. человек. 24 августа 2004 террористы взорвали самолёты Ту-154 и Ту-134 в воздухе над Тульской и Ростовской областями. Погибли 90 человек. 11 сентября 2001 года в США был совершен один из самых кровавых террористических актов. Преступники захватили 4 гражданских авиалайнера. Два из них они использовали как огромные ракеты, направив их на наиболее высокие в Нью-Йорке здания. В этих небоскребах работало огромное количество персонала. В результате погибли около 6 тыс. человек.


Те, кто организуют террористические акты, чаще всего преследуют цель получить доступ к власти и богатству. Но для организации убийств и взрывов они правдами и неправдами привлекают других людей. Исполнителями терактов могут стать: люди, мечтающие о славе, богатстве и власти, но неспособные достичь этого нормальными способами; люди, мечтающие о славе, богатстве и власти, но неспособные достичь этого нормальными способами; люди, искаженно понимающие религиозные заповеди; люди, искаженно понимающие религиозные заповеди; люди, переживающие горе, утрату близкого человека и желающие отомстить за его смерть; люди, переживающие горе, утрату близкого человека и желающие отомстить за его смерть; психически больные и больные-наркоманы. психически больные и больные-наркоманы.


Способы вовлечения в террористические организации Первый способ – это обещание денег, роскошной жизни, материального благополучия семье Второй способ - идеологическая обработка К экстремизму призывают современные фашистские организации и различные секты.




Дети являются самым уязвимым и самым привлекательным объектом для преступников. Террористы стремятся вовлечь их в террористические акты по нескольким причинам. Через детей можно нанести больше всего горя взрослым людям, заставить их выполнить любые требования Детей 7-11 лет отличает выраженное стремление получить похвалу от взрослых, им нравится, когда взрослые люди доверяют детям выполнять серьезную, «взрослую» работу Больше других нуждаются в похвале и признании взрослых слабо успевающие в школе дети Поэтому необходимо всегда помнить об ответственности за каждый свой поступок и быть бдительным.


ЗАПОМНИТЕ: ЧУЖИМ НЕЛЬЗЯ ОТКРЫВАТЬ ДВЕРЬ ЧУЖИМ НЕЛЬЗЯ ОТКРЫВАТЬ ДВЕРЬ С ЧУЖИМИ НЕ О ЧЕМ РАЗГОВАРИВАТЬ (МОЖНО ЛИШЬ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ) С ЧУЖИМИ НЕ О ЧЕМ РАЗГОВАРИВАТЬ (МОЖНО ЛИШЬ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ) БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ОТ ЧУЖИХ НЕЛЬЗЯ ПРИНИМАТЬ ПОДАРКИ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ОТ ЧУЖИХ НЕЛЬЗЯ ПРИНИМАТЬ ПОДАРКИ НЕЛЬЗЯ ВЫПОЛНЯТЬ ПРОСЬБЫ ЧУЖИХ И ПЕРЕДАВАТЬ КОМУ-ЛИБО ИХ ВЕЩИ НЕЛЬЗЯ ВЫПОЛНЯТЬ ПРОСЬБЫ ЧУЖИХ И ПЕРЕДАВАТЬ КОМУ-ЛИБО ИХ ВЕЩИ С ЧУЖИМИ НЕЛЬЗЯ НИКУДА ИДТИ, САДИТЬСЯ В АВТОМОБИЛЬ, АВТОБУС С ЧУЖИМИ НЕЛЬЗЯ НИКУДА ИДТИ, САДИТЬСЯ В АВТОМОБИЛЬ, АВТОБУС НЕЛЬЗЯ БРАТЬ И ПРИНОСИТЬ ДОМОЙ НАЙДЕННЫЕ НА УЛИЦЕ ЧУЖИЕ ВЕЩИ НЕЛЬЗЯ БРАТЬ И ПРИНОСИТЬ ДОМОЙ НАЙДЕННЫЕ НА УЛИЦЕ ЧУЖИЕ ВЕЩИ


В школе: На появление НЕЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ, если они: На появление НЕЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ, если они: - ведут себя нервозно (суетятся), стараются, чтобы их не заметили (отворачиваются от людей) и не услышали (умолкают при появлении людей); - ведут себя нервозно (суетятся), стараются, чтобы их не заметили (отворачиваются от людей) и не услышали (умолкают при появлении людей); - выспрашивают у школьников о режиме работы школы и ее охраны, не обращаясь к дирекции и учителям; - выспрашивают у школьников о режиме работы школы и ее охраны, не обращаясь к дирекции и учителям; - пытаются незаметно и быстро проникнуть в здание школы, пользуясь отвлечением охраны; - пытаются незаметно и быстро проникнуть в здание школы, пользуясь отвлечением охраны; - что-то скрытно проносят на территорию школы через забор и «черный» ход или вносят в подвал; - что-то скрытно проносят на территорию школы через забор и «черный» ход или вносят в подвал; - стараются незаметно для окружающих фотографировать здания и территорию школы (из-за дерева, из автомобиля); - стараются незаметно для окружающих фотографировать здания и территорию школы (из-за дерева, из автомобиля); - что-то закапывают или прячут возле стены здания школы; - что-то закапывают или прячут возле стены здания школы;


Возле дома и в доме необходимо обращать внимание: На НЕЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ, которые: На НЕЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ, которые: - пытаются проникнуть в подвал или на чердак, сбивая замки; - пытаются проникнуть в подвал или на чердак, сбивая замки; пытаются незаметно пронести в подвал тяжелые мешки или ящики; пытаются незаметно пронести в подвал тяжелые мешки или ящики; - оставляют в подъездах какие-либо предметы (сумки, ящики, мешки, чемоданы) и уходят, оставляя их без присмотра; - оставляют в подъездах какие-либо предметы (сумки, ящики, мешки, чемоданы) и уходят, оставляя их без присмотра; - проникают в дом через форточку или разбитое окно квартиры; - проникают в дом через форточку или разбитое окно квартиры; - замечены при взламывании двери в одной из квартир дома; - замечены при взламывании двери в одной из квартир дома; - насильно сажают кого-то в автомобиль. - насильно сажают кого-то в автомобиль.


В ТРАНСПОРТЕ: на людей, капающихся под автобусом или вагоном электрички, если это не водитель или ремонтный работник; на людей, капающихся под автобусом или вагоном электрички, если это не водитель или ремонтный работник; - на людей, которые оставляют какие-либо вещи на сиденье или полу автобуса, электрички и выходят из салона (вагона); - на людей, которые оставляют какие-либо вещи на сиденье или полу автобуса, электрички и выходят из салона (вагона); - на любые вещи, оставленные в автобусе, электричке; - на любые вещи, оставленные в автобусе, электричке; - на обрывки изоленты, скотча, проволоки, промасленной бумаги рядом с автомобилем, автобусом; - на обрывки изоленты, скотча, проволоки, промасленной бумаги рядом с автомобилем, автобусом; - на виднеющиеся под днищем автомобиля, автобуса предметы, свисающую проволоку, изоленту, скотч. - на виднеющиеся под днищем автомобиля, автобуса предметы, свисающую проволоку, изоленту, скотч.



Бдительность может спасти много жизней. В сумочке террористки, пытавшейся взорвать бомбу в ресторане Мон-кафе в Москве в 2003 году, сотрудники увидели подозрительный предмет с проводами. Она нервничала, теребила сумочку, выходила и вновь входила в зал. Сотрудники вызвали милицию. В сумочке террористки, пытавшейся взорвать бомбу в ресторане Мон-кафе в Москве в 2003 году, сотрудники увидели подозрительный предмет с проводами. Она нервничала, теребила сумочку, выходила и вновь входила в зал. Сотрудники вызвали милицию. В июле 2003 года 50 тысяч мальчишек и девчонок собрались на рок-фестивале «Крылья». Он проходил на Тушинском аэродроме (Москва). Площадь перед стан-цией метро «Тушинская» была забита народом. Этим решили воспользоваться террористы, две террористки- смертницы с взрывными устройствами направились в самую гущу людей В июле 2003 года 50 тысяч мальчишек и девчонок собрались на рок-фестивале «Крылья». Он проходил на Тушинском аэродроме (Москва). Площадь перед стан-цией метро «Тушинская» была забита народом. Этим решили воспользоваться террористы, две террористки- смертницы с взрывными устройствами направились в самую гущу людей


При обнаружении признаков подготовки террористического акта необходимо, в зависимости от ситуации, сделать следующее: 1. Если Вы находитесь в школе: рассказать о них классному руководителю или другому педагогу (завучу, директор). 1. Если Вы находитесь в школе: рассказать о них классному руководителю или другому педагогу (завучу, директор). 2. Если Вы на улице: позвонить родителям и рассказать о своих подозрениях. В том случае, когда телефоны родителей не отвечают, позвонить в полицию по телефону Если Вы на улице: позвонить родителям и рассказать о своих подозрениях. В том случае, когда телефоны родителей не отвечают, позвонить в полицию по телефону Если Вы едите или собираетесь ехать на автобусе, электричке: расскажите о своих подозрениях водителю или проводнику. 3. Если Вы едите или собираетесь ехать на автобусе, электричке: расскажите о своих подозрениях водителю или проводнику.




НОМЕРА ТЕЛЕФОНОВ, ПО КОТОРЫМ НУЖНО ЗВОНИТЬ: 02 -милиция 01 – телефон пожарных и спасателей Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС). НОМЕРА ТЕЛЕФОНОВ, ПО КОТОРЫМ НУЖНО ЗВОНИТЬ: 02 -милиция 01 – телефон пожарных и спасателей Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС).


В нашем государстве в 2006 году принят закон «О противодействии терроризму», в котором к террористической деятельности относятся: организация, планирование, подготовка и финансирование террористического акта; организация, планирование, подготовка и финансирование террористического акта; - подстрекательство к террористическому акту; - подстрекательство к террористическому акту; - организация незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной для совершения террористического акта, а также участие в такой группе; - организация незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной для совершения террористического акта, а также участие в такой группе; - вербовка (вовлечение), вооружение, обучение и использование террористов; - вербовка (вовлечение), вооружение, обучение и использование террористов; - помощь в планировании, подготовке или совершении террористического акта; - помощь в планировании, подготовке или совершении террористического акта; - пропаганду идей терроризма, призывы к террористическим актам, оправдание террористической деятельности. - пропаганду идей терроризма, призывы к террористическим актам, оправдание террористической деятельности.






Совершение взрыва, поджога или других действий, создающих опасность гибели людей, причинение значительного имущественного ущерба, либо наступление иных общественно опасных последствий наказывается лишением свободы на срок до десяти лет совершение взрыва, поджога или других действий, создающих опасность гибели людей, причинение значительного имущественного ущерба, либо наступление иных общественно опасных последствий наказывается лишением свободы на срок до десяти лет Если же эти преступления совершены бандой и вызвали гибель людей, срок наказания увеличивается до двадцати лет. Если же эти преступления совершены бандой и вызвали гибель людей, срок наказания увеличивается до двадцати лет. Захват людей в заложники наказывается лишением свободы на срок до 10 лет. Захват людей в заложники наказывается лишением свободы на срок до 10 лет. Если в результате этих действий заложник погиб, преступник наказывается лишением свободы на срок до 20 лет. Если в результате этих действий заложник погиб, преступник наказывается лишением свободы на срок до 20 лет. ЗАПОМНИТЕ! ВСЕ ТЕРРОРИСТЫ - ПРЕСТУПНИКИ. ОНИ ДОЛЖНЫ И БУДУТ СИДЕТЬ В ТЮРЬМЕ


Современный мир.
Терроризм.

План урока

I.Современный мир – мир контрастов.
II.Глобальные проблемы человечества.
III.Терроризм – глобальная проблема! Или?
1.Суть терроризма
2.Субъект и Объект
3. Цель
4. Сущность Терроризма
5. Типология и Классификация
6. Формы и Методы
7. Отношение к терроризму в обществе
8.Методы борьбы с терроризмом
9. Психологический портрет террориста

Современный мир – мир контрастов

Глобальные проблемы
человечества.

Экологическая проблема
Демографическая проблема

Экологическая проблема
Демографическая проблема
Проблема войны и мира.

Экологическая проблема
Демографическая проблема
Проблема войны и мира.
Продовольственная проблема.

Экологическая проблема
Демографическая проблема
Проблема войны и мира.
Продовольственная проблема.

Экологическая проблема
Демографическая проблема
Проблема войны и мира.
Продовольственная проблема.
Использование мирового океана.
Энергетическая и сырьевая.

Экологическая проблема
Демографическая проблема
Проблема войны и мира.
Продовольственная проблема.
Использование мирового океана.
Энергетическая.

Экологическая проблема
Демографическая проблема
Проблема войны и мира.
Продовольственная проблема.
Использование мирового океана.
Энергетическая и сырьевая.
Преодоление отсталости развивающихся стран.
Мирового освоения космоса.
?
!
…….

Особенности глобальных проблем.
Требуют коллективных усилий
всех государств, совместных
действий народов.
Угрожают деградацией и
гибелью всему человечеству.
Нуждаются в неотложных
и эффективных решениях.
Имеют планетарный,
общемировой характер,
затрагивают интересы
всех народов мира.

Терроризм глобален по масштабам,
«порочен» по природе, безжалостен к
врагам и стремится контролировать все
сферы жизни и мысли.

Суть Терроризма

Терроризм - 1. политика, основанная на
систематическом применении террора
2. предумышленное,
политически мотивированное насилие,
совершаемое против мирного населения с
целью повлиять на настроение обществ
Суть терроризма – насилие с целью
устрашения.

Субъект и Объект

Субъект террористического насилия –
отдельные лица или неправительственные
организации.
Объект насилия – власть в лице отдельных
государственных служащих или общество в
лице отдельных граждан (в том числе
иностранцев, или госслужащих иных
государств). Кроме того – частное и
государственное имущество, инфраструктуры,
системы жизнеобеспечения.

Цель

Цель насилия – добиться желательного
для террористов развития событий:
√ революции, дестабилизации общества,
√ развязывания войны с иностранным
государством,
√ обретения независимости некоторой
территорией,
√ падения престижа власти,
√ политических уступок со стороны власти и т.д.

Сущность Терроризма

Террористический акт:
1. Демонстрирует обществу бессилие власти.
2. Создает прецеденты активного неповиновения
и силового противостояния власти.
3. Как правило, активизирует любые силы и
настроения, оппозиционные власти, в том числе
и дистанцирующиеся от тактики терроризма.
4. Ударяет по экономике, снижает
инвестиционную привлекательность страны,
ухудшает ее имидж, снижает поток
международных туристов и т.д.
5. Подталкивает страну к радикализации
политического курса, к авторитарным формам
правления.

Типология и Классификация

По характеру террористической
деятельности:
√ Неорганизованный (индивидуальный)
√ Организованный (коллективный)
По целям:
√ Националистический
√ Религиозный
√ Идеологически заданный (=социальный)

Формы и Методы

1. Взрывы государственных, промышленных, транспортных,
военных объектов, редакций газет и журналов, различных
офисов, партийных комитетов, жилых домов, вокзалов,
магазинов, театров, ресторанов и т.д.
2. Индивидуальный террор или политические убийства
3. Политические похищения.
4. Захват учреждений, зданий, банков, посольств и т.д.,

5. Захват самолетов, кораблей или других транспортных средств,
сопровождающийся захватом заложников.
6. Ограбление банков, ювелирных магазинов, частных лиц, взятие
заложников с целью получения выкупа.
7. Несмертельные ранения, избиения, издевательства.
8. Биологический терроризм.
9. Использование отравляющих веществ и радиоактивных
изотопов.

Формы и Методы

Отношение к терроризму в Обществе

Отношение
к терроризму зависит от меры консолидации общества
вокруг политических целей террористов, от укорененности в этом
обществе либеральных и гуманистических ценностей (цены
человеческой жизни), от уровня правосознания.

Методы борьбы с терроризмом

Методы борьбы
Прогрессивная
стратегия
частичные уступки
Требованиям
террористов
Консервативная
стратегия
безоговорочное
уничтожение
террористов
и их сторонников

Методы борьбы с терроризмом

Методы борьбы с терроризмом

Психологический портрет террориста.

1.молодые люди
2.образование патриархальное
3.искаженное представление об
историческом прошлом
4.ущемленная национальная гордость
5.представление об «историческом
обидчике»
6.ранняя психологическая травма
7.лишены родительской заботы
8.познали раннее унижение
9.подверглись религиозноутопическим мечтам о совершенном
мире.

Социологи делают вывод о том, что потенциальные «террористы» в большей
степени тяготеют к идеалу «беззаботного человека», не связанного
сколько-нибудь серьезной ответственностью (у них в 1,5-3 раза ниже
ориентация на семью и бытовое устройство, обзаведение собственностью).
Это люди с ослабленным чувством жалости и способности
прощать людей, они склонны к «нанесению ответного удара» («отомстить,
чтобы запомнили навсегда» - этот показатель среди них в 3,8-4,5 раза выше,
чем в среднем по массиву).
Могут совершить поступок, наказуемый по закону - 48,9 %
«террористов», 47,8 % «погромщиков» и 37,1 % «волонтеров» при среднем
значении этого показателя 20 %.
Следовательно, появление среди молодежи «террористов»
(агрессивно-экстремистски настроенных лиц) представляет собой в основном
нравственно-мировоззренческую проблему, и в то же время, большинство из
них воспитывалось в нормальных, вполне здоровых семьях.
Опасность, на наш взгляд, заключается в том, что экстремистски
настроенной молодежи может оказаться достаточно для создания
«критической массы» и возникновения цепной реакции в обществе.

Причины роста терроризма в РФ.

среди причин роста терроризма в России респонденты указали:
26% - ухудшение социально-экономического положения населения;
19% - усиление противоборства криминальных группировок;
13% - расслоение населения по имущественному признаку;
8% - деятельность национально- и регилиозно-экстремистских
группировок;
8% - приграничное положение, близость к местности, где происходят
межнациональные конфликты, войны;
7% - рост числа безработных в самых различных социальных
группах;
7% - приток мигрантов из стран ближнего зарубежья;
5% - рост национального самосознания, стремление этнических
групп к национальному обособлению;
4% - деятельность или влияние зарубежных террористических групп;
3% - факторы дискриминации отдельных национальных общностей.

08.09.1999
г. Москва, взрыв жилого
дома на улице Гурьянова.
Погибли 94, ранено 164
человека.
13.09.1999
г. Москва, взрыв жилого
дома на Каширском
шоссе. Погибли 124,
ранены 9 человек.

Социологи делают вывод о том, что потенциальные «террористы» в большей степени тяготеют к идеалу «беззаботного человека», не связанного сколько-нибудь серьезной ответственностью (у них в 1,5-3 раза ниже ориентация на семью и бытовое устройство, обзаведение собственностью). Это люди с ослабленным чувством жалости и способности прощать людей, они склонны к «нанесению ответного удара» («отомстить, чтобы запомнили навсегда» - этот показатель среди них в 3,8-4,5 раза выше, чем в среднем по массиву). Могут совершить поступок, наказуемый по закону - 48,9 % «террористов», 47,8 % «погромщиков» и 37,1 % «волонтеров» при среднем значении этого показателя 20 %. Следовательно, появление среди молодежи «террористов» (агрессивно-экстремистски настроенных лиц) представляет собой в основном нравственно-мировоззренческую проблему, и в то же время, большинство из них воспитывалось в нормальных, вполне здоровых семьях. Опасность, на наш взгляд, заключается в том, что экстремистски настроенной молодежи может оказаться достаточно для создания «критической массы» и возникновения цепной реакции в обществе.