Сок …из стиральной машины. Как устроены стиральные машины типа СМР? Однобаковые полуавтоматические стиральные машины

СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА «РИГА-17» ТИПА СМР-1,5. Эта машина с двумя режимами стирки предназначена для индивидуального пользования в домашних условиях. Бак 16 (рис. 93, о) стиральной машины, изготовленный из нержавеющей стали, смонтирован на цилиндрическом корпусе 18. Стирка и полоскание белья производятся потоками жидкости, создаваемыми вращением дискового активатора 19, расположенного на наклонном дне бака. Активатор может вращаться в двух направлениях в зависимости от режима стирки (нормального или бережного). Нормальный режим (активатор вращается против часовой стрелки) используется для стирки белья из хлопчатобумажных и льняных тканей, бережный (активатор вращается по часовой стрелке)- для стирки белья из шерстяных, шелковых, синтетических тканей и трикотажа.

На одном валу с активатором установлен центробежный насос 20, служащий для откачивания жидкости из бака. Жидкость через сливное отверстие в дне бака, закрытое съемной решеткой 6, по шлангу 8 поступает в насос и через шланг 9, выведенный из корпуса машины, сливается. Для слива жидкости ручка-переключатель режима стирки должна находиться в положении бережного режима. Во время стирки и полоскания загнутый конец сливного шланга должен быть опущен в бак. Привод активатора и насоса осуществляется от электродвигателя 21 клиноременной передачей. Электродвигатель установлен на наклонной раме 22, продольные пазы которой позволяют перемещением двигателя регулировать натяжение клинового ремня.

Отжимное устройство с двумя обрезиненными валиками 11 и 12 устанавливается и закрепляется винтами в кронштейнах бака. Плоская пружина 13 прижимает верхний валик к нижнему. Усилие прижима регулируется вращением рукоятки 14. Валики вращаются съемной рукояткой 15, которая вставляется в ось нижнего валика.

Включение машины осуществляется поворотом ручки-указателя реле времени. Отключение машины происходит автоматически по истечении установленного времени.

Для пуска и защиты от перегрузок двигателя стиральная машина снабжена автоматическим пускозащитным реле 2 типа РТК. Патрубок 4, закрытый резьбовой пробкой 3, предназначен для слива остатков стирального раствора из машины. Соединительный шнур 5 в нерабочем положении должен быть намотан на скобу 7.

Перемещается машина на двух роликах 1. Скоба 24 является опорой машины. Для переноски машины имеются пластмассовые ручки 17. Сверху машина закрывается съемной крышкой 10. Снизу машина ном 23.

Электрическая схема машины показана на рис. 93, б.

СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА «РУСАЛКА» ТИПА СМР-2. Предназначена для стирки, полоскания и отжима изделий из различных видов тканей и трикотажа. Машина состоит из прямоугольного корпуса / (рис. 94, а), передняя часть которого съемная, что упрощает сборку и облегчает ремонт машины. Нижняя часть корпуса выполнена в виде поддона, на котором установлены двигатель / (рис. 95), реверсивное электронное устройство 2, электронасос 3 и конденсатор 4.

Стиральный бак 2 (см. рис. 94) машины соединен с корпусом при помощи винтов. На внутренней стенке бака имеется отметка, указывающая на необходимый уровень воды для стирки и полоскания. Стирка белья осуществляется за счет реверсивного вращения активатора 13, который расположен на боковой стенке бака и приводится во вращение двигателем посредством клиноременной передачи 14. Во время работы стиральный бак закрывается крышкой.

Отжим белья осуществляется откидным ручным отжимным устройством 5, расположенным в верхней части машины. Отжатое белье из отжимного устройства попадает в коробку 10, установленную на корпусе машины. Расстояние между валками отжимного устройства регулируется ручкой 6.

Слив остатка воды или моющего раствора осуществляется через съемную крышку фильтра 8 в ванночку 9. Спереди в нижней части машины расположена ниша, на откидной дверце которой находится устройство 15 для намотки шнура; внутри установлен съемный фильтр.

На передней стенке машины расположена панель пульта управления с выведенными на ней ручкой 3 реле времени, ручкой 4 переключения программ и ручкой 7 включения электронасоса. Машина может перемещаться -по полу на четырех роликах. В нерабочем положении машина закрывается крышкой

На основании анализа существующего парка стиральных машин , исследований технологии стирки и перспективных решений раз­работан параметрический ряд стиральных машин (ОСТ.27-56-414-78). Всего в ряду 12 моделей (табл. 3.5).

Две модели типа СМ: СМ-1 с боковым активатором; СМ-1,5 с дон­ным активатором. Две модели типа СМР: СМР-1,5 с цилиндрическим баком и корпусом и донным активатором; СМР-2 с прямоугольным корпусом, прямоугольным усеченным баком и боковым активатором. Следует отметить, что эти две модели заменят 29 существующих, чем обеспечится глубокая унификация и улучшатся условия ремонта. Че­тыре модели полуавтоматических машин: СМП-2 и СМП-З с совме­щенными стиральным баком и баком центрифуги, с донным активато­ром; СМП-2Д, двухбаковая с отдельными баками для стирки и отжима; СМП-ЗБ, однобаковая барабанная машина с верхней загрузкой. Учи­тывая перспективность автоматических машин, в ряд включены четыре модели типа СМА: СМА-ЗБ и СМА-4Б, однобаковые барабанные ма­шины с верхней загрузкой; СМА-ЗФБ, однобаковая барабанная машина с фронтальной загрузкой, совмещенная с раковиной умывальника; СМА-ЗФБ, СМА-4ФБ, барабанные машины с фронтальной загрузкой.

Учитывая, что при разработке машин СМ-1 с навесным активатором и СМА-ЗФБ, совмещенной с раковиной умывальника, разработчики

Без отжима

Разработка нецелесообразна

Отжимным устройством (СМР)

/ЖШІІІІІ,

■шпшпж я

X------------------

Встретились с определенными трудностями, а серийное производство этих машин проблематично, описание в данной работе их не при­ведено.

Машина СМ-1 (рис. 3.16). Машина состоит из бака 10, крышки I бака, кожуха 6, активатора 12, платы 5 и электрооборудования. На плате закреплены: электродвигатель 13, реле 15 времени, конденса­торы 14. Основные детали машины выполнены из полипропилена. Акти­ватор закреплен непосредственно на резьбовом конце вала электро­двигателя. В нижней передней части бака расположен сливной патру­бок 11 с пробкой 8. На патрубок может одеваться сливной шланг 9, имеющийся в комплекте принадлежностей. Электродвигатель КД-120-4/56Р УХЛЧ включается через реле времени РВ-6. В качестве фазосдвигающих конденсаторов применяют три конденсатора МБГЧ-1-1-250В на 10,4 и 1 МкФ, включенные параллельно. Электри­ческая схема машины приведена на рис. 3.16, в.

Машина СМ-1,5 (рис. 3.17). Машина состоит из бака 2 (прямо­угольной формы), привода, крышки 3 бака, активатора 1, электро-

Шнура 12. Стиральный бак, кожух привода"и крышка бака выполнены из пластмассы. Стиральный бак имеет выемку в днище для установки активатора и выступы на внутренней стенке, указывающие на необхо­димый уровень воды для стирки и полоскания. Активатор приводится во вращение электродвигателем через ременную передачу 10. Привод машины состоит из электродвигателя 9 марки АВЕ-071-4С, реле вре­мени 6, конденсаторов 7 марки К75 и 8 марки КБГ. Пуск и остановка привода активатора осуществляется с помощью реле времени, ручка 4 которого выведена на панель пульта управления. Реле времени обеспе­чивает автоматическое управление циклическим реверсированием, при этом чередование фаз процесса реверсирования происходит в такой последовательности: рабочий период, соответствующий вращению

Электродвигателя в одну сторону, 50 с; пауза 10 с; рабочий ход в обрат­ную сторону 50 с. Машины типа СМ-1 и СМ-1,5 устанавливаются над прямобортной ванной на специальной подставке (рис. 3.18).

Стиральная машина СМР-1,5 (рис. 3.19) имеет корпус 1, в котором расположен бак 2, выполненный из нержавеющей стали. На одном валу с активатором 21 установлен центробежный насос 20, которые приводятся во вращение с помощью электродвигателя КД-180. Элек­тродвигатель установлен на наклонной раме 16, продольные пазы кото­рой позволяют регулировать натяжение ременной передачи. Отжимное устройство с двумя обрезиненными валками съемное; закрепляется в рабочем положении винтом на кронштейне бака. Для пуска и оста­новки двигателя применено реле времени РВЦ-50, обеспечивающее реверсивное вращение двигателя. На внутренней поверхности бака имеется отметка заливаемого уровня воды при стирке и полоскании. Машина перемещается на двух роликах. Для переноски машины имеются пластмассовые ручки. В комплект машины входит наливной шланг для заливки воды из водопровода. Сверху машина закры­вается съемной крышкой. Экспериментально было найдено оптималь­ное соотношение диаметра стирального бака и активатора при осе­симметричном расположении активатора: й/й= 1,23. Высота лопатки активатора должна составлять 0,04 диаметра бака, частоту вращения активатора целесообразно выбирать из соотношения п = Кй, где К= = 1,64-2,5 1/(мин-мм). Результаты этих исследований были учтены при конструировании машин параметрического ряда, в том числе и при конструировании машины СМР-1,5.

Стиральная машина СМР-2 (рис. 3.20) состоит из прямоугольного корпуса 11, съемной передней панели 10, стирального бака 14, отжим­ного устройства 6, поддона 12, крышки бака и крышки машины. Стиральный бак выполнен из нержавеющей стали. В верхней части бака установлено откидное отжимное устройство. Расстояние между отжимными валками регулируется ручкой 7. На внутренней стенке бака имеется отметка, указывающая на необходимый уровень воды для стирки и полоскания. В нижней части бака расположен съемный фильтр 13. Активатор 15 вращается в специальном подшипнике и при­водится во вращение электродвигателем через ременную передачу. Активатор вмонтирован в стенку бака. Пуск и остановка машины осу­ществляются от контактов реле времени, ручка которого выведена на переднюю панель управления. На передней панели управления также установлены ручки переключения режимов стирки и включения электро­насоса. На съемной передней панели смонтированы реле времени, пере­ключатель режимов стирки, реверсивное устройство активатора, кон­денсаторы. Электродвигатель, электронасос и клеммная колодка уста­новлены на поддоне 12. Клеммная колодка закрывается крышкой 18. Слив остатков жидкости из насоса производится через сливной кран в специальную емкость. Машина перемещается по полу на двух роли­ках. Шнур с вилкой в нерабочем положении укладывается в карман в нижней части корпуса. Электрическая схема машины СМР-2 пока­зана на рис. 3.20, в.

Стиральная машина СМП-2Д (рис. 3.21). При проектировании базовой модели СМП-2Д в качестве основы взята конструкция машины «Золушка». Машина состоит из стирального бака 7 с боковым диско­вым активатором 8, бака центрифуги 9 с вертикальной корзиной 10, центробежного насоса 12, клапанного устройства 13, системы управ­ления. Стиральный бак и"бак центрифуги вместе с верхней панелью представляют собой единую конструкцию. Корпус 6.машины сборный, из двух металлических панелей. Корпус соединен с верхней панелью и баками стяжками. Машина имеет четыре ролика для перемещения

А - внешний вид; б - схема; 1 - пульт управлении; 2 - ручка дли переноса; 3 - крышка центрифуги; 4 - крышка бака; 5 - ременная передача; 6 - корпус; 7-бак; 8 - акти­ватор; 9 - центрифуга; 10 - барабан центрифуги (корзина); 11 - муфта; 12 - насос; 13 - клапанное устройство; 14 - электродвигатель; 15 - гидросистема; 16 - роликовые опоры

По полу. Загрузочные отверстия бака для стирки и бака для отжима закрываются автономными крышками. Центрифуга работает только при закрытой крышке (блокировка от возможного травматизма). Центробежный насос 12 установлен на корпусе и соединен шлангами с клапанным устройством 13. В некоторых моделях вместо автомати­ческого устройства применена механическая система переключения с выводом ручки на переднюю панель. Конструкция предохранитель­ного клапана такова, что при неработающем насосе клапан препят­ствует поступлению жидкости из стирального бака в бак центрифуги. При включении насоса жидкость из бака центрифуги перекачивается в стиральный бак. Внутренняя гидросистема обеспечивает кольцевую циркуляцию раствора. Пульт управления расположен на передней па­нели машины и несколько утоплен внутрь, что защищает его от капель. Активатор и корзина центрифуги приводятся в движение разными электродвигателями. Вращающий момент к центрифуге подается через эластичную муфту, которая снижает вибрации машины в момент пуска центрифуги. Для обеспечения трех режимов стирки различных тканей применено универсальное электронное реверсивное устройство (УЭРУ).

Стиральная машина СМП-2 с совмещенными стиральным баком и баком центрифуги (рис. 3.22) (аналогичная модель - СМП-3) яв­ляется более перспективной, чем двухбаковая машина. Этот тип машин позволяет на базе единой конструкции создавать как полуавтомати­ческие, так и автоматические стиральные машины с различным числом программ. Переход от одного типа машины к другому осуществляется путем введения разных электронных систем управления, унифициро­ванных по размерам. Унифицированные электронные системы на базе 106

Микропроцессоров описаны в гл. 6. Поэтому в настоящем разделе ограничимся только описанием механической части машины.

1,5; 1 кг. Водный модуль машины с совме­щенным баком несколько больше, чем в других типах машин, но это дозволяет по­высить отстирываемость и отполаскива-

Емость. Максимальная продолжительность стирки для машины этого типа 25 мин. При этом в бак заливается вода требуемой температуры. Автома­тическая машина СМА-2 (на базе конструкции СМП-2) нагревает воду до. заданных циклограммой температур. При этом максимальное время стирки не превышает 1,5 ч. Номинальная частота вращения центрифуги 900-1000 об/мин, что позволяет получить остаточную влажность 65-70%.

Рис. 3.23. Внешний вид стиральной машины СМП-2 (СМП-3) в пластмассовом варианте:

/ - ручка для переноса; 2-подключение шланка; 3 - ручка управления временем стир­ки; 4 - символы программ; 5 - ручка режи­мов; 6 - верхняя панель; 7 - крышка загру­зочного люка; 8 - корпус

Стиральная машина состоит (рис. 3.22, б) из корпуса 1 с крышкой, бака 7, амортизирующей системы подвески 11 бака, барабана 8 для стирки, полоскания и отжима, акти­ватора 12, гидросистемы для откачки жидкости из бака, узла привода акти­ватора и барабана (редуктор 13, тор­моз 6, электродвигатель 14), электрон­ной системы управления (ЭСУ) 10.

Узел привода активатора и барабана разработан в двух вариантах. В первом варианте для привода активатора применен один двигатель и специальный редуктор (см. рис. 3.22, а). Во втором варианте установ­лено два двигателя (отдельно для активатора и центрифуги), в ре­зультате чего отпадает необходимость в редукторе. Однако, по мнению авторов, целесообразно создавать машину с одним двигателем и редук­тором. Второй вариант показан на рис. 3.22, б.

Имеется проработка полностью пластмассового варианта такой машины (рис. 3.23), но только в полуавтоматическом режиме работы, так как нагрев раствора до 90 °С в пластмассовом баке проблемати­чен. Отечественного аналога машина не имеет, так как стиральная машина такого типа в СССР разработана впервые. За аналоги раз­работки приняты модели японских фирм: «Хитачи» (Hitachi) и «Натио - наль» (National).

Стиральные машины СМА-ЗБ и СМА-4Б (рис. 3.24) с верхней за­грузкой выпускают на 3 кг сухой ткани (СМА-ЗБ) и на 4 кг (СМА-4Б). Конструктивно и по системе управления эти машины практически не различаются. Отличием является объем стирального бака и, как след­ствие, размеры. Машина СМП-ЗБ (полуавтоматическая) отличается от машины СМА-ЗБ отсутствием нагревателя и упрощенной системой управления. Как видно, между машинами СМП-ЗБ и СМА-ЗБ довольно большой уровень унификации. Поэтому ограничимся описанием ма­шины СМА-ЗБ.

Автоматические (полуавтоматические) барабанные стиральные ма­шины с верхней загрузкой (см. рис. 3.24) состоят из основания 15, корпуса 5 с ручкой 4, верхней крышки 3, бака 12, барабана 8, системы виброизоляции, электропривода и электронной системы управления. Основание машины представляет собой жестко отбортованный про­филь, выполненный методом штамповки. На основании имеются места крепления для амортизаторов 13 и роликов перемещения (или опор 108

СССР МИНИСТЕРСТВО МАШИНОСТРОЕНИЯ ДЛЯ ЛЕГКОЙ И ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И БЫТОВЫХ ПРИБОРОВ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЭЛЕКТРОБЫТОВЫХ МАШИН И ПРИБОРОВ

МЕЛИТОПОЛЬСКИЙ ЗАВОД «БЫТМАШ»

МАШИНА СТИРАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ БЫТОВАЯ типа СМР-1.5

Инструкция по эксплуатации

Мелитополь-1974

ВНИМАНИЮ ПОКУПАТЕЛЕЙ

До ознакомления с конструкцией и правилами эксплуатации не включайте стиральную машину в электрическую сеть.

К СВЕДЕНИЮ ПОКУПАТЕЛЕЙ

1. При покупке стиральной машины, убедитесь, соответствует ли напряжение, указанное на заводской табличке, напряжению сети в вашей квартире.

Покупая стиральную машину, проверьте ее исправность и комплектность.

Проследите, чтобы в паспорте и на отрывном талоне была поставлена дата продажи и штамп магазина.

Паспорт следует хранить в течение всего гарантийного срока.

При покупке машины покупатель должен быть проинструктирован о правилах пользования ею, о чем должно быть записано в соответствующей графе паспорта.

2. Завод гарантирует нормальную работу стиральной машины в течение 2-х лет со дня продажи ее магазином.

Завод не несет ответственности и не гарантирует нормальную работу машины в следующих случаях:

а) несоблюдение правил эксплуатации;

б) при небрежном хранении и транспортировке машины покупателем, либо торгующей организацией;

в) если стиральная машина ремонтировалась потребителем или лицами на то не уполномоченными;

г) если поломка произошла не по вине завода;

д) при отсутствии в паспорте отметки о проведенном инструктаже, проверке исправности машины и штампа магазина с указанием даты продажи.

Электродвигатели, которые подвергались разборке владельцами стиральных машин, гарантийному обмену не подлежат.

ПРИМЕЧАНИЕ : Хранить машину следует в помещении с температурой не ниже +5°С.

Ваши отзывы о работе стиральной машины, замечания о ее недостатках, пожелания направляйте по адресу:

Мелитополь,

Запорожской области, ул. К. Маркса, 28 Мелитопольский завод «Бытмаш».

КОМПЛЕКТОВОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ

В комплект стиральной машины входят:

1. Машина стиральная1 шт.

2. Крышка съемная1 шт.

3. Устройство отжимное1 шт.

4, Рукоятка отжимного устройства 1 шт.

5. Регулировочный винт отжимного устройства1 шт.

6. Стопорный винт 2 шт.

7. Шланг наливной 1 шт.

8. Щипцы бельевые 1 шт.

9. Инструкция и паспорт 1 экз.

10. Паспорт на электродвигатель 1 шт.

11. Паспорт на реле времени 1 шт.

Примечание. Регулировочный винт, рукоятка и 2 стопорных винта сняты для удобства упаковки.

Контролер ОТК

ПАСПОРТ машины стиральной электрической типа СМР-1.5

1. Стиральная машина №

2. Электродвигатель №

4. Машина стиральная изготовлена в соответствии с требованиями ГОСТ 8051-71, испытана и признана годной для эксплуатации.

Дата выпуска...

5. Название и адрес торговой организации продавшей машину

Дата продажи...

6. Об основных правилах пользования машиной покупатель проинструктирован

М. П. магазина

Подпись продавца

Подпись покупателя

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Тип стиральной машины СМР-1.5

Марка «Таврия»

Номинальное напряжение, в 220

Допустимое колебание напряжения в сети1,5

Емкость бака до отметки, л. 20

Время, необходимое для стирки одной закладки белья, мин. не более 5

Усилие отжима белья регулируемое

Марка установленного эл, двигателя АВЕ-071-4С

Мощность потребляемая при стирке, вт 360

Габаритные размеры, мм:

высота при установленном отжимном устройстве 975

высота без отжимного устройства740

максимальная ширина (в рабочем положении) 570

Масса без упаковки, кг26

На машине установлены: реле времени типа 16-1РВМ или пускатель типа ЙНВС-10, конденсатор КБГ-МН4 мкф, реле тепловое РТ-10.

Исполнение - II класса, каплезащищенное

Род тока - переменный

Устройство машины

Стиральная машина СМР-1.5 предназначена для стирки в домашних условиях и рассчитана на загрузку в бак не более 1,5 кг сухого белья одновременно.

Стирка происходит под действием интенсивной циркуляции мыльного раствора, создаваемой вращающимся диском-активатором.

Стиральная машина состоит из следующих основных частей (рис. 1).

Стиральный бак 15 с наклонным дном крепится к уголкам 19 при помощи стяжек 18. В углубления дна бака установлен вращающийся диск-активатор 5. На боковой стенке бака имеется отметка максимального уровня моющего раствора 14.

Активатор приводится во вращение от электродвигателя 3 посредством приводного ремня 4. Электродвигатель установлен на подмоторной раме 2. прикрепленной к корпусу 7. В нижней

части корпуса для придания машине большей устойчивости при отжиме имеется подножная скоба 1 и ролики 20 (для перемещения).

Через отверстие в корпусе проходит сливной шланг 17 и сетевой шнур 16 с штепсельной вилкой.

Для включения двигателя на корпусе машины установлено реле времени типа 16-1 РВМ или - пускатель типа ПНВС-10.

Сверху бак закрывается крышкой 13, которая используется как подставка при отжиме белья.

На верхней части корпуса на кронштейнах 12 устанавливается отжимное устройство 10.

Валики вращаются при помощи рукоятки 8, которая вставляется в отверстие нижнего валика. Отжимное устройство перед стиркой устанавливается на кронштейны и закрепляется при помощи стопорных винтов 9, а в нерабочем положении убирается и хранится в баке машины.

ПОДГОТОВКА БЕЛЬЯ К СТИРКЕ

Перед стиркой белье должно быть рассортировано на группы:

по роду волокна

хлопчатобумажное или льняное;

шерстяное;

шелковое;

белое (светлые тона); цветное;

по загрязненности,

слабо загрязненное; сильно загрязненное.

Рассортированное по группам белье перед стиркой должно быть замочено в теплой воде на 4 - 6 часов.

Не следует замачивать белое белье вместе с цветным, хлопчатобумажное и льняное - с шерстяным и шелковым, а также нельзя при замочке смешивать слабо загрязненное белье с сильно загрязненным.

Для сильно загрязненного хлопчатобумажного и льняного белья при замочке лучше применять раствор кальцинированной соды.

На 1 кг сухого белья нужно 8 - 10 л воды и 5 г кальцинированной соды (чайная ложка) или стирального порошка (по рецепту).

Перед стиркой сильно загрязненное белье необходимо прокипятить в мыльно-содовом растворе (примерно в течение часа) и в этом же растворе произвести первую стирку.

Сортировки белья, сделанной при замачивании, следует придерживаться и при стирке.

Хорошие результаты достигаются в тех случаях, когда стирается белье не одного, а разных видов. Так не рекомендуется стирать одни сорочки или простыни.

Тонкое белье или платье с ажурной отделкой перед стиркой рекомендуется сложить в полотняный мешочек. Шарфы и длинные ленты надо связать так, чтобы они во время стирки не запутали остальное белье.

Вес сухого белья, одновременно закладываемого в стиральную машину, не должен превышать 1,5 кг.

Приблизительный вес отдельных вещей, г:

простыня 425

наволочка 200

полотенце кухонное 200

полотенце купальное 350

пододеяльник 625

рубашка мужская верхняя 300

рубашка мужская нижняя 200

рубашка детская верхняя 200

рубашка женская 150

носовой платок 25

чулки, носки 60

гимнастерка 600

брюки летние 800

одеяло тканевое 1300

костюм лыжный 1500

скатерть 600

салфетка 50

РАСТВОРЫ ДЛЯ СТИРКИ

Для стирки хлопчатобумажных и льняных тканей следует применять мыльно-содовый раствор, составленный из расчета: 28 л воды (3 ведра) на 1,5 кг сухого белья, 12-18 г кальцинированной соды и 35 г хозяйственного мыла.

Взамен соды и мыла возможно применение различных стиральных порошков (по соответствующим рецептам).

Перед стиркой неотстирываемые раствором пятна с белья необходимо удалять.

Тип ткани Температура, °С

Льняная 85-80

Хлопчатобумажная 80-70

Шелковая и вискозная 60-50

Шерстяная 40-30

ПОДГОТОВКА МАШИНЫ К СТИРКЕ

Подготовку к стирке вести в следующей последовательности:

1. Снять крышку и вынуть из стирального бака отжимное устройство, щипцы, рукоятку, регулировочный винт, стопорные винты.

2. Вставить отжимное устройство в кронштейны и закрепить его стопорными винтами.

3. Залить в бак стиральный раствор до отметки. Меньше 15 л раствора заливать в бак не следует так как в этом случае активатор будет только разбрызгивать воду, не производя стирки.

4. Вставить вилку шнура в розетку. Повернуть ручку привода реле времени вправо на необходимое время стирки совмещением деления на ручке с отметкой на диске корпуса машины. Если установлен пускатель, то необходимо нажать на кнопку «Пуск» и не отпускать ее до появления характерного щелчка. Держать кнопку включенной не более 3-х сек.

СТИРКА

После того, как в баке установится интенсивное движение жидкости, загрузите машину бельем.

Если в процессе работы машины белье в баке не переворачивается или не вращается, рекомендуется удалить одну или две вещи. Особенно загрязненные места (воротник, манжеты и др.) перед опусканием в бак рекомендуется натереть сухим мылом.

Каждую вещь нужно опускать в бак осторожно, чтобы не образовались воздушные пузыри

Во время работы машины мыльная пена должна покрывать поверхность раствора. Для поддержания пены при последующих загрузках белья необходимо добавлять мыло.

Полоскание выстиранного белья происходит так же как и стирка.

Чтобы из машины во время стирки не шел пар, ее накрывают крышкой.

В баке можно синить и крахмалить белье.

Продолжать стирку больше указанного времени не следует, так как белье будет скручиваться в жгуты и преждевременно изнашиваться, а электродвигатель нагревается выше допустимой температуры и при длительном нагреве может испортиться.

ОТЖИМ БЕЛЬЯ И УБОРКА МАШИНЫ

По окончании стирки машину выключают, повернув рычаг реле времени влево в нулевое положение. Если установлен пускатель, то необходимо нажать на кнопку «Стоп».

Для отжима белья после остановки электродвигателя крышку устанавливают под отижными валиками так, чтобы отверстие для слива находилось над баком. Рукоятку отладного устройства вставляют в отверстие нижнего валика.

Захватив белье щипцами, его направляют в валики и, наступив на подножную скобу, вращают рукоятку.

При отжиме необходимо равномерно распределять белье по длине валиков и располагать его так, чтобы пуговицы, кнопки и крючки оказывались сверху.

Вращением регулировочного винта установите необходимое давление на валике, в зависимости от толщины белья.

После отжима белья сливают раствор и ополаскивают бак. При сливе раствора из бака нужно следить, чтобы конец сливной трубки был ниже уровня воды.

Для удаления воды из углубления под активатором рекомендуется включить машину на 30 - 40 сек. Бак и отжимные валики вытирают насухо. Между валиками пропускают сухое полотенце.

Рукоятку снимают, отжимное устройство и шланг укладывают в бак и закрывают машину крышкой. Отжимное устройство перед укладкой завернуть в бумагу или сухую тряпку. Электрошнур наматывают на скобы. Всю машину снаружи вытирают насухо мягкой тряпкой и ставят на место.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

При всех неполадках в первую очередь необходимо отключить машину от электросети.

Включать и выключать вилку следует только сухими руками.

Нельзя наклоняться над стиральной машиной при открывании крышки во избежание ожога парами.

Белье из машины можно брать только щипцами.

Перезрелые, «нестандартные» плоды, падалица… У рачительного хозяина и они идут в дело: перерабатываются на натуральные фруктовые соки. Получается ценный продукт длительного хранения, который по содержанию витаминов, биологически активных веществ не имеет себе равных.

При сравнительно небольших «объемах производства» затруднений особых здесь не возникает. Появляются последние, когда переработку сырья приходится осуществлять в значительных количествах. Ведь выпускаемые промышленностью мини-соковыжималки для этой цели уже не подходят, нужна техника с большей производительностью. А ее (тем более в период массового созревания плодов) достать, как пишут садоводы-любители и огородники, практически невозможно.

Интересное, на наш взгляд, решение этой проблемы нашел давний читатель и подписчик журнала А. Котенев. В качестве оригинальной соковыжималки он использует отработавшую свое и подвергнувшуюся некоторой переделке стиральную машину.

Заняться в спешном порядке конструированием высокопроизводительной соковыжималки меня вынудил обильный, выращенный на личном подворье урожай фруктов. Решил: пусть это будет машина с электроприводом, в которой и измельчение сырья до необходимой кондиции, и отжим вырабатываемого сока, и мойка всего рабочего объема после завершения сокоотделения, удаления жома осуществляются за счет центробежных сил.

Для воплощения этого замысла в жизнь как нельзя лучше подошла бы бытовая центрифуга «Гауя» с соответствующей доработкой, но под руками ее не оказалось. Зато была давно пришедшая в негодность стиральная машина «Волга» старого образца (круглая). Ее-то и приспособил для новой роли: вместо стирки белья вырабатывать натуральный фруктовый сок. Получилось довольно удачно. А производительность такова, что, скажем, ведро яблок или груш перерабатывается моей соковыжималкой за 3-5 минут с отдачей на выходе 3-3,5 л сока.

Убедился: с помощью такой машины можно быстро и качественно переработать на сок любое количество сырья. Что касается ее надежности, то со всей ответственностью заявляю: за восемь лет эксплуатации соковыжималка ни разу меня не подвела.

Конструкция, как это видно из рисунка, сложностью не отличается и вполне доступна для изготовления в домашних условиях. От стиральной машины (а подойдет любая типа СМР-1,5, в том числе и с квадратным основанием) используются корпус, бачок, сливной шланг, автомат, кабель и крышка. Причем старое отверстие для прохода вала активатора в бачке запаивается, а в центре проделывается новое (под вал двигателя) с патрубком. Детали барабана центрифуги выполняются из листовой нержавеющей стали толщиной 1 мм; его стенки - перфорированные с диаметром отверстий 3 мм. Сетчатый вкладыш - латунный, с размерами ячеек 1X1 мм.

Рис. 1. Стиральная машина СМР-1,5 в роли соковыжималки:

1 - скоба-опора с «башмаком» из губчатой резины, 2 - кронштейн, 3 - узел опорного амортизатора, 4 - опорная скоба, 5 - электродвигатель, 6 - резиновые растяжки (из ручного эспандера), 7 - гнездо для автомата включения электропитания, 8 - вал, 9 - упорная шайба, 10 - днище барабана центрифуги, 11 - терка на круге-основании, 12 - шайба, 13 - гайка М14, 14 - перфорированная стенка барабана центрифуги с сетчатым вкладышем, 15 - загрузочная труба, 16 - крышка с четырьмя зажимными винтами М4 на верхней обечайке, 17 - патрубок, 18 - бак со сливной трубкой, 19 - гнездо для фазосдвигающего конденсатора, 20 - корпус, 21 - колесо с шиной из губчатой резины.

Барабан укладывается на упорную шайбу, вырезанную из 3-мм листовой нержавеющей стали. К нему прижимается располагающаяся на круге-основании терка, выполненная также из листа нержавеющей стали (но уже толщиной 0,8 мм), в котором по эпициклоидальным линиям сделаны четырехгранные просечки (как у обычной металлической терки) с шагом 5-8 мм. Все это закрепляется на конце вала двигателя при помощи гайки М14 со стопорной шайбой.

Сверху внутрь барабана входит, едва не касаясь терки, загрузочная труба (из листовой нержавеющей стали толщиной 1 мм). Ее положение фиксируется четырьмя зажимными винтами М4 на верхней обечайке крышки.

Двигатель - трехфазный асинхронный, с короткозамкнутым ротором, имеющий мощность 1,1 кВт. В соковыжималку он устанавливается на резиновых амортизаторах. Чтобы максимально снизить опасность возникновения радиальных биений, перед окончательным закреплением рабочих элементов на валу двигателя производят статическую балансировку терки-центрифуги.

В однофазную сеть двигатель включается по хорошо зарекомендовавшей себя на практике схеме с фазосдвигающим конденсатором, емкость которого, строго говоря, должна меняться в зависимости от числа оборотов. Поскольку выполнить реально последнее условие крайне трудно, включение производят с расчетной (пусковой) емкостью, а после разгона пусковой конденсатор отключают, оставляя рабочий.

Рис. 2. Электрическая схема конструкции с трехфазным электродвигателем в однофазной сети (соединение обмоток - «треугольник»).

Емкость рабочего конденсатора C р (в микрофарадах) для трехфазного электродвигателя, обмотки которого соединены по схеме «треугольник», определяется в общем виде по формуле:

C р = 4800 * I / U

(при включении по схеме «звезда» вместо коэффициента 4800 берется 2800). А ток I (в амперах) при известной мощности электродвигателя можно определить из выражения:

Емкость пускового конденсатора C п обычно берется в 1,5-2 раза большая, чем у рабочего. Но в нашем конкретном случае двигатель работает с недогрузкой, поэтому C п, как и C р, можно было бы уменьшить. Поэкспериментировав, я, например, остановился на таком варианте: C р =65 мкФ, а от C п, учитывая конкретные условия эксплуатации и тип двигателя, отказался вовсе.

В заключение считаю необходимым отметить, что предлагаемая конструкция соковыжималки при тщательном выполнении всех механических узлов и электрооборудования безотказна в работе, проста и удобна в обращении. Сделав ее, жалеть не будете.

А. КОТЕНЕВ, инженер-электромеханик, г. Бештек

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам.