Песня о школе на английском языке. Дидактическое пособие на тему: "Школьные принадлежности" Лексическая тема школьные принадлежности в старшей группе

Цель: развивать зрительную смысловую память дошкольников и мыслительные операции сравнения, обобщения.

Материал: занавеска, 2 полочки и 2 набора предметов с канцелярскими принадлежностями, игрушками, цветами и т.п.

Педагог раскладывает предметы на полках так, чтобы на второй полке предметы были те же, но их меньше, чем на первой. Кроме того, необходимо украсить полки, как витрину магазина (желтыми листьями, цветком, игрушками и т.п.). Вторая полка закрывается занавеской.

Ребята, посмотрите, сколько в магазине канцелярских товаров! Здесь можно выбрать все, что надо в школу; что пригодится бухгалтеру, воспитателю, программисту, студенту и т.д.

Скажите, что купит бухгалтер? (калькулятор, карандаши простые, ластик, бумагу…

Что купит студент? Писатель? Учитель? Школьник?

Педагог открывает занавеску: «Посмотрите внимательно и скажите, что купили в магазине мам с сыном?»

За каждый правильный ответ педагог вручает фишку-приз.

Игра «Выбери лишнюю картинку!»

Цель: уточнять знания детей в классификации предметов рукотворного мира по существенному признаку, активизировать в речи обобщающие понятия и упражнять в построении простого высказывания при объяснении своего выбора.

Игровое правило: называть и закрывать в наборе только лишнюю картинку. Выигрывает тот, кто первым правильно закрыл лишнюю картинку и назвал обобщающее слово.

Игровое действие: выбрать лишнее картинку, объяснить свой выбор.

Материал: наборы предметных картинок по нескольким группам классификации:

Ход игры

Взрослый предлагает детям наборы предметных картинок по следующим группам классификации:
- По назначению предметов: тетрадь, альбом (для рисования), отдельные листы бумаги, карандаш и т.д.
- По способу использования: газета, книга, журнал, тетрадь и т.д.
- По роду предметов.
- По качеству материала.
- По составным частям.

Игра «Найди названный предмет»

Цель: стимулировать развитие внимания, памяти; активизировать словарь по любой изучаемой теме.

Игровые правила: слушать текст внимательно, правильно называть предметы

Игровое действие: выбор картинок из набора, называние предметов, имитация действий с предметом.

Ход игры

Взрослый читает текст (стих, загадка, рассказ) о профессии, о предмете рукотворного мира. Затем взрослый просит детей вспомнить, о чем говорилось в тексте.

Взрослый повторно читает текст, а дети сверяют правильность подобранных картинок.

Затем взрослый просит повторить данный текст с опорой на эти картинки (или по очереди рассказать о своем предмете, чтобы остальные дети его отгадали).

Игра «Чего не хватает?»

Цель: формировать целостное представление о предмете, активизировать в речи названия деталей предметов.

Педагог показывает незаконченные рисунки предметов: карандаш без грифеля, портфель без ручки, калькулятор без табло, линейка без цифр и т.п.

Чего не хватает на этих рисунках? Можно ли пользоваться такими предметами? Почему?

Может ли такое произойти с нашими предметами? В каких ситуациях?

Игра «Найди одинаковые предметы!»

Цель: развивать устойчивость внимания.

Педагог предлагает детям все имеющиеся в группе карандаши из разнообразных наборов (цветные и простые). Каждому выдает по одному карандашу из разных наборов:

Найди такой же карандаш!

Ребенок самостоятельно определяет для себя критерии схожести карандашей. Если он принес карандаш другого цвета – поправить его словами: «Нет такого цвета!». И так далее по признакам: величина, буквы на карандаше (т.е. жесткости грифеля), наличие на нем ластика и т.д.

Игра «Назови, что увидишь!»

Цель: закреплять зрительный образ предметов, развивать внимание, четкость зрительного восприятия.

Материал: контурные наложенные друг на друга изображения 10 канцелярских принадлежностей, предметные картинки каждого из этих изображений в отдельности.

Педагог показывает изображение, дети разглядывают. Просит одного из детей:
- Назови, что ты видишь на этой картинке, - по мере называния выставляет маленькие картинки.
Задача ребенка – назвать все предметы и объяснить их назначение.

Игра «Два портфеля»

Цель: развивать внимание и мыслительные операции дошкольников.

Материал: два школьных портфеля с разным набором школьных предметов, включая 1-2 игрушки, 1-2 фрукта, 1-2 предмета личной гигиены (пластырь, зубная щетка, паста, расческа и т.п.)

Задание: сравнить, чем похожи и чем отличаются наборы в портфелях. Объяснить, для чего нужны в школе ученику каждая из названных вещей.

Вариант 1. Играют по 2 ребенка, сначала выбирая одинаковые предметы: «У меня в портфеле набор цветных карандашей!» - «И у меня есть набор цветных карандашей. Они нужны в школе для рисования».
А затем называют отличия в содержимом их портфелей.

Игра «Фотограф»

Цель: развивать зрительную смысловую память дошкольников.

Материал: набор из 15 предметов канцелярских принадлежностей и 5 игрушек.

Педагог раскладывает на столе 10 предметов, из которых 3 – игрушки, 7 – канцелярские товары.

Назовите, что вы здесь видите.

Выбирает одного ребенка и приглашает стать спиной к столу:

Вспомни, какие канцелярские принадлежности лежали на столе?

Если ребенок не справляется с заданием, вызывается второй ребенок. После первого правильного выполнения задания вызывается вновь первый ребенок и пробует свои возможности. Затем набор предметов меняется, игра повторяется.

Игры и упражнения подготовила Л.Ладутько

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Лексическая тема: «Школа. Школьные принадлежности».

Цели:

1. Коррекционно-образовательные:

Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности».

Совершенствование грамматического строя речи.

Совершенствование навыков составления и чтения слов, звукового анализа, анализа предложения.

Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.

2. Коррекционно-развивающие:

Развитие связной речи, всех видов восприятия.

Развивать у детей умение рассказывать по плану;

Развивать воображение и творческие способности детей;

3. Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать у детей аккуратность и чувство ответственности.

Оборудование: картинки с изображением школьных принадлежностей, игрушек, картинка- Растеряшка, Незнайка, настоящий портфель и набор школьных принадлежностей, карточки с предложениями, схемы предложений на доске, подарки от Незнайки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята, скоро в вашей жизни произойдет очень важное событие - вы пойдете в 1 класс. Чтобы учится на отлично в школе, необходима хорошая подготовка. В детском саду вы готовились к школе целый год, учились выкладывать слова, составлять рассказы, отгадывать загадки, петь, рисовать и еще многому другому.

К нам сегодня пришел гость – Незнайка. Он тоже хочет пойти в школу, но он не знает, что необходимо для школы. Поможем Незнайке собраться?

Чтобы собрать необходимые школьные принадлежности, надо выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание получаем 1 предмет.

2. Основная часть.

1. А вот и первое задание: Отгадайте загадки про школьные принадлежности.

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след.

(Ручка)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?..

(Карандаш)

Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год,

Из класса в класс.

(Парта)

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней

(Книга)

По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей –

Чиста страница.

(Школьная доска)

Кто я, если прямота

Главная моя черта?

(Линейка)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

(Тетрадь)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

(Резинка)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

(Пенал)

С заданием вы справились, получаете первый предмет – ПОРТФЕЛЬ.

2. Следующее задание «Собери слова».

Используется пособие «Цветик-семицветик».

Дети «отрывают» по одному лепестку, на обратной стороне которых в произвольном порядке написаны буквы, соответствующие названиям школьных принадлежностей, отгадывают и записывают названия.

За это задание вы получаете ТЕТРАДЬ.

3. Игра «Растеряшка» (Выставляется картинка с изображением Растеряшки)

Растеряшка всегда всё теряет и вечно что-нибудь забывает. Пришла Растеряшка в школу. Все ребята достали учебники, а у неё нет (чего?).... Дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (чего?) .... У всех в пенале ручка, а у неё нет (чего?) .... Дети достают карандаши, а у неё нет (чего?).... Как вы думаете, чего ещё нет у Растеряшки?

Молодцы! Справились с заданием, ответили правильно, заработали ПЕНАЛ.

4. Подвижная игра « В школу». Импровизация движений в соответствии с текстом.

Скоро в школу мы пойдём,

И портфель с собой возьмём.

Будем ручками писать.

Физкультурой заниматься,

На «отлично» все стараться!

Дети получают РУЧКУ.

5 . Составление загадок-описаний.

Каждый ребенок, не глядя, вытаскивает картинку. Задача – рассказать о предмете, не называя его. Описать его внешний вид, для чего он необходим.

Дети получают КАРАНДАШ.

6. «Подбери схему к предложению».

Дети вытаскивают из «веера» карточку с предложением, читают его и прикрепляют карточку к подходящей схеме.

Дети получают ЛИНЕЙКУ.

7. Пальчиковая игра «Переменка»

Дети получают РЕЗИНКУ.

8. А теперь последнее задание «Собери портфель».

Необходимо по команде выбрать необходимые предметы и сложить в портфели. (Каждый ребенок собирает свой портфель).

Дети получают БУКВАРЬ.

Коллективное выкладывание звуковой схемы слова БУКВАРЬ.

3. Заключение.

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, показали готовность к школе, помогли Незнайке. У него теперь есть все необходимые принадлежности для учебы, но самое главное – это знания, которые он получил сегодня на нашем занятии и желание учится.

За помощь Незнайка благодарит вас и дарит вам памятные подарки.


Загадки

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)

Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)

Моя подружка так живет:
С утра она чернила пьет,
Потом я ей даю тетрадь,
Она по ней идет гулять.
(Ручка)

Грамоты не знаю,
а весь век пишу.
(Ручка)

Стихотворение

Ручкой пишут наши ручки,
Ручек у двери две штучки,
И у сумки ручки есть,
Ручек всех не перечесть!
Я веду за ручку брата,
Братец смотрит виновато:
Хоть мальчонка очень мал,
Кукле ручки оторвал.
Авторучку в ручки взял,
Синий дождь нарисовал.
Начертил на стенке тучки,
Перемазал пастой ручки,
Долго всюду топотал,
Заревел и прошептал:
-Ты возьми меня на ручки.
Вот и все стихи про ручки!

Загадки

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)

Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш)

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
(Карандаш)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
(Карандаши цветные)

Стихотворения

- Карандашик-карандаш,
Что ты мне сегодня дашь?
- Дам тебе я солнце с небом,
Поле с колосистым хлебом,
Маму рядышком с ручьем,
И большой уютный дом…

***

Ну, волшебные дела!
Пишет палочка сама!
На листе и на газете,
Пишут взрослые и дети,
Пишут в школе, пишут в доме,
И в тетрадке, и в альбоме.
Пишет Слава, пишет Коля,
Старшая сестренка Оля…
Пояснил мне папа наш:
Это просто карандаш !

Загадки

Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)

И понимает каждый школьник,
Что очень нужен мне…
(Угольник)

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)

Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

(Линейка)

Стихотворение

Я - линейка. Прямота -
Главная моя черта.

Загадки

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)

Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я.
(Резинка)

Стихотворения

Я - ластик, я - резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста,-
Помарку стёрла я с листа.

Загадки

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.

(Кисточка)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.

(Кисточка и краски)

Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой...

(Кистью)

Стихотворения

Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота!

***

Мама краски мне купила,
Ну, а кисточку - забыла.
Только я не унываю –
Пальцы в краску окунаю,
На бумагу их кладу,
Ловко линии веду.
Рисовать хотел венок –
Получился осьминог.
Начертить решил я домик,
Вышел странный толстый гномик.
Кошку пальцы рисовали,
Дед спросил – Уж не сова ли?
Нет, ты видишь? – Вот усы!
Дед кивнул – Как у лисы.
Понимаю стариков:
Им не видно без очков

Загадки

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)

Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежит в нем задачник,
Букварь и…
(Пенал)

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -...

( Пенал )

Стихотворение

Карандаш в пенале мается,

Но зато он не ломается.

Ручка в тесноте находится,

Но зато легко находится.

Загадки

Посмотрите на меня -
Сбоку у меня поля,

Для задачек будут, детки,

На моих страницах клетки,

А для разных упражнений,

Я - в линейку, без сомнений.

Это - лёгкая загадка:

Каждый знает, я - ...
( Тетрадь )

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!

( Тетрадь )

Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.

( Тетрадь )

Стихотворение

Тетрадки в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее, решали.
Тетрадка в линейку бормочет:
- Грамматика! -
А в клетку тетрадка ворчит:
- Математика! -
На чём примирились тетрадка с тетрадкой,
Для нас до сих пор остаётся загадкой.

Загадки

Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках
На листочках,
Где станции на точках.
(Книга )

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга )

Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга )

Стихотворения

Книжку с мамой я читала,
А потом чуть-чуть устала.
Я проснулась мама спит,
Книжка рядышком лежит.
Книжка называется
"Спящая красавица"

***

Книжка – это не игрушка,
Это – лучшая подружка!
Береги её, малышка:
Обо всём расскажет книжка!

***

Книжки бросили мальчишки,
Подобрали книжки мышки.
Проглотив десятки строк,
Мышки знали назубок
Все страницы каждой книжки -
Тех, что бросили мальчишки.
Не пропали зря труды,
Хоть и корешки тверды,
И бывало недосуг
Мышкам грызть картон наук.

Загадки

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? ...
(Мел)

Белая чайка
По черному полю скакала,
Следы за собой оставляла.
(Мел)

Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)

Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
(Мел)

Стихотворения

Я мелком нарисовала
На асфальте сад и дом.
Показать хотела маме,
Только смыло их дождем.

***

Смог бы стать великим даже,
Да доска чернее сажи.
- Стал чертить в альбоме мел.
Только лист остался бел.

***

Я рисую на асфальте,
Перепачкала все пальцы,
Чёрточки и линии -
Жёлтые и синие.
Что я мелом рисовала -
Мама так и не узнала:
Это рыбки, это море,
Но ещё чуть-чуть и вскоре
Мама догадается -
Дочь не зря старается!

Загадки

Новый дом несу в руке,
Дверцы дома - на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
( Портфель )

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я - школьный …

( Ранец )

Стихотворения

Зимой по улице бежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень настает,
Меня он за руку берет,
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой портфель

***

Ручка..карандаш..пенал..
Все ли в школу я собрал?
Книжки точно положил
И тетрадки не забыл..

Рисование...труды..
Физкультуру принеси.
Я закрыл портфель с трудом..
Что-то даже с кулаком..

А поднять...уже не смог..
Хорошо.что брат помог..
Как портфель я донесу?
Как до школы с ним дойду?

***



Пальчиковая гимнастика.

Тема: ШКОЛА

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Вы скачите, пальчики,

Как солнечные зайчики.

Прыг – скок, прыг – скок,

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает,

Влево – вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке!

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Пальчики скачут по столу.

Растопырить пальцы, ладони

вверх.

Пальчики скачут по столу.

Лёгкие движения кистями влево,

вправо.

Погрозить пальцем.

Весело хлопать в ладоши.

Пальчиковая гимнастика.

Тема: ШКОЛА

«В школу»

В школу осенью пойду.

Там друзей себе найду,

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду.

«Шагают» пальчиками по столу.

Загибают пальчики на обеих

руках.

Грозят указательным пальчиком

правой руки

Пальчиковая гимнастика.

Тема: ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

Семь вещей у нас в портфеле:

Промокашка и тетрадь,

Ручка есть, чтобы писать

И резинка, чтобы пятна

Убирала аккуратно

И пенал, и карандаш,

И букварь – приятель наш.

(сжимают и разжимают пальцы)

(загибают поочередно пальцы)

Пальчиковая гимнастика.

Тема:ШКОЛА

Карандаш

Всё нарисует карандаш,

Когда ему работу дашь.

Но сам без дела не сиди:

Карандашом руководи.

(держат в руке «карандаш»)

(стучат пальцами по столу) (сжимают и разжимают пальцы) (пишут «карандашом» по столу)

Пальчиковая гимнастика.

Тема:ШКОЛА

Сегодня я бы хотела представить Вашему вниманию мою песню о школе на английском языке. Школьные годы самое важное время в жизни ребенка, так как в это время закладывается фундамент дальнейшего успешного всестороннего развития человека. Наряду с академическими знаниями ребенок учится сотрудничать в коллективе, быть вежливым, ответственным, внимательным к окружающим.

Моя песня под названием “School Song” рассказывает о повседневной школьной жизни о том, чем дети занимаются на уроках и о том, что необходимо взять с собой в школу, чтобы успешно учиться.


Слова песни о школе

School Song

At school I read, at school I write,
At school I count, at school I laugh,
To school I go every day.
At school I learn, at school I play,
To school I go every day.

School, school, I go to school,
School, school, I go to school.

I take my pen, I take my book,
I take my bag, I take a look,
If I forget my things today
And learn and play.
If I forget my things today
I cannot read and write and count
And learn and play.

School, school, I go to school,
School, school, I go to school.
School, school, I like my school.

В дополнение к песне я приготовила два набора флеш карточек по теме "Школа" на английском языке . Первый набор включает карточки, на которых изображены картинки и написаны слова, в то время как второй набор содержит карточки, на которых изображены только картинки, а слова даны на отдельных маленьких карточках. Вы можете использовать эти карточки для различных лексических игр на уроках английского языка, например “What is missing?” или “What do you have to take to school first of all?”

Набор 1









Набор 2






Представляю Вашему вниманию также серию заданий по теме "Школа" на английском языке . Нужно отметить, что в заданиях даны не только слова из этой песни, а и другие названия школьных принадлежностей, поэтому прежде чем выполнять эти задания, убедитесь, что Ваши ученики знают данную лексику.

Задание 1 : Это самое простое задание, которое позволяет детям отработать навык нахождения звукобуквенных соответствий. Дети должны определить, на какую букву начинается тот или иной предмет, и соединить картинки с соответствующими буквами.

Задание 2 : В этом задании детям необходимо прочитать названия школьных принадлежностей и соединить их с соответствующей картинкой.

Задание 3 : Это задание позволяет прочно запомнить написание английских слов по теме “Школьные принадлежности”. Детям необходимо определить, что это за слово, вставить пропущенную букву и соединить с соответствующей картинкой.

Задание 4 : Это задание соответствует тексту моей песни “School Song”. Детям необходимо соединить глаголы, которые описывают школьную деятельность с соответствующей картинкой.

Задание 5 : Это задание на тренировку правописания слов. Дети должны обвести и самостоятельно написать глаголы, называющие виды деятельности на уроке в школе.

Задание 6 : В этом задании повышенной трудности детям необходимо расшифровать глаголы, описывающие школьные виды деятельности и соединить их с соответствующими картинками.

Надеюсь, Вам понравится моя песня о школе, и Вы с удовольствием будете ее петь на уроках английского языка.

Тип урока: урок-обобщение.

Форма урока: урок-соревнование.

Тема урока: “School” - “Школа”.

Цели урока:

  • обобщение лексико-грамматического материала по теме “School”- “Школа”;
  • тренировка фонетических и грамматических навыков;
  • совершенствование навыков монологической речи учащихся;
  • тренировка лексических навыков по теме;
  • актуализация навыков диалогической речи;
  • обобщение знаний учащихся по теме, закрепление навыков и умений учащихся выражать свои мнения, чувства, эмоции, впечатления по поводу увиденного, создать атмосферу дружелюбия.

Задачи урока.

обобщающие:

  • практика речевой деятельности (монологической, диалогической, аудирование);
  • активизация лексики по теме;
  • повторение и закрепление грамматического материала;
  • формирование и развитие коммуникативных знаний (воспринимать речь на слух);
  • понимать краткие сообщения;

развивающие:

  • развивать мышление; умение выражать своё мнение о школе;
  • развивать навыки самостоятельной работы;
  • развитие творчества, воображения;
  • развивать умение выразительно озвучивать и проигрывать поэтические тексты;

воспитательные:

  • формирование уважения и интереса к изучению языка;
  • воспитание культуры общения;
  • формирование умения работать в команде, помогать друг другу.

Наглядный материал: рисунки учащихся; иллюстрации по теме: “Школа”.

Карточки с транскрипцией слов; картинки с изображением школьных принадлежностей; карточки с названием школьных предметов.

I. Организационный момент:

Приветствие.

Цель : использование фраз речевого этикета.

Разгадывание загадок.

Цель : помочь учащимся включится в тему урока.

II. Фонетическая зарядка: школьные предметы, лексика по теме “Школа”, праздники.

Цель: формирование фонетических навыков.

III. Соревнование.

Разделение на 2 команды для участия в соревновании.

1. Сообщения учеников. (Greetings)

Цель: развитие навыков монологической речи; осуществление контроля.

2. “Вопрос – Ответ” - “Question and Answer”.

Цель: тренировка лексико-грамматических навыков.

3. “Конкурс диалогов” - “Dialogues”.

Цель: тренировка навыков диалогической речи.

4. “Конкурс стихов” - “Poems”.

Цель: развитие умения выразительно рассказывать стихотворение.

5. Конкурс “ Английский в Англии” - “English in England”.

Цель: развитие грамматических навыков.

6. Конкурс “Письмо” - “A letter”.

Цель: развитие навыков письменной речи.

IV. Итог урока:

  • Кто победитель?
  • Оценка.
  • Что мы сегодня повторили?

Ход урока

I. Организационный момент.

а) Приветствие: введение в ситуацию урока.

Т: - Good morning, children!

P s: - Good morning, good morning,

Good morning to you.
Good morning, my dear teacher
We are glad to see you!

T: I’m glad to see you too.

б) Разгадывание загадок:

1. The teacher writes on me with chalk.
My face is black, I cannot talk;
Unlike the boys whose voices hum
I do my work although I`m dumb. (A blackboard)

2. He is not French, he is not Greek;
He tells us how to write and speak,
But in a language not our own-
Which none of us could do alone? (a teacher)

3. What table has no legs? (A time-table)

4. This word has three syllables, but contains twenty-six letters? (alphabet)

5. What do pupils learn to do at school? (lessons)

II. Фонетическая зарядка.

T: Let’s brush up your phonetics and brush up your pronunciation of some words. Who wants to read them? Will you start, Lena. (Учитель привлекает внимание к словам на интерактивной доске) Слова: Art, to wear, Maths, science, Literature, Language, To study, New Year, Timetable, Spanish, Information Technology, Christmas, English, Uniform, subject.

Ученики вслух читают слова, затем учитель просит учащихся прочитать слова по цепочке. Учитель исправляет неточности произношения слов.

Т: Thank you, children. Now please, name the verbs(to wear, to study). Name the words with the sound(t) (technology, art, timetable, Literature, to study). Read the names of school subjects (Art, Maths, Literature, Information Technology, English, Spanish). Can you read the names of the holidays? (New Year, Christmas).

III. Соревнование.

T: Hello, my dear children! Today we shall have unusual lesson. We shall have a competition on the topic “School”- “Школа”. Let’s divide into two teams and think off the names of the teams. The first team is the first row. The second team is the second row.

После каждого конкурса учитель раздает звездочки за правильный ответ. После проведения всех конкурсов команды подсчитывают количество звездочек, таким образом, выявляют победителя.

Look at the blackboard, please. You can see there are a lot of tasks or you. The winner is who gets more “stars”. 1) The first task is “Greeting”. It is time to check up your home task. I would like to listen to your stories about yourselves. Don`t forget to use the words from our topic. Who wants to be the first?

Учитель организует проверку домашнего задания, выслушивает рассказы учеников о себе, используя в своих выступлениях лексику по теме “Школа”. В приветствии должны принять участие все члены команды, поэтому дети рассказывают по цепочке. За правильный и полный рассказ о себе команда получает звездочку + учитель задает им дополнительные вопросы, где учащиеся за правильный ответ могут заработать звезду для своей команды.

Примерный рассказ: Hello! I`m Ilsur. I`m ten. I`m from Aznakaevo. It`s a town in Tatarstan. I`m in the fifth form. I study at school number 2. I like studying and play the guitar. At school I study English and Tatar languages.

Примерные вопросы учителя:

Do you like studying English?

Do you learn German at school?

What`s your favorite subject?

2) The second task is “Question and Answer”. The teams get pictures of school subjects and school objects (map, rubber, pen, pencil, text-book,…..). Children in turn first ask questions using these pictures, and then answer the questions of another team.

1 команда 2 команда
Have you got a rubber? Yes, we have got a rubber.
Azat, what are your favorite subjects? My favorite subjects are Physical Education and English.
Have you got a map? No, we have not got a map.
Liliya, what lessons do you have in your timetable on today? I have Maths, Art, IT, Geography and Russian today.
2 команда 1 команда
Have you got a text-book? Yes, we have got a text-book.
Alsu, when do your lessons usually start? My lessons usually start at 8.00.
Have you got a ruler? No, we have not got a ruler.
Tanya, what lessons do you have on Friday? I have PE, English, Literature, History, Russian today.

3) The next task for you is “Dialogues”. You should to complete the dialogue. The dialogue is on the cards on your desks. You have some minutes to use the necessary words and do the task.

Учитель предлагает детям дополнить мини-диалоги на карточках.

Диалог A для 1-ой команды:

Are you ready with your …?

Yes, of course. I learned … and listened to the … .

Диалог Б для 1-й команды:

  • Do you wear the … at school?
  • Yes, we do. We wear black… and white… at school. How many …. do you have in your…?
  • Usually we have five or six … every day.

Диалог A для 2- команды:

-… down your homework, please. You will … the poem.

Shall we …the poem by heart?

Yes, we shall. Prepare good reading for … .

Диалог Б для 2-ой команды:

It`s time to check up your … . Open your … , …25.

Shall I read the …?

Yes, please. Lena will … it. Follow in your … while she is reading.

(Ключи: homework, the dialogue, poem, uniform, trousers, shirts\blouse, lessons, timetable, write, read, learn, tomorrow, homework, textbooks, page, story, read, books).

4) The next task for you is “Poems”. One of each team must tell us a poem about school.

Кто выразительнее расскажет стихотворение о школе, та команда победит в этом конкурсе.

5) The fifth task is “English in England”. Think of as many questions about our school life as you can. You will read your questions in three minutes.

Команды составляют вопросы в течении 3 минут, затем зачитывают их соперникам, предлагая на них ответить. Вопросы необходимо задавать в разных временах, используя разные типы вопросов.

Примерные вопросы/

  1. What is your favourite subject?
  2. Are you writing now?
  3. Will we have Geography or History tomorrow?
  4. Why is it important to learn foreign languages?
  5. Our lessons usually begin at 8.00 o`clock, don`t they?
  6. Did we have IT yesterday?

6) The next task for you is “A letter”. Write a letter - answer to your English pen-friend.

За 5 минут учащиеся в командах придумывают письмо-ответ своему зарубежному другу по переписке, который хочет как можно больше узнать о них. В данном задании оценивается грамотность написания слов, оформление письма, правильность грамматических конструкций.

IV. Итог урока:

It`s time to finish our competition. I am happy to have such clever pupils. You know the names of all school subjects in English, you can ask and answer the questions, you can recite poems very well. Now we shall find out who is the winner today.

Учитель предлагает учащимся подвести итоги, благодарит их за активное участие и объявляет победителей.