Бензиновая печка для гаража. Как сделать кирпичную печь в гараже

Частный гараж — помещение специфическое и в зимний период обычно очень холодное. Ни для человека, ни для автомобиля такой микроклимат совершенно не полезен, но использование стандартных электрообогревателей обычно оказывается слишком дорогостоящим и малоэффективным. Остается изготовить печь для гаража своими руками, выбрав один из подходящих вариантов.

Капитальный гараж с утеплением доступен далеко не каждому автовладельцу. Чаще всего в распоряжении владельца транспортного средства оказывается металлическое строение, лишенное какого-либо утепления. Любая тепловая энергия покидает такое строение практически моментально.

При решении проблемы отопления гаражного помещения, не стоит оценивать его потребность в тепле, опираясь на аналогичный опыт с жилым домом. И дело не только в отсутствии теплоизоляции. Существует так называемый закон квадрата-куба, который гласит, что когда размеры геометрического тела уменьшаются, отношение размеров поверхности этого тела к его объему увеличивается.

Это сказывается на размерах теплопотерь объекта, поэтому для обогрева одного кубического метра маленького помещения, например, гаража, необходимо больше тепла, чем при отоплении большого дома. Если для двухэтажного строения может хватить и отопительного прибора мощностью 10 кВт, то на значительно меньший по размерам гараж понадобится агрегат с производительностью около 2-2,5 кВт тепловой энергии.

Эффективный обогрев гаража можно выполнить с помощью так называемой «теплой шапки», образуемой в процессе естественно-ограниченной конвекции теплого воздуха в помещении

Для поддержания очень скромной рабочей температуры на уровне 16 градусов хватит и печки мощностью 1,8 кВт. Если же нужно поддерживать только оптимальную температуру для хранения автомобиля на стоянке — 8 градусов — подойдет агрегат на 1,2 кВт. Получается, что расход топлива на обогрев единицы объема пространства гаража может в два раза превышать аналогичный показатель для жилого дома.

Чтобы тщательно прогреть весь гараж, его стены и пол, понадобится еще больше тепловой энергии, т.е. еще более мощный обогреватель. Но даже при наличии утепления тепло будет уходить из помещения слишком быстро. Поэтому рекомендуется осуществлять обогрев не всего гаража, а только так называемого рабочего пространства.

Идея состоит в том, чтобы сосредоточить прогретый воздух по центру помещения и вокруг него таким образом, чтобы между стенами и потолком оставалась прослойка холодного воздуха. В результате техника и люди будут постоянно находиться в облаке воздуха комфортной температуры, а расход тепловой энергии заметно сократится.

Это явление специалисты называют теплой шапкой, оно возникает благодаря естественно-ограниченной конвекции. Интенсивный поток нагретого воздуха поднимается вверх, но немного не достигает потолка, поскольку его кинетическая энергия гасится более плотными холодными слоями.

Далее горячий поток распределяется по сторонам, слегка касаясь стен или на небольшом расстоянии от них. Почти весь гараж становится теплым, под воздействием конвекционных процессов прогревается даже смотровая яма. Для достижения подобного эффекта подходят гаражные печи относительно небольшой мощности, создающие интенсивный, но не особенно плотный поток теплого воздуха.

Альтернативный вариант отопления гаража состоит в использовании различных инфракрасных обогревателей. Для гаража с металлическими стенками такое оборудование не особенно хорошо подходит. Инфракрасное излучение плохо отражается от металлических поверхностей, оно проникает сквозь них, в результате все тепло просто уйдет на улицу.

Для кирпичного гаража со стенками в полкирпича инфракрасный обогреватель специалисты также не рекомендуют. Этот материал не пропускает инфракрасные волны, но и не отражает их. Кирпич поглощает этот тип тепловой энергии и со временем ее отдает. К сожалению, на процесс аккумулирования энергии и ее возврат уходит слишком много времени.

Несколько слов об утеплении

Гаражи эконом-класса практически никогда не утепляют снаружи по очень простой причине — это слишком дорого для помещения, которым постоянно не пользуются. Да это и не всегда возможно, например, в гаражных кооперативах строения ставят очень близко друг к другу, зазор не позволяет выполнить монтаж утеплителя.


Для утепления гаража можно использовать такие материалы, как ДВП, которые затухают при возгорании. Использование пластика в таком помещении недопустимо

Но и внутренняя теплоизоляция гаражного помещения может оказаться проблематичной. При монтаже утеплительного материала непосредственно на металлические стены в месте их контакта возникает так называемая точка росы, т.е. место скопления конденсата. Практически всегда при контакте с влагой утеплитель приходит в негодность довольно быстро.

Да и для самого строения такая ситуация может оказаться губительной. В металлическом гараже утепление можно поставить, но лучше установить подходящий материал на некотором расстоянии от стены, примерно в 20-50 мм. От пола следует отступить на 50-70 мм. В качестве профиля лучше всего использовать шайбы, чтобы избежать создания замкнутых контуров под покрытием.

При таком варианте монтажа конденсат также будет появляться, но благодаря циркуляции воздуха под слоем утеплителя влага будет постепенно испаряться, не нанося ощутимого вреда строению. Но для гаража, который отапливается постоянно, этот вариант не подходит, поскольку влажность внутри помещения большую часть времени будет чрезмерно высокой. Это подвергнет риску как здоровье людей, так и состояние автомобиля.

В качестве материала для такого “вентилируемого” утепления рекомендуется использовать плиты, например, ДВП, ДСП, т.е. древесные самозатухающие при возгорании. Рекомендуемая толщина — около 5 мм. Прекрасно подойдет плоский ондулин или его аналоги. Эти материалы обладают способностью отражать инфракрасное излучение, что обеспечивает эффективный обогрев.

А вот пластик, даже обладающий свойствами затухания, ставить в гараже категорически не рекомендуется. Такие материалы при возгорании выделяют ядовитые испарения, из-за которых избежавшие пожара люди могут просто отравиться. Запрещено использовать в качестве утепления также плиты, в составе которых имеется асбест.

При утеплении холодного кирпичного гаража рекомендуется сначала оштукатурить стены вермикулитовым составом, чтобы защитить их от влаги. Стены металлического гаража следует окрасить в два слоя, предварительно прогрунтовав основание.

Обзор возможных вариантов

Для гаража чаще всего используют следующие варианты самодельных печей:

Каждый из этих вариантов печей для гаража, сделанных своими руками имеет определенные преимущества и недостатки. Некоторые агрегаты можно сочетать, чтобы расширить возможности по отоплению гаража и сделать этот процесс более удобным и выгодным.

Кирпич: могут возникнуть проблемы

Печь из кирпича иногда делают в гараже, хотя это и не самый простой вариант. Устройство с основанием два на два с половиной кирпича справится с обогревом небольшого пространства, но такая печь разогревается не слишком быстро, а потом длительное время отдает тепло. Поэтому она не очень хорошо подходит, если владелец заходит в гараж только на небольшой срок.


Кирпичная печка в стандартном гараже обычно имеет очень скромные размеры, для ее разогрева понадобится примерно час-полтора, разжигать такую печь следует заранее

Создать упомянутую выше теплую шапку с помощью дровяной печи практически невозможно, поскольку она не способна выдавать достаточно интенсивный поток теплого воздуха. Рекомендуется растапливать такую печь заранее, примерно за час до начала работ.

Чтобы сложить дровяную печь этого типа, понадобится огнеупорный и шамотный кирпич. В кладочный раствор следует добавить огнеупорную глину, а также шамотный порошок. Топливную камеру делают на уровне второго-четвертого рядок, которых в кладке обычно не больше девяти. Конечно, понадобится устроить дымоход.

Его также выполняют из огнеупорного кирпича, а внутрь ставят стальной вкладыш. Дымоход выводят через крышу, кладка должна быть аккуратной и ровной. Выбирая для своего гаража кирпичную печь, следует помнить, что постоянные перепады влаги через некоторое время приведут к ухудшению вязкости кладочного раствора, т.е. устройство прослужит не слишком долго.

Буржуйка: просто и надежно

Самый простой вариант самодельной печки в гараж — обычная буржуйка. Ее не сложно изготовить из подручных материалов. Подойдет и листовой металл, и старый газовый баллон, и отрезок трубы или ненужная бочка. Главное, чтобы толщина металла была хотя бы 5 мм. Если используется предмет цилиндрической формы, то его сечение должно быть не менее 300 мм.


Классическая буржуйка состоит из корпуса с решеткой, зольником, загрузочной дверцей и дымоходом, который может быть вертикальным или боковым

На дымоход рекомендуется взять металлическую трубу с толщиной стенки 2-3 мм и сечением не менее 120 мм. Из металла или заготовки (баллона, трубы, бочки и т.п.) вырезают топочную камеру. На дне устраивают решетку для топлива, а под решеткой делают ящик для сбора золы. Для этого элемента подойдет и металл толщиной в 3 мм.

Вверху камеру закрывают и вертикально выводят вверх дымоход. Остается только приделать ножки из металлического уголка. Чтобы повысить эффективность обогрева, некоторые мастера приваривают к бокам буржуйки небольшие металлические “крылья”. Это увеличит площадь соприкосновения воздуха с горячим металлом, т.е. ускорит прогрев помещения.


Буржуйка для гаража может иметь круглую или квадратную конфигурацию в зависимости от особенностей материала, из которого ее изготавливают

Для буржуйки следует приготовить ровное и прочное основание, покрытое огнестойкими материалами. Окружающие стены также следует защитить от возможного возгорания. Кроме того, в непосредственной близости от буржуйки не должны находиться никакие посторонние предметы.

Поверхность такой печки может нагреваться до очень высоких температур. Следует помнить об опасности получить серьезный ожог при случайном прикосновении к ней. При работе со старым газовым баллоном также нужно проявить осторожность. Бывали случаи взрыва остатков газа при распиливании такой емкости. Специалисты рекомендуют предварительно наполнить баллон водой, чтобы вытеснить горючие остатки.

Печь на отработке: эффективно, недорого

Конструкция такого агрегата немного сложнее буржуйки, но его эффективность бьет многие рекорды. Для начала, отработанное масло найдется у каждого автолюбителя, а если его недостаточно, то приобрести такое топливо можно практически в любом автосервисе по более чем умеренной цене. В отличие от буржуйки, такую печь делают из двух отделов, соединенных перфорированной металлической трубой.


Старый газовый баллон прекрасно подходит для изготовления различных видов самодельных печей для гаража. Резать такую емкость с помощью сварки следует крайне осторожно

В нижнем отделе сгорает отработанное масло, которое дает некоторое количество тепла и превращается в горючий газ. По трубе этот газ поступает во вторую камеру сгорания, попутно смешиваясь с небольшим количеством воздуха. Полученная газовая смесь при сжигании дает впечатляющее количество тепла.

Первая камера, в которой сгорает отработанное масло, может быть сделана из листового металла или подходящей металлической емкости квадратной, круглой или прямоугольной конфигурации. Чтобы процесс горения протекал правильно, в этой емкости делают заслонку для регулирования количества поступающего в камеру воздуха.


Перед изготовлением печи на отработке не помешает найти и изучить чертеж такого устройства, хотя строгих требований к конфигурации и размерам нет

Снизу нужно приделать ножки из уголка или толстой проволоки, главное, чтобы они были достаточно прочными, чтобы выдержать металлическую конструкцию. Сверху делают круглое отверстие и вставляют в него трубу с перфорацией. Обычно эта труба служит опорой для верхней камеры, а также подвергается воздействию высоких температур от сгорающего масла.

Поэтому понадобится конструкция с достаточно толстыми стенками, чтобы выдержать и дополнительный вес, и температуру. В противном случае она очень скоро прогорит. Верхнюю камеру обычно делают в виде короткого и широкого цилиндра из толстого металла. Сверху нужно поставить дымоход, боковое расположение трубы для удаления дымных газов в этом случае не допускается.


Печь на отработке состоит из двух отдельных камер, которые соединены перфорированной трубкой. В процессе горения из этих отверстий вырывается открытое пламя, что делает устройство пожароопасным

Требования к установке печи на отработке примерно такие же, как и для буржуйки: ровное и прочное основание, защита окружающего пространства от перегрева и возгорания. Сжигать в такой печи можно практически любые отработанные масла: соляру, трансмиссионные составы, мазут, дизельное топливо, керосин и т.д.

Однако следует воздержаться от экспериментов с составами, для которых характерно легкое и быстрое воспламенение, т.е. от сжигания в такой печи бензина или различных растворителей. Незначительное количество бензина допускается использовать для розжига отработки.

А бензин, пролитый непосредственно возле разогретой печи может привести к серьезному пожару. Официально оформить разрешение на установку такой печи невозможно, это запрещено нормами пожарной безопасности. Владельцы частного гаража имеют право установить такой агрегат, но они несут полную ответственность за возможное возгорание.


Изогнутую перфорированную трубу используют в разновидности печи на отработке, которую можно также использовать как буржуйку, сжигая не только масло, но и дрова

Интересным решением может стать гибрид буржуйки и печи на отработке. Для этого камеру, в которой сжигают отработку, снабжают изогнутой перфорированной трубкой, а буржуйку делают двухкамерной, чтобы можно было сжигать в ней не только дрова, но и отработанное масло. Агрегат можно будет использовать для двух видов топлива в зависимости от ситуации.

Печь длительного горения: высокий КПД

Принцип работы этой печи позволяет получить максимальное количество тепла при сжигании обычных дров. Топливо в большом количестве загружается в камеру сгорания, туда же подается умеренное количество кислорода. В таких условиях древесина не сгорает сразу, а медленно тлеет, выделяя при этом горючий газ.


Печь длительного горения обычно изготавливают из какой-нибудь цилиндрической емкости, но ее можно сделать и квадратной, если будут обеспечены условия для тления дров

Этот газ сгорает в верхнем отделе топочной камеры при очень высокой температуре, чем и обеспечивается высокий КПД такого типа устройств. Загружать топливо в печь длительного сгорания нужно не более двух раз в сутки, поэтому такие устройства больше подходят для постоянного обогрева гаража или для использования в течение длительного срока.

Проще всего изготовить печь длительного горения из металлической бочки с толстыми стенками. Емкость размером около 200 литров считается оптимальной для таких целей. Сверху нужно сделать крышку с дымоходом и отверстием для подачи свежего воздуха, необходимого для горения.


Дымоход печи длительного горения обычно выводят сбоку, а сверху делают отверстие для трубы, через который осуществляется приток воздуха

Сечение дымохода должно составлять около 150 мм, а трубы для воздуха — 100 мм. Важный элемент печи этого типа — груз, который придавливает тлеющие дрова. Для его изготовления понадобится металлический круг чуть уже, чем диаметр бочки, а также два куска швеллера, которые исполнят роль утяжелителя.

В этом элементе также проделывают отверстие для подачи воздуха, затем к этому отверстию приваривают трубу с сечением 100 мм. Она должна быть немного длиннее, чем высота корпуса печки. Сбоку делают загрузочное отверстие для дров с дверцей, а снизу ставят решетку и емкость для золы, приваривают прочные ножки.


Для печи длительного горения лучше всего подходят сухие дрова, которые выделяют в процессе горения минимальное количество смолы

Дрова сгорают в печи длительного горения почти полностью, оставляя небольшое количество отходов, поэтому большой зольник здесь не нужен. Чтобы запустить такую печь, нужно сверху загрузить дрова, прижать их грузом, затем накрыть конструкцию крышкой, продев в соответствующее отверстие трубу для воздуха. По мере тления количество дров будет уменьшаться, груз опустится. Для установки такой печи также необходимо прочное основание и безопасное окружение.

Видео по гаражным печам

Подробный обзор по изготовлению и эксплуатации печи на отработке:

Здесь показан процесс создания интересного варианта печи длительного горения:

В этом ролике продемонстрирован опыт изготовления классической буржуйки:

Варианты самодельных печей достаточно разнообразны, и конструкции таких устройств не особенно сложные. Понадобятся навыки работы с металлом, сварочный аппарат и вполне доступные материалы. Правильно изготовленная печь работает эффективно и служит долго.

Отопление в гараже - актуальный вопрос для каждого автовладельца. Оно и понятно: без тепла в таком помещении в холодное время года будет не комфортно находиться даже непродолжительное время, да и произвести дополнительные работы также не получится - руки будут просто деревенеть на ходу. К решению такой проблемы каждый владелец гаража подходит по-своему, устанавливая самодельные обогреваемые устройства.

Как не следует обогревать гараж
Однозначно следует сразу же отказаться от идеи обогревать гараж электрическими приборами. Никаких существенных изменений в теплоотдаче заметно в них не будет, а отразится всё только лишь в счетах. Кроме того, всегда существует повышенная вероятность пожара из-за неисправности проводки.

Самая лучшая печь для гаража своими руками - это печь, изготовленная из кирпича или металла. Далее будет представлена подробная инструкция по её изготовлению.

Основные требования к гаражному отоплению


Печка для гаража из кирпича или металлического листа - это отопительный прибор, который имеет следующие особенности:

  • экологичность;
  • компактность;
  • простота в обслуживании;
  • понятность в сборке;
  • наличие съемной трубы для дыма, когда печь не эксплуатируется.

Главный функционал такой печи

Подобный прибор обязан обеспечивать самый оперативный подогрев гаража. Кроме того, на нем очень быстро можно также будет посушить одежду или просто подогреть чайник.
Определяемся с конструкцией
Решив сложить печь для гаража из кирпича или металла, следует определиться, в самом начале, какая у неё будет форма. Изготавливаемая конструкция из трубы будет иметь круглую форму, а если делать её из листов, то лучше всего будет остановиться на прямоугольном варианте.

Кирпичная кладь


Печь в гараж из кирпича имеет свои особенности. Для её изготовления понадобится особый кирпич красного цвета (под названием шамот) - именно он обладает отличной теплоемкостью. Перед тем как будет положена кладка, необходимо сначала нарисовать эскизы. Этих чертежей следует строго придерживаться в дальнейшем при строительстве печи.
Особенности гаражной печки
Печка в гараж из кирпича или металла имеет общие требования к внутреннему устройству. В подобных конструкциях актуальными обязаны стать подготовленные зоны для поддувала и топки (в первой выводятся продукты горения, а во второй накапливается зола). Непосредственная топочная зона обязана быть повыше того места, где располагается поддувало - здесь же обязательно разделение горизонтальной перегородкой, имеющей прорези, которые необходимы для того, чтобы зола опадала вниз. Важно и то, чем планируется топить печку (если дрова, то прорези нужно делать шириной не меньше 4 см, а когда используются уголь и более мелкие ветки, то вполне достаточно 1-2 см в диаметре для прорезей в перегородке).
Актуальность зоны для отвода использованных продуктов
Металлические и кирпичные печи для гаража подразумевают в своей конструкции и специальные зоны, предназначенные для отвода продуктов горения - расположена она будет сзади или же на верхней части данного отопительного прибора. Если выбран задний способ, то у трубы угол наклона не должен составлять менее, чем 30 градусов - это гарантирует хорошую тягу. Предпочтительнее использовать всё же вертикальный вариант.
Как повысить теплоемкость гаражной буржуйки


С целью того чтобы повысить теплопередачу, к бокам печки привариваются дополнительные ребра. Сделать это можно при помощи нескольких пластин из металла, имеющих толщину не меньше, чем 5 мм и составляют прямой угол по отношению к плоскости стенки. Это оправдано и по законам физики: увеличивается и само соприкосновение с воздухом, тем самым ускоряется и нагрев внутри помещения.
Правильный корпус у буржуйки
Если речь идет о металлической буржуйке, то оптимальным вариантом для её корпуса станет труба в 30 см в диаметре. Отлично, если толщина стенок будет составлять не меньше 5 мм. Когда подобного материала нет в наличии, то подойдет листы с такой же толщиной.
Преимущества кирпичной печи

Буржуйка из кирпича своими руками будет иметь следующие неоспоримые преимущества перед металлической:


  • компактность (занимает меньше места в объеме);
  • более равномерные разогрев и остывание помещения;
  • энергонезависимость печи;
  • более высокий КПД по сравнению с такой же металлической.

Печка буржуйка из кирпича или металла: обязательные элементы
Оптимальным вариантом для трубы, в которую будет уходить дым, станет подобная диаметром в пределах 12 см. Обязательно следует сделать и специальный ящичек, предназначенный для сбора золы. Для того чтобы его изготовить, вполне подойдет стальной лист, имеющий толщину около 0,3 см.
Кирпичная печь для гаража: технология кладки
Как же правильно делается кирпичная печка для гаража? Обрести уверенность в правильности выполняемых действий поможет такая схема:
1. Кладем в стену у топки один кирпич ().
2. Делаем из топки выход с сечением в кирпич.
3. Следующим рядом идем на расширение.
4. Делается ряд ребром.
5. Делаем сужением до кирпичных параметров.
6. Повторяем ребро.
7. Теперь буржуйка из кирпича требует задвижку.
8. Сужаем до размеров, соотносящихся с размером выходной трубы.
9. Замазываем всё ватой каолиновой, которая имеет в составе песчано-глиняный раствор(подробнее в статье: ) .
10. Ждем, пока печка из кирпича в гараже высохнет (так можно проверить эффективность).

Инструменты для самостоятельного изготовления печки из металла


Очень важным инструментом для подготовки материала в изготовлении печки металлической является болгарка. Именно эта пила поможет укоротить или удлинить заготовку - достаточно использовать диск на всю его толщину, отрезая по линии с нужной стороны. Соединять металл лучше всего при помощи сварочного аппарата.
Проверка правильности работы сварочного аппарата
Подобная проверка может быть произведена по такому алгоритму:

  1. Подключить к сети аппарат.
  2. Подготавливаем электроды (к допустимым маркам относятся MP-3, АНО-21, а к диаметрам — 4 мм).
  3. На аппарате для сварки выбрать силу тока, равную диапазону от 140 до 160 А.
  4. Проводится проверка типа электрододержателя, который принадлежит к типу №2.
  5. Обязательно наличие спецодежды и спецсредств защиты (допускается одежда из брезента, на лицо надевается маска сварочная, имеющая светофильтр С6, на руки — краги)

Этапы выполнения работ по сварке корпуса печки

Чтобы приварить корпус и днище, достаточно следовать такой схеме действий:
1. Соединяем прихватками под прямым углом 3 боковые стенки и дно.
2. Дно располагаем на высоте не более 50 мм - это уменьшит нагрев пола.
3. После прихватки проводим проверку на перпендикулярность плоскостей (чтобы проконтролировать это, можно приложить переднюю стенку).
Важно запомнить, что всё приваривание лучше всего можно сделать горизонтально тавровым швом.
Подготовка перегородки
Чтобы была приварена перегородка, расположенную между топкой и поддувалом, выполняем следующие действия:

  1. Сделать в ней прорези, чтобы просыпался пепел (они расположены на расстоянии 50 мм от стенок печки, а шаг каждой — не менее 10 см). Само расстояние от перегородки до самого дна должно составлять не меньше 10 см.
  2. Прорезать сзади отверстие - в него будет уходить дым.
    Работы по привариванию поддувала и перегородки
    Чтобы соединить оставшиеся конструкции, нужно проделать следующее:
  3. Прислонить переднюю часть у буржуйки в то место, где планируется сделать перегородку, расположенную между топкой и поддувалом.
  4. Сделать разметку для поддувала и отверстия для топки (прямоугольные).
  5. Вырезаем болгаркой данные отверстия и сохранить данные прямоугольники.
    Следует учесть и то, что нижняя часть отверстий обязательно должна совпадать с расположенной между поддувалом перегородкой, а по высоте - с топкой.

Завершение работ
В заключение делается следующая работа :

  1. Приварить двери топки и поддувала уже к навесам.
  2. Приварить лицевую часть.
    Очень важно проследить, чтобы при выполнении сварки дверки были подняты к верху проема (причем максимально). Это нужно сделать с тем расчетом, что под температурным воздействием в последующей они начнут больше просаживаться и оттого плохо закрываться.

Как изготовить металлическую гаражную буржуйку из трубы?
Исходным материалом для изготовления подобной печи будет являться металлическая труба по толщине, колеблющейся от 0,5 до 1 см, а высота будет составлять не менее 1,8 м. Все работы по изготовлению будут проходить следующим образом:
1. Разрезать саму трубу на пару частей: толщина одной будет 0,6 м (бачок), а второй 1,2 м (каменка и топка). Оставшийся кусок - это дверцы и для топки, и для поддувала.
2. Во второй части сделать вырез, предназначенный для поддувала (20 см в ширине и 6 см в высоте) и топки.
3. Приварить поверх поддувала пластину из металла с уже тем самым центром.
4. В этом центре приварить четыре проушины, на которых закрепится колосник.
Для того чтобы подобная труба не прогорала, толщина первого метра в ней должна быть не менее 0,3 см.
Таким образом, самодельная печка гаражная печка буржуйка оказывается готова. Теперь главным вопросом остается то, как именно её топить.

Варианты отопления печки

Печь буржуйка из кирпича или металла может отапливаться следующими способами :

  • твердое топливо;
  • отработанные материалы.

Под твердым топливом подразумевается :

  • паллеты;
  • дровяной материал;
  • уголь.

Среди вариантов отработанного топлива выделяют:

  • масло отработанное;
  • горючие смеси.

Каждый из указанных способов имеет свои особенности.

Дровяной способ отопления


Если владелец решил: печка из кирпича в гараже будет отапливаться при помощи дров, то он может не беспокоиться из-за того, что при горении будет выделяться неприятный запах. Напротив, такая буржуйка будет характеризоваться относительно большим коэффициентом полезного действия в качестве экономичного варианта. Кроме того, её всегда можно модернизировать, тем самым повысив обогрев. Сделать это можно при использовании колпакового теплообменника (воздух потеплее в этом случае будет идти вверх, а холодный — вниз). Подобный тип печки отлично будет топиться и на углях.
Дизельный вариант обогрева для печей из металла
Дизельный обогрев подходит для буржуек с металлическим происхождением. Работать такие печки будут преимущественно на отработанном машинном масле. Этот вариант считается очень экономичным, так как подобное топливо доступно всегда. Однако их эксплуатацию нельзя назвать пожаробезопасной: температура при горении может достигать практически 900 ° С. Чтобы предотвратить негативные последствия и одновременно повысить теплоотдачу, по бокам корпуса будут привариваться пластины из металла, равные по толщине не менее 5 мм. Обязательно нужно предусмотреть и вертикальный отвод, в который будут выходить продукты горения.
Преимущества использования отработанного масла для обогрева
Подобный вид признан отличным сырьем, способным обогреть даже небольшое помещение. Этому свидетельствует ряд следующих показателей.

Гараж является одним из наиболее важных помещений, возможно, даже вторым по значению после жилого помещения (дома или квартиры). Ведь на данный момент практически каждый житель планеты является владельцем автомобиля, которому тоже необходим дом. И если в теплых странах с мягким климатом это не всегда обязательно, то с такими перепадами температур и таким количеством осадков, как в России, автомобилю без крыши над головой никак не обойтись.


Чтобы зимой ремонт автомобиля проходил в тепле, гараж необходимо утеплить и обустроить печкой.

Но помимо того, что необходимо соорудить сам гараж, его нужно будет еще и утеплить. Ведь зимой будет достаточно проблематично заниматься ремонтом вашего любимого авто, если на улице и в помещении температура будет опускаться хотя бы ниже 10 градусов мороза. Именно поэтому в целях сбережения своего здоровья и, соответственно, продления срока службы автомобиля необходимо позаботиться о том, чтобы в гараже была проложена отопительная система. Один из вариантов — кирпичная печь для гаража.

Основные варианты отопления

Схема печи в разрезе на твердом топливе: 1 - кирпичная кладка, 2 - дымоход, 3 - заслонка, 4 - чугунная плита с кольцами, 5 - котел, 6 - духовка, 7 -топка, 8 - поддувало.

Для того чтобы в гараже стало тепло, можно прибегнуть к самым разным вариантам, практически идентичным тем, которые предлагаются для жилых помещений. Вопрос будет стоять лишь в том, доступна ли та или иная отопительная система для конкретных условий, в которых располагается ваш гараж, и достаточно ли у вас средств для достижения поставленной цели. Большое количество автолюбителей предпочитает самостоятельно справляться с возникшими незначительными повреждениями в автомобиле, а не отправляться по любому поводу в автосервис. Зимой довольно часто случаются мелкие поломки авто. И, естественно, возиться с ним в морозы не очень приятно. Все это и еще многие причины приводят к тому, что установка обогревателя в гараже становится не только очевидной, но и необходимой.

В зависимости от того, какими габаритами обладает ваш гараж, к нему подойдет та или иная обогревательная установка. Всего существует 3 самых распространенных варианта, которые позволяют согреть то или иное помещение, 2 из которых являются вполне приемлемыми по стоимости, но при этом не всегда их реализация может пройти просто и успешно.

К данным вариантам относится, во-первых, использование природного газа как средства отопления, во-вторых — печи, работающей на дровах или на угле.

И тот, и другой вариант очень подходят для тех, кто пытается сэкономить средства. Это и понятно, ведь природный газ хоть и стоит не совсем дешево, он очень быстро и без проблем сможет обогреть даже самые крупногабаритные помещения. Проблемой, связанной с проведением именно газовой системы отопления, является то, что возможным это становится только тогда, когда гараж находится в непосредственной близости к вашему дому. В этом случае достаточно легко подключить трубы, в которых с помощью газа будет нагреваться вода. С подключением водоснабжения при таком месторасположении гаража проблем возникнуть тоже не должно.

Схема печи на газу в разрезе: 1 - кирпичная кладка, 2 - стояк, 3 - чугунная плита цельная, 4 - котел, 5 - духовка, 6 - горелка.

Более проблематичным такой вид обогрева будет тогда, когда гараж находится где-нибудь на окраине района или даже города. Понятно, что отдельную ветку с газом ни за какие деньги вести к вам не согласятся. Поэтому в этом случае вариант, связанный с природным газом, отпадает. Следующий способ, связанный уже с установкой печи, является наиболее приемлемым, так как топиться помещение будет только тогда, когда вы придете в гараж. Соответственно, каждый день вы тратить средства на отопление не будете, и это не зависит от того, далеко ли от дома расположен гараж. Недостатком такой системы отопления является само топливо. Оно должно где-то храниться. Если гараж большой, то можно отвести под дрова некоторую площадь. Но стоит также помнить о том, что чем больше помещение, тем большее количество топлива вам потребуется. Соответственно, проблема так и остается нерешенной.

Последний, третий вариант, который, как раньше было обозначено, совсем не является бюджетным, связан с электроприборами. На сегодняшний день удобнее этого ничего нет (в том случае, если опять же к гаражу подключены необходимые коммуникации). Недостаток данного варианта заключается в том, что электричество является достаточно дорогим удовольствием. И если на проведение света можно выделить средства из семейного бюджета, то на постоянные отопительные сеансы понадобятся более существенные траты. Да и агрегат, позволяющий нагреть промерзшее помещение, должен быть очень мощным, что тоже отражается на его стоимости. Таким образом, самый лучший отопительный способ связан с установкой в гараже печи.

Возведение кирпичной печи


Для кладки печи в гараже следует выбрать специальный огнеупорный кирпич, который прекрасно выдерживает высокие температуры.

Итак, для того чтобы в гараже было тепло и при этом на такое мероприятие не тратилось слишком много денег, можно . Для этого необходимо правильно выбрать материалы, из которых будет состоять вся печь. В основном в ее состав входит кирпич и раствор. И то, и другое должно состоять из особых ингредиентов. Так, обыкновенный цокольный кирпич, который используется для кладки домов, не подойдет для печи. Это связано с тем, что во время топки он будет подвергаться сильнейшим температурным воздействиям. Поэтому выбирайте специально подготовленный огнеупорный кирпич. Чаще всего в этих целях используется красный глиняный кирпич, который проходит предварительный обжиг. В результате этот камень способен приобрести качества, свойственные натуральному камню, который образуется под действием соответствующих природных условий. Он не только способен стойко выдерживать самые высокие температуры, но и не впитывает в себя влагу. Это очень важно, так как в гаражах обычно повышенная влажность воздуха.

Что же касается раствора, который необходим для между собой, то он состоит из весьма небольшого списка материалов. В основном это глина и вода.

В зависимости от того, какая глина у вас имеется в наличии, может потребоваться еще и речной песок. Чаще всего это необходимо тогда, когда добытая (или купленная) глина является очень жирной. Проверить это можно несколькими способами. Итак, печь для гаража должна быть выполнена из красного обожженного кирпича.

Выбор глины для раствора

Выбирать глину для гаража достаточно сложно, так как на первый взгляд она вся одинаковая и никаких отличительных черт жирной или же нормальной глины пока еще не выявлено. Помимо этого, в глине довольно-таки часто присутствуют такие составляющие как песок или камни. Они тоже могут повлиять на способности глины скреплять кирпич между собой. Своими руками определить, какая именно глина у вас имеется, можно даже в домашних условиях. Для этого необходимо обладать элементарными навыками лепки, которые каждый из нас приобрел еще в далеком детстве, когда посещал занятия в детском саду. Делается это следующим образом: из глины с добавлением воды замешивается вязкая смесь (по консистенции она должна напоминать пластилин). Из нее вылепляется шарик, диаметр которого не должен превышать 7 сантиметров. Скатываем его как можно плотнее и сразу же после того, как он приобретет правильную шарообразную форму, его необходимо бросить на пол.


Песок или камни, присутствующие в глине, могут повлиять на способность скреплять кирпичи между собой.

Теперь обращаем внимание на то, что с ним произошло. Если он разлетелся в разные стороны на мелкие кусочки, значит, в глине либо содержится песок, либо она нежирная. Если шарик смялся в лепешку, то такая глина — жирная. Сохранивший свою изначальную форму шарик вылеплен из нормальной глины. Именно такой материал необходим для того, чтобы получился надежный, плотный и долговечный в гараж. В том случае, когда ваша глина оказалась слишком жирной, в нее нужно будет добавлять песок (и каждый раз не забывайте об эксперименте с шариком, для того чтобы проверить, достаточно ли песка вы добавили в раствор), а к тощей, наоборот, потребуется жирная глина. Замешивается раствор в большом чане, в который вы сможете залезть с ногами. Глина в нем замачивается на трое суток, после чего можно переходить к ее замесу. Для этого наденьте резиновые высокие сапоги и как следует потопчите глинистую смесь. При этом постарайтесь нащупывать возможные крупные глинистые комочки. Их можно или размягчить руками или просто выбросить из чана. Правильный раствор должен медленно стекать с лезвия лопаты или мастерка.

Подготовка основания

Выбрать место в гараже для установки печи достаточно сложно, ведь в большинстве случаев все пространство гаража занимает автомобиль. Тем не менее, отвести для печи хоть небольшой уголок придется. Главное, на что следует обратить внимание — это то, что дымоход от печи не должен врезаться в перекрытия на крыше гаража. Это может привести к частичному ее обрушению или же к осуществлению каких-то лишних действий. После того как место определено, необходимо вырыть своеобразный котлован, в который будет залит фундамент. Глубина этой ямы не должна превышать 70 см. В основном же стоит ориентироваться на грунтовые слои. Если вы добираетесь до песчаного слоя, то рытье можно прекращать. На песчаную подушку укладывается слой щебенки, а она «замуровывается» цементным раствором. В его состав необходимо включить:


Одним из главных моментов является дымоход, он не должен врезаться в перекрытие на крыше гаража.

  • цемент (1 ведро);
  • песок (3 ведра);
  • вода (1 ведро).

Воды можно будет добавить еще, если раствор для кирпича будет слишком сухой. С помощью данного раствора необходимо выровнять поверхность фундамента. Застывает он приблизительно в течение суток. После этого на застывший бетон наносится 2-3 слоя гидроизоляции, и уже на ней начинается кирпичная кладка. Выполнять ее необходимо в соответствии с порядовкой (планом, на котором отражено положение каждого кирпича в печи). Не забывайте добавлять металлические элементы, необходимые в конструкции печи — заслонка, дверца в подтопок и так далее.

Сложить сможет каждый владелец гаража. Главное — четко следовать инструкции.