Обслуживание гидрооборудования. Наладка и техническое обслуживание гидравлических систем. Причины поломок гидросистем


К атегория:

Техническое обслуживание дорожных машин

Техническое обслуживание гидрооборудования машин


Основными работами технического обслуживания гидрообору­дования являются: проверка герметичности системы, дозаправка рабочей жидкости в баки и масла в редукторы привода насосов, подтяжка креплений, натяжение ремня привода охладителя, очистка сапуна бака и фильтрующих элементов фильтров, регу­лирование предохранительных клапанов, замена рабочей жид­кости и промывка баков.

Гидравлические системы не так сложны, как вы думаете. Благодаря регулярному обслуживанию вы познакомитесь с компонентами и сможете диагностировать потенциальные проблемы. Компоненты гидравлических систем тесно взаимодействуют. В результате повреждение одного компонента может нанести дополнительный ущерб другим. Например, перегретое масло, вызванное герметичным уплотнением цилиндра, может разрушаться и приводить к повреждению других цилиндров или насоса. Именно поэтому он платит за регулярное техническое обслуживание и профилактические проверки для устранения проблем до их возникновения.

Проверка герметичности - одна из важных работ техниче­ского обслуживания гидрооборудования. Даже небольшие утечки рабочей жидкости могут привести к значительному снижению ее уровня в баке, в результате чего машина может оказаться неработоспособной. Поэтому герметичность гидросистемы сле­дует проверять ежесменно перед пуском машины в работу, в течение смены и по ее окончании.

Причины поломок гидросистем

Большинство гидравлических систем состоят из насоса, шлангов и трубопроводов, цилиндров и двигателей, клапанов, охлаждающего устройства, резервуара, фильтров и гидравлической жидкости. В основе системы лежит насос. Он использует энергию от двигателя для перекачивания жидкости и создает гидравлический поток и давление. Клапаны управляют потоком жидкости, ограничивая или перенаправляя ее. Цилиндры и двигатели - это «мышцы» гидравлических систем. Цилиндры имеют прямое толкающее действие, в то время как двигатели используют энергию из жидкости для поворота вала.

Одним из показателей нарушения герметичности является снижение уровня рабочей жидкости в баке. Если будет замечено снижение уровня по сравнению с предыдущей проверкой, то требуется тщательно осмотреть места соединения трубопроводов и рукавов, уплотнения между крышками и корпусом насоса, фильтра, распределителя, штоками гидроцилиндров и рычагами управления золотниками распределителя. Обнаруженные утечки немедленно устраняют.

Скорость, с которой эти компоненты работают, определяется расходом гидравлического масла, а гидравлическое давление определяет силу, которую они оказывают. Охлаждающий блок действует, чтобы охладить жидкость после того, как она прошла через систему, и резервуар подает насос. Подключение всех этих компонентов - шланги, линии и фитинги.

Основным предписанием для гидравлического обслуживания является профилактика. Если вы удалите загрязнители из гидравлических систем, вы избежите почти всех распространенных проблем и сбоев. Однако некоторые загрязняющие вещества неизбежно входят в систему и царапают плотно прилегающие поверхности в компонентах. Поэтому следуйте этим рекомендациям, чтобы поддерживать гидравлическую жидкость в верхнем состоянии.

Если при проверке окажется, что уровень рабочей жидкости в баке снизился ниже нижней метки на мерной линейке (ДТ-75М), или ниже середины нижнего смотрового глазка (Т-130М), или ниже нижней риски смотрового глазка (ЭО-3322Д, ЭО-4124), баки требуется дозаправить тем сортом рабочей жидкости, ко­торым заправлена система.

Баки машин дозаправляют, как правило, из опломбированной тары. Если необходимо долить рабочую жидкость из открытой тары, то перед заправкой проводят ее анализ, в ходе которого уточняют марку и профильтровывают через трехслойный бати­стовый или центробежный фильтр.

Очистите область вокруг измерительных щупов, заполните заглушки и гидравлические фильтры, прежде чем снимать их, чтобы проверить или заменить гидравлическую жидкость. Храните все емкости для жидкости плотно закрытыми при хранении и выливайте их непосредственно из контейнера в систему. Часто процесс изготовления позволяет загрязняющим веществам поступать в гидравлическую систему. Изменение жидкости через 50 часов устраняет эти частицы. После этого регулярно меняйте гидравлическую жидкость и фильтры, как рекомендовано в руководстве пользователя. Перед каждым использованием проверьте масло. Убедитесь, что уровень жидкости достаточен и что жидкость находится в хорошем состоянии. Недостаточное количество масла может нанести серьезный ущерб насосам. Если ваше масло выглядит пенистым или молочным, может возникнуть утечка, из-за которой воздух попадает в систему. Воздух вызовет резкую и медленную работу гидравлики. Найдите и запечатайте источник любой утечки.

  • Извлекайте загрязняющие вещества из своей гидравлической системы.
  • Измените жидкость и фильтр после первых 50 часов использования.
Кроме того, воздух внутри системы удерживает влагу.

Запрещается применять рабочие жидкости, бывшие в упот­реблении, содержащие механические примеси и воду, а также смеси различных сортов жидкости.

Перед дозаправкой бака рабочей жидкостью необходимо тща­тельно очистить от загрязнений заливную горловину и ее крыш­ку. Заливать жидкость в бак следует через шланг и раздаточный кран топливомаслозаправщика или маслораздаточной колонки. В исключительных случаях допускается доливать рабочую жид­кость в бак из ведра или мерной кружкой через воронку, поло­жив в нее батистовую ткань, предварительно тщательно очистив их от загрязнений.

Когда система охлаждается после работы, влажность может конденсироваться и смешиваться с гидравлической жидкостью. Вода в гидравлической жидкости похожа на молочный вид, возникающий в результате загрязнения воздуха. Если вы слышите выскакивание или потрескивание, тогда в жидкости есть вода, и вы должны немедленно ее изменить.

Возможно, ваша система охлаждения не работает должным образом, или вы можете столкнуться с проблемами, связанными с давлением. Удалите грязь или другой мусор, который препятствует воздушному потоку вокруг них. Если жидкость остается горячей в течение длительного времени, она может разрушаться и терять способность смазывать надлежащим образом.

  • Регулярно проверяйте температуру рабочей жидкости во время работы.
  • Слишком горячая жидкость?
  • Проверьте охладитель гидравлического масла или резервуар.
Помимо осмотра насоса на предмет очевидного внешнего износа и повреждений, вы должны слушать кавитацию.

На ряде машин (ЭО-4124 и др.) имеется специальный насос для дозаправки их рабочей жидкостью. Он приводится вручную или от двигателя машины. В этом случае перед заправкой тре­буется хорошо очистить и промыть от загрязнений заборный шланг, опустить его в бочку с рабочей жидкостью, привести в действие насос и, когда ее уровень в баке достигнет верхней риски на мерной линейке или застекленном глазке, выключить заправочный насос.

Это происходит, когда насос не получает достаточное количество жидкости из резервуара. Выполните следующие шаги каждые 50 часов, чтобы проверить кавитацию. Если он гремит или звучит так, будто он заполнен мраморами или камнями, происходит кавитация, и система должна быть немедленно отключена. Проверьте уровень жидкости и фильтр, чтобы определить, могут ли они ограничивать или ограничивать поток. Затем определите, были ли сделаны какие-либо предыдущие изменения в резервуаре, впускных трубопроводах или насосе. Если какой-либо из компонентов будет изменен, это может повлиять на входной поток насоса. Проверьте входные линии на наличие утечек, изгибов, защемления или других разрывов, которые могут ограничить поток. Кроме того, во многих системах имеются впускные фильтры, которые действуют как второй фильтр для предотвращения попадания загрязняющих веществ в насос. Если ваша система имеет фильтр, регулярно чистите ее, чтобы поддерживать необходимый входной поток. Прослушайте насос, когда гидравлическая система работает. . Самое главное, поддерживать чистую жидкость и фильтры.

Кроме внешних утечек рабочей жидкости имеются и внутрен­ние, происходящие вследствие износа уплотнений поршней гид­роцилиндров и золотников распределителя. В этом случае у ци­линдров жидкость перетекает из одной полости в другую, а у распределителей - из нагнетательной линии во всасывающую, что увеличивает продолжительность рабочего цикла машин.

Насосы имеют обратные клапаны, лопасти, поршни и шестерни, которые могут быть очищены и повреждены загрязняющими веществами. Это приведет к неэффективной накачке и износу других частей оборудования. Цилиндры имеют уплотнения и кольца, которые могут быть повреждены избыточным давлением и загрязняющими веществами в жидкости. Проверьте точки, в которых стержень цилиндра перемещается и выходит из корпуса цилиндра для утечки. Проверьте длину стержней цилиндров для любых колебаний, вмятин или других повреждений, которые могут привести к выходу жидкости и давления. Еще раз убедитесь, что ваша гидравлическая жидкость чистая. . Цилиндр предназначен для загрузки грузов по своей оси.

Рис. 64. Проверка состояния гидроцилиндра прибором КИ-5473: 1 - насос, 2 - прибор, 3 - тройник, 4 - заглушки, 5 - распределитель, 6 - запорное устройство, 7 - линейка, 8-гидроцилиндр, 9-бак, 10 - фильтр

Герметичность гидроцилиндров проверяют прибором КИ-5473, присоединив его одним трубопроводом к распределителю, а дру­гой опустив в бак (рис. 64). Вместо трубопровода, соединяю­щего надпоршневую полость гидроцилиндра с распределителем, устанавливают технологические рукава с муфтами запорного устройства.

Боковые нагрузки могут уменьшить срок службы цилиндра, вызывая избыточный износ уплотнений и стержня. С гидравлическими двигателями, как и с насосами, ваше основное внимание к обслуживанию - это чистое гидравлическое масло. Шестерни, лопатки и поршни могут быть стерты загрязняющими веществами, что приводит к потере давления. Перед каждым использованием проверьте приводной вал двигателя на предмет повреждения или утечки.

  • Убедитесь, что двигатели запущены и работают с правильными оборотами.
  • Это руководство предоставит руководство пользователя.
Клапаны состоят из плотно прилегающих компонентов, которые блокируют или направляют поток.

После этого запускают двигатель, прогревают рабочую жид­кость до 45-55° С, заполняют ею полости гидроцилиндра путем перемещения поршня. Затем устанавливают минимально устой­чивую частоту вращения коленчатого вала двигателя на холос­том ходу. Переводят рукоятку золотника, управляющего подачей жидкости к проверяемому гидроцилиндру, в положение «Подъ­ем». Когда поршень гидроцилиндра займет среднее положение, разъединяют муфты запорного устройства и с помощью прибора доводят давление в штоковой полости до 10 МПа.

Они могут быть изношены и просачиваться, что приводит к низкому гидравлическому давлению. Загрязняющие вещества могут размещаться в клапанах и ограничивать поток. Опять же, поддерживайте чистую гидравлическую жидкость, чтобы поддерживать клапаны в хорошем рабочем состоянии.

Следующим аспектом текущего обслуживания является проверка шлангов, линий, фитингов и ответвителей. Проверьте эти компоненты, чтобы определить, были ли они повреждены и убедиться, что они находятся в хорошем состоянии и находятся в правильном месте. Металлические линии могут быть помяты от падающих инструментов, контакта с другим оборудованием или множеством других причин. Осмотрите линии для трещин, разрезов или вмятин, которые ограничивают поток или вызывают утечки давления. Шламы могут быть повреждены таким же образом, а также от перегрева, длительного износа и дефектного изготовления. Шланг может быть поврежден изнутри, заставляя части шланга входить в гидравлическую систему и загрязнять их. Проверьте направление шланга. Иногда скобки ломаются, а шланги и линии заканчиваются там, где они не должны быть. Они могут быть защемлены, перегнуты, перетянуты или измотаны. Осмотрите шланги на гибких точках. Управляйте гидравлической системой и наблюдайте за точкой изгиба для изгибания или растяжения. Проверьте все фитинги на шлангах, чтобы убедиться, что они плотные. Если вы заметили утечку на фитинге, затяните его. Будьте осторожны, чтобы не перетянуть или повреждение нити. Проверьте муфты. Всегда держите эти точки в чистоте, они являются основным источником загрязнения. Убедитесь, что колпачки установлены, когда муфты не используются, и замените крышки, которые не плотно прилегают. Перед подключением любых линий тщательно очистите каждую муфту. Регулярно держите шланги чистыми, стирая машины. Это также поможет снизить температуру гидравлической жидкости.

  • Проверьте шланги и линии.
  • Посмотрите на обжимные или обрушенные шланги, которые могут ограничивать поток.
Если шланг или линия повреждены, убедитесь, что все замены имеют одинаковую длину, размер и толщину стенки.

Линейкой замеряют расстояние между головкой штока и крышкой гидроцилиндра и считают количество капель утечек жидкости по штоку. Через 3 мин измерение повторяют. Если перемещение штока за это время превысит 7,5 мм, а утечки 15 капель, заменяют уплотнительные кольца гидроцилиндра.

При проверке герметичности распределителей прибор КИ-5473 присоединяют к распределителю (рис. 65), как и при проверке цилиндров. Запускают двигатель, прогревают рабочую жидкость, переводят рычаг управления золотником в положение «Подъем», устанавливают прибор на давление 10 МПа и определяют подачу жидкости при включенном распределителе. Разность между фактической подачей насоса, минуя распределитель, и подачей, изме­ренной при включенном распределителе, и есть величина утечек в распределителе. Для гидрораспределителя трактора Т-130М она не должна превышать 36, Т-ЮОМЗ - 31, а ДТ-75М - 16 л/мин. При превышении указанных размеров утечек распре­делитель заменяют.

Регулярный профилактический осмотр

Обратитесь к руководству по обслуживанию для получения спецификаций. Необходимо тщательно проверять гидравлическую систему до и после каждого использования. Однако большинство гидравлических систем не проверяются, пока оператор не жалуется на низкую производительность. К этому времени может быть слишком поздно, чтобы предотвратить серьезный ремонт. Помимо регулярного обслуживания, описанного в руководстве пользователя, следуйте этим основным процедурам каждые 50 часов или около того, чтобы определить работоспособность вашей системы и предотвратить дорогостоящие сбои.

Фактическую подачу насоса измеряют прибором КИ-5473 в таком порядке. Подключив его одним рукавом к насосу, а дру­гим - к баку, прогревают рабочую жидкость, устанавливают но­минальную частоту вращения коленчатого вала двигателя и дав­ление в системе 10 МПа и по отметке на шкале прибора опре­деляют подачу насоса.

В гидросистеме с насосами, подача которых более 90 л/мин, утечки распределителя и подачу рабочей жидкости определяют при пониженной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Проверка ограниченного потока

После того, как вы столкнулись с проблемой, обратитесь к профессиональному специалисту по гидравлике, чтобы выполнить большинство ремонтных работ. Они могут обеспечить сохранение всех спецификаций и допусков в системе. Медленная гидравлическая система является результатом ограниченного потока. Возможными причинами являются низкий уровень масла, ограниченные шланги и линии, а также поврежденные клапаны, насосы, цилиндры и двигатели.

Проверка на слабую гидравлику

Активируйте гидравлическую систему и определите, какие отдельные компоненты системы работают медленно. Если, например, ковш на вашем погрузчике не поднимается или опускается с нормальной скоростью, но и другие гидравлические насадки, то это ограничение относится к линиям и компонентам, обслуживающим ковш. Большие загрязняющие вещества могут блокировать клапан или попадать в цилиндр или двигатель. Если вы не можете изолировать препятствие, и вся система работает медленно, проверьте насос. Если вы слышите звук кавитации, то насос не получает достаточного потока. Определите, что уровни жидкости достаточны, и все фильтры и фильтры являются чистыми. Если проблема не устранена, проверьте входную линию, чтобы убедиться, что нет блокировки или перегибов. Также убедитесь, что вал насоса работает и не поврежден.

  • Визуально проверьте эти компоненты на наличие утечек.
  • Обратите особое внимание на точки подключения.
  • Если внешнее ограничение не очевидно, то препятствие может быть внутренним.
Слабый гидравлический отклик является результатом низкого давления.

Для насоса трактора Т-130М допускаемая подача не менее 90 л/мин.

Состояние фильтрующих элементов фильтров гидросистемы тракторов Т-130М и ДТ-75М проверяют приспособлением КИ-13936. Его подсоединяют к распределителю в месте крепле­ния шланга выносного гидроцилиндра, ставят рукоятку золот­ника в плавающее положение, запускают двигатель, переводят рукоятку золотника управления основным гидроцилиндром в по­ложение «Подъем», прогревают рабочую жидкость до 45-55 °С, устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала и по манометру приспособления определяют давление рабочей жидкости на сливе. Если оно ниже 0,1 МПа, то фильтр неис­правен, а если выше 0,25 - он загрязнен и требует очистки.

На одноковшовых экскаваторах степень загрязнения фильт­рующих элементов проверяют по показаниям манометра, уста­новленного на сливном трубопроводе. При увеличении давления свыше 0,25 МПа необходимо снять и очистить фильтрующие элементы.

Перед снятием фильтрующих элементов очищают их корпус и крышки от загрязнений, отвертывают болты, крепящие крышку, вынимают фильтрующие элементы, ополаскивают их в ванне с керосином, продувают воздухом, подаваемым от компрессора внутрь элемента. После этого сетчатые чечевицеобразной формы элементы (гидросистемы тракторов) очищают от загрязнений во­лосяной щеткой в керосине.

Промытые фильтрующие элементы собирают в обратном по­рядке. При этом каждый элемент осматривают и выбраковывают поврежденные. Следят также за тем, чтобы их количество не уменьшилось, так как при этом нарушится герметичность между ними и жидкость будет протекать в бак неочищенной.

Бумажные фильтрующие элементы гидросистем одноковшо­вых экскаваторов после ополаскивания в чистом керосине про­дувают еще раз воздухом. Давление его не должно превышать 0,2 МПа, так как при большем давлении может быть поврежден картон, из которого изготовлены элементы.

Правильность натяжения ремня привода охладителя прове­ряют по величине его прогиба. Если он превышает 15 мм, ремень натягивают, перемещая электродвигатель по раме (ЭО-4124). Нормальным считается натяжение ремня при его прогибе 8- 10 мм.

Для проверки давления в гидросистеме тракторов Т-100МЗ и Т-130М подсоединяют манометр к трубопроводу, подводящему рабочую жидкость от насоса к распределителю с помощью пере­ходников и рукава высокого давления. Запускают двигатель, прогревают рабочую жидкость и когда ее температура будет 45-55° С, включают нерабочий рычаг распределителя в положе­ние «Подъем» или «Принудительное опускание» и по манометру замечают давление в системе. Нормальное давление у трактора Т-100МЗ - 9-11, а Т-130М- 11 - 12 МПа. Для регулирования давления в гидросистеме следует снять пломбу с регулировочного винта на распределителе, отвернуть колпачковую гайку и вра­щением регулировочного винта установить требуемое давление.

В таком же порядке проверяют и регулируют давление в гидросистеме трактора ДТ-75 и его модификациях. Нормальное давление в их гидросистеме 13-13,5 МПа.

В гидросистеме тракторов давление можно проверить и отре­гулировать прибором КИ-5473 во время проверки подачи насоса. Для этого поворачивают рукоятку прибора до срабатывания предохранительного клапана и замечают на шкале прибора, при каком давлении он открылся. Если оно меньше требуемого, уста­навливают прибор на нормальное давление и вращением регули­ровочного болта добиваются открытия клапана при этом давлении.

На одноковшовых экскаваторах манометр установлен на щитке приборов в кабине. Он включается специальными вен­тилями. При работающем двигателе на номинальной частоте вращения коленчатого вала и нагретой рабочей жидкости пере­мещают один из рычагов распределителя до тех пор, пока шток соответствующего гидроцилиндра не передвинется до отказа. В этот момент открывают вентиль и по манометру определяют давление. Если оно не находится в пределах 21,5-22,5 МПа для экскаватора ЭО-4124, его регулируют регулировочным болтом. После регулировки завертывают вентиль до отказа. В таком же порядке регулируют предохранительные клапаны другого распре­делителя экскаватора.

Замена рабочей жидкости в гидросистеме машин произво­дится в следующем порядке. При работающем двигателе пол­ностью втягивают штоки цилиндров и сразу после его остановки сливают рабочую жидкость, открыв пробки сливных отверстий бака. Отработанную жидкость собирают в бочки и сдают на склад топливосмазочных материалов для последующей ее регене­рации. К бочке прикрепляют бирку, на которой указывают, какая в ней находится жидкость.

В бак заливают чистое дизельное топливо, запускают двига­тель и при включенном гидронасосе перемещают рычаги управ­ления гидрораспределителей в течение 3-5 мин. После этого втягивают штоки, глушат двигатель и сливают промывочное ди­зельное топливо из баков и трубопроводов, отсоединяя их в наиболее низких местах путем выворачивания воздушных вен­тилей гидроцилиндров. Слитое загрязненное дизельное топливо собирают в бочки и сдают на склад топливосмазочных ма­териалов.

После этого промывают магнитные пробки сливных отверстий, очищают и промывают фильтр заливной горловины бака, на­бивку сапуна, фильтрующие элементы фильтров гидросистемы, присоединяют трубопроводы и завертывают воздушные вентили. Затем заливают в бак свежую рабочую жидкость.Для гидросистем одноковшовых экскаваторов, эксплуатируе­мых в зонах холодного и умеренного климата, применяют рабо­чую жидкость МГ-15-В (старое обозначение жидкости ВМГЗ). В зоне жаркого климата и летом в зоне умеренного климата для машин, выпускаемых серийно, до их модернизации используют жидкость МГ-46-Б (старое обозначение жидкости МГ-30),- а в тех же условиях для вновь изготовляемых и модерни­зируемых машин - МГ-46-В (старое обозначение жидкости МГЕ-46Е).

В гидросистемах тракторов применяют в качестве рабочей жидкости дизельное масло тех сортов, которые заливают в кар­теры двигателей.

После заполнения системы рабочей жидкостью запускают двигатель и, перемещая рычагами управления золотниками, за­полняют всю систему рабочей-жидкостью. Для более полного удаления воздуха из системы открывают воздушные вентили на гидроцилиндрах.

Удалив воздух, закрывают вентили, глушат двигатель, осмат­ривают все составные части гидросистемы, не подтекает ли где рабочая жидкость. Обнаруженные подтекания устраняют, прове­ряют уровень рабочей жидкости в баке и при необходимости ее доливают до установленного уровня.

Баки гидросистемы промывают при сезонном обслуживании один раз в год, используя для этого специальное приспособ­ление, или снимают бак с машины.

К атегория: - Техническое обслуживание дорожных машин

Ежедневно перед началом и после работы необходимо произвести внешний осмотр гидросистемы, ее элементов (насос, гидроцилиндры, гидроарматура, распределительная аппаратура и т.п.). Следить, чтобы не было утечек в местах соединения гидролиний и присоединения их к насосу, гидрораспределителю, исполнительным органам гидросистемы, а также в местах стыка деталей насоса, гидрораспределителя, гидроцилиндров между собой и насоса с фланцами привода.

Следить за чистотой рабочей жидкости, так как загрязненная жидкость приводит к быстрому износу рабочих поверхностей узлов гидросистемы и уплотнений.

Необходимо помнить, что долговечность работы гидросистемы в большой степени зависит от чистоты фильтрующих элементов. Первая очистка фильтров или замена фильтроэлементов производится после обкатки, проверки и регулировки гидросистемы. В дальнейшем, фильтры должны очищаться от засорения согласно инструкции на машину.

Необходимо учитывать, что из-за несвоевременной очистки фильтрующих элементов гидробака, загрязняющие вещества попадают в зазоры между рабочими поверхностями золотниковых пар, клапанов, насосов и других гидроагрегатов, вызывая абразивный износ и появление рисок, задиров на рабочих поверхностях. Кроме того, загрязняющие вещества, попадая в зазоры, могут вызвать заедание клапанов, что может привести к разрыву корпусов гидроагрегатов.

Следите за уровнем рабочей жидкости в баке. В случае понижения уровня жидкости ниже нижней отметки, необходимо прекратить работу и долить масло до верхней отметки гидросистемы.

Необходимо следить, чтобы температура рабочей жидкости в гидросистеме не превышала 70-80°С.

Через каждые 240 часов работы необходимо воздухофильтр сапуна бака очищать от пыли и тщательно промывать (согласно инструкции на машину).

Производить замену масла в гидросистеме согласно графика технического ухода за машиной.

Бак нужно вскрывать в не запыленном помещении, оборудованном стеллажами, покрытыми чистой не ворсистой тканью или бумагой. Для промывки деталей бака необходимо подготовить чистую посуду. Наружная поверхность бака должна быть тщательно очищена от грязи и пыли, после чего места, подлежащие разборке, должны быть промыты чистым керосином (ДТ) и насухо вытерты. Категорически запрещается открывать систему бака в полевых условиях или в пыльном помещении.

Своевременно заменять изношенные уплотнения, прокладки и грязесъемники. Смену уплотнений производить только в чистом закрытом помещении.

Все детали перед сборкой необходимо тщательно промывать, в авиационном бензине, чистом керосине или дизельном топливе.

Для предотвращения коррозии узлы гидросистемы всегда должны быть заполнены рабочей жидкостью.

Наружные поверхности гидроагрегатов и трубопроводов должны постоянно содержаться в чистоте и не подвергаться коррозии. Все болтовые и штуцерные соединения должны быть полностью затянуты.

Не допускать в местах шарнирных и неподвижных соединений появления течи. При обнаружении течи она должна быть немедленно устранена подтяжкой соединения или заменой уплотнения.

Следите, чтобы в процессе работы не было скручивания и защемления шлангов между подвижными частями транспортного средства, так как это приводит к преждевременному выходу шлангов из строя.

Своевременное обслуживание гидросистем многократно продлевает срок службы автотракторной техники.

Перепечатка материалов разрешена только с указанием активной ссылки на сайт