Автоматика инженерные системы. Специфика автоматизации ИТП и ЦТП. Пуско-наладочные работы и эксплуатация автоматической системы

Автоматизация зданий или создание систем интеллектуального здания подразумевает комплексное управление инженерными системами объекта.

В простейшем случае это может быть только автоматизация вентиляции, автоматизация водоснабжения и автоматизация отопления. Но термин интеллектуальное здание все-таки предполагает гораздо более полный охват оборудования , т.е. комплексную автоматизацию

Выпускники приобретают теоретические знания, которые позволят им продолжить исследования, но в то же время приобретают практические навыки, которые определяют их хорошее применение на практике. В области научной работы выпускники оснащены знаниями прикладной математики и механики, что дополняется теоретическими темами, связанными с управлением транспортом. Эти знания могут быть хорошо применены в проектных и консультационных организациях. Часть курсов ориентирована на проектирование и эксплуатацию общих транспортных систем, так что выпускник найдет работу на средних и старших руководящих должностях в строительных компаниях, которые осуществляют транспортные конструкции, как проектировщик в проектных организациях, специалист по организационным системам и системам управления, управленческие должности в организациях государственное управление и самоуправление.

Система диспетчеризации инженерных объектов может быть как локальная, так и удаленная.
В первом случае технологические данные от одной или нескольких инженерных систем поступают на компьютер оператора (станцию диспетчеризации ). При удаленной диспетчеризации параметры от одной или нескольких систем автоматизации с территориально удаленных объектов поступают на центральную станцию диспетчеризации , используя различные каналы передачи данных.

Целью исследования является получение знаний по всему спектру области транспортных систем и технологий. Он оснащен теоретическими знаниями о транспортном поведении, знает его экологические последствия, понимает основные принципы проектирования транспортных маршрутов, но главная отличительная черта выпускника заключается в том, что он знает, как оптимально эксплуатировать и поддерживать транспортную систему.

Последующая магистерская программа «Интеллектуальные транспортные системы» предлагает образование в перспективной и динамично развивающейся области, ориентированной на современные информационные и коммуникационные системы на транспорте. Это системы, которые могут обеспечить ограничения на перегрузку, сократить время вождения, повысить безопасность и надежность движения, снизить воздействие на окружающую среду или повысить эффективность движения и транспорта. Без этих систем сейчас трудно представить себе дальнейшее развитие транспорта и интеграцию транспортных систем в более крупные подразделения, и растет спрос на специалистов в этой области.

Автоматизированные информационно-измерительные системы технического учёта электроэнергии (АСТУЭ) предназначены для организации учёта электроэнергии внутри производственного предприятия. Основными задачами АСТУЭ являются:

  • учёт электроэнергии, потребляемой на различные нужды (потребление по отдельным производствам, цехам, участкам);
  • планирование потребления электроэнергии;
  • резервирование данных коммерческого учёта электроэнергии (замещение данных коммерческой системы учёта);
  • выявление нерационального использования электрической энергии;
  • снижение потерь электроэнергии на основе анализа учётных данных;
  • возможность использования данных потребления электроэнергии для анализа финансово-экономической деятельности предприятия.

Системы технического учёта электроэнергии (АСТУЭ) не подлежат государственному метрологическому надзору. Несмотря на это наша группа компаний строит системы технического учёта на основе сертифицированных средств измерений, что позволяет получить точные данные по потреблению электроэнергии и в будущем следить за состоянием оборудования АСКУЭ.

Студенты области углубят теоретические знания интеллектуальных транспортных систем и их компонентов, познакомятся с тенденциями развития этих систем, все они будут поддерживаться теоретическими знаниями. В то же время они получат практический опыт и навыки при проектировании, оценке и управлении этими системами.

Выпускники смогут проектировать и, в зависимости от своих знаний, разрабатывать широкомасштабные интеллектуальные системы для автомобильных, железнодорожных и мультимодальных перевозок и оценивать их эффективность и безопасность. Они смогут измерять параметры этих систем, контролировать свои преимущества для разных пользователей и иметь возможность проектировать и оценивать системы транспортных систем крупных муниципалитетов. Они освоят интеграцию систем транспортных средств и их интеграцию в более интеллектуальные системы с уделением особого внимания их безопасности и надежности.

Для технического учёта особенно актуальна проблема интеграции создаваемой системы с существующими на предприятии аппаратно-программными комплексами, что требует индивидуального подхода к каждому объекту внедрения и часто приводит к доработкам существующих технических и программных средств. Опираясь на опыт внедрения АСКУЭ, наша группа компаний проводит успешные внедрения систем технического учёта.

Он будет использовать свои знания и навыки в области проектирования и управления сложными интеллектуальными транспортными системами и проведения масштабных проектов в коммерческой, правительственной и муниципальной сферах. Целью исследования является подготовка компетентных экспертов в области управления транспортными процессами, передовых систем транспортных средств и транспортных телематических систем и услуг.

Программа бакалавриата «Логистика и управление транспортными процессами» предполагает большую глубину знаний и большую специализацию и специализацию, сохраняя при этом связь между тремя основными направлениями логистики, транспортными технологиями и транспортными теориями, которые позволят выпускникам получить некоторые знания о рынке труда. В логистике ожидается сложность управления системами логистики со знанием функционирования и функционирования транспортных и информационных систем и функционирования транспортных и транспортных процессов в логистических цепочках.

АСТУЭ строятся на основе технического задания заказчика. Такие системы, как правило, включают в себя большое количество точек учёта и часто характеризуются большой территориальной удалённостью мест установки счётчиков. При реализации подобных проектов дополнительное внимание уделяется прокладке кабельных трасс (линий связи) между отдельными производственными помещениями (объектами) в условиях проведения работ на объектах действующего производства. В некоторых случаях это приводит к необходимости модернизации существующих кабельных линий и кабельных сооружений (эстакад, лотков, кабельных каналов).

Теория транспорта предполагает углубление знаний в области методов решения различных транспортных и логистических задач дискретного характера с использованием знаний прикладной математики. Транспортная технология ориентирована на применение фундаментальных исследований теории транспорта в условиях железнодорожного и автомобильного транспорта, в частности, в детерминированном и стохастическом режиме работы.

Выпускники могут действовать самостоятельно и грамотно решать в меняющихся условиях и контекстах в соответствующей области транспорта, телекоммуникаций и логистики, творчески решая сложные технические и экономические проблемы. Они имеют техническую и экономическую осведомленность о положении транспорта и логистики, у них есть необходимые широкие теоретические знания, дополненные системой навыков. Они найдут работу, в частности, на руководящих должностях транспортных, логистических и телекоммуникационных компаний, руководящих должностях органов государственного управления и самоуправления, в качестве проектировщиков и консультантов консалтинговых и проектных фирм и научно-исследовательских институтов.

Инжиниринговые услуги
При проектировании и оснащении любого делового здания различными инженерными системами наша группа компаний стремится к максимально эффективному решению триединой задачи владельца здания или инвестора проекта - Экономичность, Комфорт и Безопасность будущего объекта. Именно эта задача является определяющей на всех этапах каждого выполняемого нами проекта.

Цель исследования - приобрести соответствующие теоретические знания, навыки и компетенции, связанные с их практическим использованием, создавая предпосылки для успешной работы выпускников в логистических и транспортных системах. Знания, полученные в ходе бакалавриата, усиливаются теоретико-информационными и транспортно-техническими предметами. Кроме того, существуют специализированные эксплуатационные технические дисциплины, направленные на предоставление знаниям выпускников, способствующих дальнейшему развитию авиационной отрасли.

Разработка концепции инженерных систем здания
Этот этап начинается с изучения вопросов назначения, месторасположения, основных характеристик объекта и требований заказчика к будущему зданию (для реконструируемых зданий проводится их обследование). Затем разрабатывается концепция инженерных систем здания и их интеграции, а также технико-экономическое обоснование проекта. Эти документы являются основой для создания рабочего проекта всего инженерного комплекса, а также используются архитекторами зданий и проектировщиками помещений. В последние годы стали наиболее востребованными услуги по разработке концепции интеллектуального здания, особенно для крупных объектов, строящихся в центральной части Москвы и лимитированных размерами максимального энергопотребления.

Более пристальное внимание студентов находится в рамках проекта и связанного с ним выбора выборных предметов. Выпускник приобретет теоретические знания, соответствующие степени магистра в области транспорта. Основное внимание в исследовании уделяется теоретическим предметам, подготовительным предметам, транспортным техническим предметам, гуманитарным дисциплинам и предметам. Все выпускники должны обладать хорошими знаниями об общем и профессиональном авиационном английском. Курс ориентирован на совершенное знание проблемы гражданской авиации, ознакомление с проблемами воздушного движения, особенно в отношении коммерческого воздушного транспорта, ознакомление с системами управления воздушным движением и безопасностью.

Проектирование инженерного комплекса здания
На этапе проектирования разрабатывается эскизный проект всех инженерных систем здания, затем создается рабочий проект с использованием технологий AutoCAD, рабочая документация, чертежи, спецификации, календарный план монтажных и пуско-наладочных работ и пр. Тесное взаимодействие наших специалистов с владельцами, архитекторами, проектировщиками и генподрядчиком помогает нам создать экономически и технически эффективный проект и предложить работоспособные инженерные решения. Наша группа компаний имеет опыт проектирования инженерных систем офисных, административных и производственных зданий, гостиниц, торговых и спортивно-развлекательных комплексов.

Выпускники должны быть хорошо ориентированы с точки зрения воздушного движения и экономики. Особое внимание уделено вопросу обслуживания воздушных судов, безопасности с точки зрения безопасности и охраны, качества и качества в гражданской авиации. Выпускники получат теоретические знания, необходимые для дальнейшего развития отрасли. Выпускники найдут работу в ряде средних и ведущих оперативных, технических и экономических функций в области воздушного транспорта.

Область исследований «Транспортно-логистические системы» работает в сотрудничестве с 3 университетами - Чешским техническим университетом в Праге, Жилинским университетом в Жилине и Техасским университетом в Эль-Пасо. Это, таким образом, является «совместным степенью». В области «Транспортно-логистические системы» основное внимание уделяется логистике и современным логистическим решениям. Помимо логистики, он также предоставляет студентам основы сопутствующих дисциплин, таких как трактаты об инвестициях или проектах, и, конечно же, основы классических теоретических транспортных дисциплин.

Монтаж, интеграция и пуско-наладка инженерных систем здания
Все работы по установке, интеграции и пуско-наладке инженерного оборудования и систем осуществляются сертифицированными специалистами, имеющими знания и многолетний опыт работы с различными инженерными системами. Для выполнения инжиниринговых работ формируется команда проекта, в состав которой входят инженеры-электрики, инженеры-механики, специалисты по пуско-наладке, по системам безопасности и пожаротушения, климатическим системам, телекоммуникациям и связи, сетевому оборудованию, программисты, менеджеры по управлению проектами, монтажники и др. Для пуско-наладки уникального оборудования мы привлекаем специализированные организации.

Выпускник отдела «Транспорт и логистика» имеет профессиональные знания в области современной логистики, классических транспортных дисциплин и сопутствующих дисциплин, обеспечивающих взаимосвязь профессиональных знаний с бизнес-сферами. Компетенции выпускника включают не только профессиональное образование, но и языковые навыки и умение работать в международной команде и в международных проектах.

Филиал Т - технология и управление в области транспорта и телекоммуникаций

В этих трех областях исследования. Программа докторантуры «Технология и управление в транспорте и телекоммуникациях» основана на последующей программе магистерской программы «Логистика и управление транспортными процессами» и ее трех основных направлениях: логистика, транспортная технология и теория транспорта, которая далее развивается в свете современного состояния научных знаний. Часть подготовки студента к его исследовательской работе - приобретение передовой математической статистики, прикладной теории графов, оперативных исследований и моделирования для решения логистических задач и углубления необходимых знаний об экономических аспектах транспортных и телекоммуникационных процессов.

Управление проектом монтажных и пуско-наладочных работ
Для успешного выполнения всего комплекса инженерных работ менеджеры проектов наша группа компаний используют отработанные методологии управления проектами, которые позволяют осуществлять эффективную координацию участников, оперативное управление и контроль над проектом. В процессе управления проектом мы выполняем: планирование работ и бюджета, контроль над расходами, календарное планирование, привлечение ресурсов, управление рисками, управление поставками, проведение приемо-сдаточных испытаний, обучение персонала заказчика, контроль качества и приемка работ у субподрядных организаций. Наша группа компаний может включиться в работу над проектом быстро, без лишних затрат и способна оперативно реагировать на изменения в проекте или в условиях работы. Все доверенные компании инжиниринговые проекты были выполнены в срок и в рамках бюджета.

Кроме того, студент выбирает профилированные курсы, ориентированные на вышеупомянутые три уровня, например, на управление движением, принятие решений, транспортные системы или управление проектами. Сильный акцент делается на независимой научно-исследовательской деятельности аспиранта под руководством надзора, документированной соответствующими публикациями, особенно в зарубежных журналах, а также о его участии в международных научных конференциях. Для этой цели студент должен пройти подготовку по английскому языку.

В случае обучения на полный рабочий день студент должен иметь место в некоторых университетах-партнерах за рубежом и преподавательскую практику по предметам, преподаваемым Институтом. Выпускники имеют необходимые знания для контроля и анализа текущей теории логистики, транспорта и транспорта, проведения независимых исследований, а затем представляют свои результаты международному научному сообществу на конференциях экспертов или профессиональных журналах. В дополнение к приобретению базовых навыков научной работы выпускники приобретают опыт преподавания профессиональных предметов в высшем учебном заведении, а во время учебы у них есть возможность работать в иностранной академической среде, укреплять свои языковые навыки и создавать первые международные контакты.

Чтобы эффективно контролировать работу автономного инженерного оборудование здания, его требуется объединить в единый централизованный комплекс с помощью системы автоматизации и диспетчеризации. Это позволяет свести к минимуму ошибки, ставшие последствием так называемого «человеческого фактора», оптимизировать эксплуатационные расходы и сделать работу всего оборудования энергоэффективной и безопасной.

Основной характеристикой докторантуры в области транспортных систем и технологий является профессиональная непрерывность с возможностью заполнения в факультативной части учебного блока отрасли более узкой профессиональной ориентации. В рамках программы докторантуры основное внимание уделяется научным исследованиям и самостоятельной творческой деятельности докторантов, особенно в таких областях - интеллектуальные транспортные системы, безопасность и надежность транспортных систем, элементов и систем транспортных средств, развитие транспортной телематики, транспортных систем в городе и сельской местности, воздействие на окружающая среда, мобильность человека в экстравиле, проектирование транспортной инфраструктуры и прикладной механики и моделирование на транспорте.

Внедряя системы автоматизации и диспетчеризации, специалисты стремятся максимально объединить устройства по управлению инженерным оборудованием. Их задача – обеспечить стабильное функционирование всего оборудования в согласованном, централизованном режиме.

В процессе эксплуатации здания с системой автоматизации демонстрируют значительное преимущество перед прочими благодаря созданию автоматизированного управления и контроля над инженерными приборами.

Управление инженерными системами с помощью автоматизации и диспетчеризации

Для современного строительства одним из наиболее приоритетных направлений считается автоматизация работы инженерных систем. Ее использование эффективно при решении задач оптимизации в области водоснабжения, канализации, электроснабжения и тепловых сетей. На степень сложности разработки конкретной системы будет влиять уровень ее предстоящей функциональной нагрузки. Общая цель автоматизации – объединить в централизованную систему отдельные элементы всего инженерного оборудования для последующего управления ими.

Автоматическая система, кроме предоставления данных о различных процессах и событиях на удаленных объектах, дает уникальную возможность оперативного влияния на параметры всех подконтрольных устройств.

При диспетчеризации оборудования используется комплекс контроллеров с программируемыми настройками, причем работа этих устройств может быть автономной либо регулируемой через управляющий центральный пульт.

Система диспетчеризации разделяется на локальную и удаленную. Если смонтирован первый вид системы, то она будет передавать данные на пост диспетчера в этом же здании. В случае установки удаленного вида диспетчеризации оповещения будут направляться на центральное оборудование (при этом такой вид диспетчеризации может взять под контроль и управление сразу несколько объектов, обслуживаемых локальными системами).

Автоматизация систем вентиляции и кондиционирования

В большинстве случаев сегодня считается, что приборы для вентиляции и кондиционирования воздуха нужны, чтобы регулировать состояние микроклимата в помещениях в автоматическом режиме. Однако создание системы автоматизации позволяет также значительно уменьшить энергетические расходы на кондиционирование и вентиляцию. Современные автоматические системы вентиляции и кондиционирования способны выполнять ряд актуальных функций:

  • Автоматическое поддержание и регулировка микроклимата помещений по заданным параметрам.
  • Исключение аварийных ситуаций (например, заморозки калорифера).
  • Сигнализирование о возникновении угрозы (например, система оповещает оператора возникшем сбое в рабочем режиме).
  • Фиксирование системных событий, с помощью которых можно будет определить время аварии и повлекшую ее причину.
  • Передача аварийных сигналов на различные приборы: монитор, печатное устройство, мобильный телефон и удаленный компьютер.

Подобные системы окупаются, в среднем, за срок 3-5 лет. При разработке проекта перечень систем для автоматизации определяется Заказчиком, а специалисты предлагают оптимальный вариант эксплуатации ресурсов оборудования. Такой подход позволяет достичь заметной экономии по энергетическим расходам (к примеру, затраты на охлаждение морозильного оборудования или работу устройств для обогрева снижаются до 10-20% – это приводит к уменьшению общей себестоимости по обслуживанию зданий).

Специфика автоматизации ИТП и ЦТП

Для того чтобы увеличить эффективность эксплуатации энергетических и тепловых приборов, организуется автоматизация тепловых пунктов, выполняющая следующие задачи:

  • Выполнение регулировки интенсивности отопления с помощью контроллеров с программной настройкой.
  • Подача водоснабжения (как холодного, так и горячего) через программируемые контроллеры.
  • Контроль над состоянием сенсоров и сигнализация о возникших аварийных ситуациях.

Особенность автоматизации систем электроснабжения и электроосвещения

Главная функция автоматизации – формирование максимально рациональной системы, которая обеспечит экономное расходование электрической энергии.

Рациональная система разрабатывается в процессе создания проекта, и выполняет такие функции:

  • Рассчитывает нагрузку на электросети.
  • Подбирает оптимальный вид оборудования для электроснабжения.
  • Разрабатывает систему контроля за потребляемой оборудованием электроэнергией.
  • Определяет оптимальное месторасположение подстанций на территории при учете планового роста электронагрузок.
  • Организует экономичный режим работы всех составляющих компонентов в электросистемах.

Привычный способ управления освещением с помощью электровыключателей сегодня уже не столь актуален из-за высоких расходов при монтаже, а также избыточной установки оборудования и неудобного управления им. Система электроосвещения разделяется на локальную и управляемую через диспетчерский пульт. При этом управлять системой можно автоматически либо механически (ручным способом).

При автоматическом электроосвещении можно оптимально запрограммировать систему в соответствии с конкретными условиями (к примеру, на включение света по расписанию или в момент движения в зоне контроля датчика). Эти возможности автоматического электроосвещения широко используются при управлении светом на фасадах зданий, так как работа осветительных приборов в заданное время с заданным временным интервалом помогает значительно уменьшить стоимость обслуживания и эксплуатации архитектурного освещения.

Благодаря использованию передовых технологий реализуются проекты по созданию автоматизации инженерного оборудования любого уровня сложности.

Компоненты систем автоматизации

Частью систем автоматизации и диспетчеризации являются три составляющих:

  1. Контроллер. Этот прибор представляет собой компьютер в миниатюре, который призван контролировать стабильное функционирование автоматической системы и транслировать специальные сигналы. Его сигналы делятся на аналоговые входы и выходы, и цифровые входы и выходы – все эти виды может отправлять и принимать любой вид контроллера. Кроме того, устройство может использоваться по типу отдельных модулей либо выполнять весь функционал полностью.
  2. Периферийное оборудование. Состоит из комплекса сенсоров (датчиков давления, температуры воздуха и иных видов) и исполнительных приборов (приводов, клапанов и т.д.). Датчики выполняют задачу по фиксации принимаемых сигналов, а с помощью устройств исполнения происходит регулировка различных процессов на основе принятых от датчиков сигналов.
  3. Силовая часть. Мощное оборудование, управляющее такими слаботочными элементами, как исполнительные устройства, требует внешние источники электропитания – силовые шкафы. Система может комплектоваться в виде комбинированной или отдельной эксплуатационной службы. Если выбрана установка отдельной службы, то для ее установки между силовыми шкафами потребуется прокладка кабелей.

При организации автоматизации в зданиях, где расположены офисы, кроме автоматизации ИТП/ЦТП, в систему можно интегрировать функционал по управлению освещением, микроклиматом в помещениях, а также по автоматическому управлению оконными жалюзи. Это позволит значительно уменьшить величину затрат на обслуживание энергосистемы здания.

В частности, выполняется программирование автоматической системы на дежурный режим работы приборов вентиляции, отопления и кондиционирования, а также полное отключение освещения во время выходных и праздников. Включение освещения, а также иных приборов будет автоматически происходить после сигнала, отправленного датчиками движения и СО2 на пульт управления. Жалюзи будут автоматически управляться при влиянии силы солнечного освещения. При любых автоматических действиях системы на оборудование диспетчера будет поступать определенный сигнал, благодаря которому оператор сможет отрегулировать работу системы.

Современные автоматические системы, помимо перечисленных возможностей, обладают функцией передачи оповещений через SMS-сообщения на мобильные номера сотрудников, обслуживающих оборудование.

Пуско-наладочные работы и эксплуатация автоматической системы

Программная часть при организации автоматических систем заслуживает повышенного внимания. Это связано с повышенной трудоемкостью и сложностью пуско-наладочного процесса. Без грамотно настроенного программного обеспечения не поможет даже покупка дорогостоящего оборудования.

В процессе внедрения автоматической системы эксплуатационная служба получает перечень основных данных:

  • Текущее состояние приборов кондиционирования и вентиляционного оборудования.
  • Состояние приборов индивидуальных и центральных тепловых пунктов.
  • Состояние приборов, поддерживающих необходимый уровень давления в инженерных узлах.
  • Состояние насосной системы (включая степень заполнения заглубленных частей).
  • Состояние сенсоров, контролирующих перегрев двигателей.
  • Данные об актуальной температуре в теплообменниках и во вторичном контуре.
  • Текущие данные о наличии загрязнений в теплообменниках.
  • Данные уровня давления на теплообменниках.
  • Актуальные данные уровня давления на фильтрах во вторичных контурах.
  • Наличие перепада давления на установках для очистки фильтрации и перепада напорного давления.
  • Наличие перепада давления в насосном оборудовании.

К числу основных преимуществ автоматизации и диспетчеризации относится задача оповещения персонала, который обслуживает инженерное оборудование здания. Все аварийные ситуации, которые были зафиксированы в системе, отображаются в «Журнале аварий» – это позволяет эксплуатационной службе своевременно определить и устранить причины, повлекшие сбои в функционировании оборудования. Также сведения из «Журнала аварий» могут быть полезны при разрешении различных спорных моментов (например, в случае наличия претензий от арендаторов или жильцов).

Полный комплекс услуг по созданию систем автоматизации и диспетчеризации, включающий проектирование, установку и пуско-наладочные работы, становится гарантией долговременного и стабильного функционирования всего инженерного оборудования, снижения затрат на его техническое обслуживание и ремонт.