Можно ли забеременеть во время поста. Зачатие и рождение ребенка в православный пост. Почему стоит воздерживаться от зачатия в Великий пост или же постный дни

В году четыре поста, в которые следует воздерживаться от близости, также от нее нужно воздерживаться по большим праздникам, по средам и пятницам (постные дни). Все это хорошо, правильно и нужно, но насколько люди могут придерживаться этого правила? Ведь Господь сам посылает детей. Все вроде бы так, да не так.

И тут можно сказать всем известную фразу: незнание закона не освобождает от ответственности. Зачатие может наступить и в пост и даже в Страстную Пятницу, и никогда будущие родители не свяжут болезнь ребенка или неприятную ситуацию, которая произойдет с ним в зрелом возрасте, с зачатием в пост. Сразу возникает протест: тогда все дети, зачатые в пост, были бы больны, или неужели дети, зачатые в разрешенные дни, не болеют, с ними ничего не случается? Да и с ними может много чего произойти и по каким причинам - сложно судить. Вот только сказано, что это грех, а верят ли в это супруги или нет, грехом это не перестоит быть.

У многих возникает вопрос: а где это написано, почему зачатие ребенка в пост - это грех. Постились еще и до Христа, только посты были другие. Церковь установила правила, чтоб в дни поста и праздники, а также по воскресеньям супруги не имели близости. Далее, святые отцы церкви говорят о необходимости воздержания в эти дни и о возможном наказании. И в посты не венчают.

Но, супруги во время поста должны отказываться от интимных отношений полюбовно. Если один супруг не придерживается поста, не может вытерпеть столько дней без близости, то отказывать ему нельзя, и об этом говорит апостол Петр: "Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве" (1 Кор. 7, 5.). Большим грехом будет отказать супругу, чем соблазнить его еще на больший грех - пойти на сторону и т.д. Из-за этого могут портиться отношения, даже распадаться семьи. Если двое воцерковлены, придержуются поста, то не стоит планировать зачатие ребенка в пост. Это время воздержания, молитвы, борьбы со своими страстями.

Что делать при зачатии ребенка в пост

Если так произошло, что ребенка зачали в пост, то срочно нужно исповедать этот грех обоим супругам. Если есть свой духовник, ему рассказать, если нет, то пойти в церковь и на исповеди покаяться в этом. Господь многое прощает. Даже если ребенок зачат в пост, его нужно любить, ждать и ни в коем случае не думать об аборте или о возможном рождении больного ребенка. Настроится только на позитив, чтоб малыш чувствовал себя желанным. Ведь наши мысли материальны.

В пост лучше не планировать ребенка

В пост лучше не планировать ребенка. Если человек христианин и воцерковлен, то заглушать свою совесть тем, что ничего страшного в этом нет, сколько людей зачато в пост и все хорошо, не стоит. В пост нужно умерщвлять свою плоть: не вкушать скоромное, не развлекаться, а обратить взор на Бога, бороться со своими страстями, молиться. Поэтому в пост не венчают, ведь венчание - это таинство, в котором также благословляют на рождение деток. Поэтому лучше воздержаться.

Тем парам, которые имеют проблемы с зачатием, постоянно лечатся: им доктор говорит, что они могут попробовать, а тут как раз пост. Ну что делать в такой ситуации? Много месяцев лечения, а тут терять еще месяц или больше. Совет: если смириться, если возложить это событие (зачатие) на Бога, на его плечи, а не строить и высчитывать самим, если попоститься и воздержаться для Бога, то он вознаградит, он подарит ребеночка.

Но хочется сейчас, очень хочется малыша, некоторые супруги многие месяцы или годы не могут забеременеть, поэтому ждать мучительно сложно. Ждать или нет, когда пройдет пост, решать супругам. Но дети могут посылаться для радости или для вразумления. Лучше не рисковать и подождать окончания поста.

Если произошло зачатие в пост, то не стоит горевать, а только радоваться малышу. Ведь он все чувствует, ощущает мамины страхи и переживания. Нужно обязательно покаяться, исповедаться и причаститься, а дальше готовиться стать матерью.

— Мне кажется, что проблема поставлена не совсем корректно и опирается на не достаточно надежную статистику. Для того, чтобы делать такие обобщающие выводы и умозаключения, нужна очень большая, можно сказать в государственном масштабе, исследовательская работа. Ее должны проводить медики, социологи, представители духовенства, педагоги. Тут нужен сбор и анализ информации, которая охватила бы очень широкий круг лиц.

Согласно православному календарю более полугода – постные дни. Тогда у нас должно получаться, что примерно половина населения – шизофреники, или половина православных христиан– шизофреники. Но это все-таки не так, подобной пропорции мы не наблюдаем.

Теперь несколько практических вопросов.

Это предположение относится к населению всего Земного шара, или к населению нашей страны, или только к ее православным жителям? Как быть с инославными и иноверными? Или Милостивый Господь наказывает тяжелой болезнью детей только православных родителей? Апостол Петр говорил, что «вы род избранный». Что же, наше избранничество заключается в том, что в семьях православных христиан доля рождений шизофреников выше общемировой?

А если у родителей сначала родились дети, а потом они уверовали и воцерковились? Или один супруг верующий, а другой – нет? Как в таких случаях вести статистику? Да и кто знает, как судит Сам Господь Бог, Который зрит в самую глубину человеческого сердца, и наша доморощенная статистика Ему не нужна.

Безусловно, Господь Правосуден, но мы же знаем, что Он Долготерпелив и Многомилостив, и что Божественная Милость выше Божественного Правосудия. Бог есть Любовь! Поэтому в реальной жизни все непредсказуемо, противоречиво, неоднозначно и прекрасно.

И, что еще мы знаем точно, так это то, что Господь «всем человекам желает спастись и в познание истины приидти». Конечно, мы должны почитать Священноначалие, соблюдать посты, жить в послушании Церкви. Это поможет нам искать и находить волю Божию «благую и совершенную» и откроет путь в Царствие Небесное.

Вот и есть наша самая главная цель, достигнуть которой да сподобит нас Всемилостивый Господь Бог!

Иеромонах Димитрий (Першин): Церковь не регламентирует супружеские отношения в браке

Во-первых, это суждение адресовано только людям, являющимся членами Церкви. Во-вторых, это суждение по существу своему не отвечает духу Евангелия. В Евангелии от Иоанна мы читаем :

«И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви́! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии».

А еще в Ветхом Завете мы слышим эту нравственную максиму : «В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина», но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие». Бог не наказывает детей за грехи родителя.

Третий момент – это то, что Церковь вообще не регламентирует, по крайней мере, на уровне канонического права супружеские отношения в браке, оставляя это на усмотрение супругов, с учетом мнения их духовника. И те суждения, которые мы встречаем не в канонах, но в размышлениях некоторых подвижников и молитвенников, носят характер частных богословских мнений, не выражающих тем самым общую точку зрения Православной Церкви по данному вопросу.

Если же говорить о каноническом сознании – о каноническом праве – то единственное требование к супругам, находящимся в браке – это воздерживаться от супружеских отношений за сутки до Причастия. Если у людей есть силы и готовность к полному воздержанию на всем протяжении постов – это может дать свои духовные плоды. Если этой готовности нет, то по супружеское общение не только в непостное время не отлучает людей от Бога.

Протоиерей Константин Островский: Наказание Божие не бывает механическим


«Око за око» с Богом

Такого механизма – человек зачат во время поста, значит, будет больным – нет. Во-первых, не все люди виноваты в том, что не соблюдают пост, ведь пост установлен для христиан. Если человек неверующий, то несоблюдение им поста не является грехом. Вот убийство или блуд – грех для всякого человека, независимо от его веры, нарушение же поста грешно не само по себе, а только как проявление страстей. Например, чревоугодия, когда человек ест скоромную пищу, потому что не может удержаться. Или гордости, когда человек отрицает пост, не желая оказать послушание Церкви. Или малодушия, когда стесняется поститься, боясь насмешек. А сама по себе пища не греховна и не греховны супружеские отношения, о чём прямо сказано у апостола Павла.

Во-вторых, наказание Божие не бывает механическим – сделал грех, получи воздаяние. Преподобный Макарий Египетский пишет, что наказание не постигает человека сразу; если бы оно постигало нас сразу, то получалось бы, что Бог принуждает человека к добродетели насильно. Кто же не будет добродетелен, если над тобой топор занесен, со страху? Но Бог хочет нашего свободного послушания ради любви к Нему.

В-третьих, смысл наказания Божьего – научение, а не кара. Бог наказывает для исправления, а не для уничтожения человека.

Преподобный Амвросий Оптинский действительно пишет о современных ему людях, что их постигают болезни, потому что они пренебрегают постом. Но он имеет в виду не расплату болезнями за невоздержание, а то, что, если мы сами не хотим подвизаться, за нас подвизается Бог. Например, я люблю сладкое, раньше мог шоколад коробками есть, а теперь мне Господь послал аллергию на шоколад, и я больше его не ем. Любит человек поесть остренького до отвала, а тут на тебе – язва! И приходится кашку овсяную да понемножку. На самом деле это дары Божии. Если человек так их воспримет, с благодарностью, то будет преуспевать и в воздержании, и – самое главное – в смирении.

Дети за грехи родителей

В мире, конечно, всё связано, и бывает, что какое-то зло, которое совершают родители, распространяется на детей. Если родители, например, пьянствуют, то действительно есть статистика, что дети часто рождаются больными. Или если наследственность плохая, велика вероятность, что ребенок родится с тем же заболеванием, что и у родителей. Но какая бы ни была наследственность, дети не лишаются благодати, даже страдая за грехи отца и матери.

Если человек лично обратится к Богу, конечно, Бог его примет. Человек, родившийся в богатой семье, будет носить дорогую одежду и ездить на дорогой машине, а родившийся в бедной – на дешевой машине или на автобусе, но ничто ни тому, ни другому не мешает обращаться к Богу как к Отцу.

Так что прямой и явной зависимости между несоблюдением поста и заболеваемостью и смертностью детей, зачатых нарушителями, нет. И нет прямой зависимости между благочестием и благополучием. Множество благочестивых, добродетельных людей страдают, болеют, рано умирают. А ужасные негодяи порой живут долго и в довольстве. Бывает всякое. Господь наш Иисус Христос, совершенно безгрешный, был распят и умер на кресте.

Пост для супругов

Конечно, соблюдение установленного Церковью поста полезно для души, и поэтому, если оба супруга люди церковные и охотно подвизаются, хорошо. Но воздержание в пост – дело добровольное.

Апостол Павел говорит: «Жена не властна над своим телом, но муж: равно и муж не властен над своим телом, но жена». Поэтому если, как часто бывает, муж немощствует, не выдерживает поста, жена должна ему уступить. Причем не со злобой и укорами, а с естественной супружеской любовью. То же относится и к мужьям в симметричной ситуации. Бывает.

К сожалению, известны случаи, и мне приходилось сталкиваться, когда семья распадалась из-за чрезмерной принципиальности жены в вопросе половых отношений в пост. В конце концов муж возмутился, не выдержал и ушел. А в другой семье муж, зная, что жена строго постится, всегда начинал пить в пост, чтобы не расстраиваться и усмирить себя. Такое упорство якобы ради поста, конечно, недопустимо.

Психиатр протоиерей Владимир Новицкий: Поститься свободно, а не под страхом родить больного ребенка

Христианская проповедь не должна строиться на страхе. Люди должны поститься свободно, нельзя заставить поститься под страхом «если зачать в пост – родится больной ребенок», «если есть неправильную пищу – будет рак печени».

Люди грешат и в пост, и не в пост. Не надо людей напрягать и ориентировать на внешние церковные рамки, загоняя их туда насильно. Это не привлечет людей к Церкви, скорее наоборот. Это не очень правильно с миссионерской точки зрения.

Конечно, каждый может иметь свое личное мнение, я говорю вам о своем мнении. Пост должен быть свободным, а не под страхом болезни.

Иеромонах Феодорит (Сеньчуков): Конфликт в семье часто является первопричиной различных психических расстройств

В хипповском сленге издавна существует выражение «гнать телеги», что означает «рассказывать небылицы». Говорят, что от этого выражения возникло понятие «телегония» — теория, утверждаюшая, что спаривание с предшествующими, а особенно с самым первым сексуальным партнёром существенно сказывается на наследственных признаках потомства женской особи, полученного в результате спаривания с последующими партнёрами (определение взято из Википедии). Однако, это не единственная «телега» духовно-биологического содержания.

Сейчас, к примеру, широко обсуждается высказанное митрополитом Омским и Таврическим Владимиром (Иким) суждение, что дети, зачатые «во время поста, - из них 70 процентов шизофреники, из них большинство также самоубийцы. Из них экстрасенсы рождаются, из таких детей». К сожалению, слова Владыки дали повод многим поупражняться в хуле как на него самого, так и на всю Православную Церковь.

Что же на самом деле? На самом деле достоверных данных таких, конечно, нет. Я не психиатр, безусловно, но по образованию – педиатр, курс психиатрии у нас был расширенный, мы изучали подробно психиатрию и взрослую и детскую, и никакой привязки заболеваемости шизофренией к рождению в определенные периоды года в курсе психиатрии не отмечалось, хотя тема такая – эпидемиология психических заболеваний – существует.

Тем более, не существует такой статистики и по самоубийцам. Ну, хотя бы потому, что постных дней – много. Это не только уставные многодневные посты, но и посты однодневные. В частности, посты среды и пятницы, строгость которых приравнена по 69 Апостольскому правилу, к строгости Великого Поста. Сложно вычислить даже зависимость от даты рождения человека. А уж от даты зачатия вообще невозможно. Помните строчки Высоцкого:

Час зачатья я помню неточно –

Значит, память моя однобока…

Вычислить день зачатия в случае однодневных постов практически невозможно, а в случае многодневных – часто затруднительно.

Но это такое – если можно так сказать – «практическое» возражение.

Есть и возражение, скажем так, богословское.

Если поверить митрополиту Владимиру, то получается, что Господь наказывает детей за грехи их родителей. Более того, из всех родителей Он выбирает исключительно православных, ибо для неправославных соблюдение постов бессмысленно, а несоблюдение – само по себе не греховно. Это, кстати, еще одно «практическое» возражение – выяснить духовно-религиозный статус родителей взрослого шизофреника или самоубийцы, например, родившегося в СССР, практически невозможно.

Может ли Господь поступать так? Священно Писание отрицательно отвечает на этот вопрос.

Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление .
(Втор. 24,16)

2 зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина»?
3 Живу Я! говорит Господь Бог, — не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле.
4 Ибо вот, все души — Мои: как душа отца, так и душа сына — Мои: душа согрешающая, та умрет.

19 Вы говорите: «почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив.
20 Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.

30 Посему Я буду судить вас, дом Израилев, каждого по путям его, говорит Господь Бог;

(Иез. 18, 2-4, 19-20, 30)

29 В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина»,
30 но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет.

(Иер.31, 29-30)

Т.е. еще в ветхозаветные времена Господь избавил людей от проклятия рода. , говоря о влиянии родительского воспитания (воспитания, а не личных грехов!) на детей, пишет:

«Некоторые родители разрушают своих детей. Но Бог не несправедлив. Он питает великую и особенную любовь к тем детям, которые в мире сем претерпели несправедливость - от родителей или от кого-то еще. Если причиной того, что ребенок идет по кривой дорожке, становятся его родители, то Бог не оставляет такого ребенка, потому что тот имеет право на Божественную помощь. Бог устроит все так, чтобы ему помочь.» (Старец Паисий Святогорец. Из книги «Семейная жизнь»)

Таким образом, Бог спасает даже детей, ввергнутых в грех родительским греховным научением и воспитанием. Тем более, кощунственно даже предполагать, что наказанием за родительский грех несоблюдения поста (т.е., грех, смываемый покаянием) Господь может «назначить» грех, покаяние при котором невозможно – грех самоубийства. Что же касается шизофрении, да и других психических расстройств, то еще издавна святые отцы и монахи-аскеты различали болезни «от естества» и греховное повреждение человеческой души. Подробное разграничение этих состояний можно прочитать в книге выдающегося психиатра проф. Д.Е. Мелихова «Психиатрия и актуальные проблемы духовной жизни», трудах современного психиатра проф. В.Г. Каледы и «Основах социальной концепции РПЦ» (XI.5)

О том, можно ли беременеть в пост и будет ли зачатие в пост греховным, ходит много споров среди православных христиан. Причина в том, что запрет на совершение Таинства венчания совпадает с теми днями, когда Церковь не благословляет интимных отношений между супругами, а именно во время постов, накануне постных дней (среды и пятницы) и перед большими праздниками.

Но ребенок, зачатый в пост, – такое же дитя Бога, как любой другой, – любимое, долгожданное, достойное спасения. То, что такой ребенок нежеланен Господу, – опасное суеверие, которое ни один настоящий христианин не должен пускать в свое сердце.

Священник Святослав Шевченко

Однажды сосед по тюремной камере посетовал Владыке Мануилу (митрополит Мануил (Лемешевский), который за веру большую часть жизни провел в лагерях и к старости имел от Бога дар прозорливости), что сидит здесь безвинно. – Как же так? – спросил он. – Почему Господь попустил такое? – Вины, которую предъявил советский суд, на тебе, действительно, нет! – резко сказал Владыка. – Но наказание ты отбываешь за то, что еще в детстве забрался к соседям, поломал у них капусту, а потом открыл засов на хлеву и выпустил корову. Потерявшие кормилицу многодетные соседи впали в крайнюю нужду.

– Дедушка, – спросил сверху другой сокамерник из уголовников. – А я почему всю жизнь по тюрьмам мыкаюсь? Другие не столько крадут, а на свободе… – Ты был зачат в Страстную пятницу – ответил епископ. – Ты и умрешь в тюрьме». (Коняев Н.М. Облеченный в оружие света. – М.: Трифонов Печенгский монастырь, «Ковчег», 2002, С. 36.)

«Когда к Иоанну Кронштадтскому подошли супруги с больным ребенком и попросили помолиться об исцелении чада, он резко отказал, молвив: «Вы лучше вспомните, в какой день вы его зачали!» Как оказалось, зачатие произошло на Страстной седмице». («Сретение», выпуск №2 – февраль 2009).

Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий: «Подавляющее число браков, которые заключаются в период православного поста, не приносят счастья. Современные ученые говорят, что до 90% браков, заключенных в Великий пост или в другие посты в течение всего года, разрушаются. И дети, которые зачинаются в эти дни, скорей всего будут больными». Вот что пишет священник Сергий Николаев: «По свидетельству врача, практикующего более 40 лет, дети, зачатые в пост, с большим трудом поддаются лечению. Приходилось слышать мнения, что «постовые» дети труднее воспитываются. Грех невоздержанных родителей может послужить почвой греха или несчастья детей. Есть современные научные исследования по поводу того, почему дети рождаются больными. Исследования показали, что 95% больных детей были зачаты в постные дни, и уже с научной точки зрения ученые-медики советуют: если супруги хотят иметь здоровое потомство, то должны воздерживаться от близости в постные дни». - «Пензенский православный собеседник» №11 (52), ноябрь 2006, С. 3.

На важную роль христианского благочестия в супружеской жизни указывал преподобный Серафим Саровский. Вот какие советы давал он одному юноше, вступающему в брак: «Храните чистоту, храните среды и пятницы (посты), и праздничные, и воскресные дни. За нехранение чистоты, за несоблюдение среды и пятницы супругами дети родятся мертвыми, а при нехранении праздников и воскресных дней жены умирают родами» - Митрополит Вениамин (Федченков). Всемирный светильник / М., «Паломник», Православный Свято-Тихоновский богословский институт. 1996, С. 191.

То же писал в одном из писем мирянам и преподобный Амвросий Оптинский: «Болезнь жены вашей, может быть, произошла по вашей же вине: или не почитали праздников в супружеских отношениях, или не соблюдали супружеской верности, за что и наказываетесь болезнями жены». Или еще пример. Одна чета имела сына, проявлявшего некоторое уродство души. Преподобный Леонид Оптинский говорил, что это было наказанием его родителей за несоблюдение ими церковных праздников в семейной жизни. - О православном браке. СПб., «Общество святителя Василия Великого». 2001, С. 96.

Православная Церковь призывает своих чад по благочестивой традиции воздерживаться по взаимному согласию постом и в дни великих праздников от супружеских отношений. Однако ситуации бывают очень разными. Бывает, что на супружеской близости настаивает неверующий супруг, и отказ от нее приведет к распаду семьи. Бывает, что муж-моряк возвращается из длительного путешествия в период поста, а потом снова уходит в море. Поэтому данный вопрос решается индивидуально с духовником для каждой семьи.

Ребенка супругам посылает Господь, без Его воли зачатие не совершится. Поэтому я бы советовал в период поста воздержаться от близости и сугубо молиться в это время о даровании ребенка после поста. Одно дело, если один из супругов неверующий или, скажем так, невоцерковленный. Здесь все ясно: человек не знает, что такое пост. И требовать от него соблюдения супружеского поста в принудительном порядке – значит подвергать его (а вместе с ним и себя) испытаниям, последствия которых могут быть весьма плачевными. Апостол пишет: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию» (1Кор. 7,5). А с неверующим супругом или супругой согласия в вопросе соблюдения супружеского поста достичь нелегко.

Но есть и другая сторона вопроса: а если оба супруга верующие и церковные, если оба живут христианской духовной жизнью, исповедаются и причащаются? И если они уже близки к тому «единомыслию душ и телес», о котором Церковь молится в Таинстве венчания, но одному из них захотелось нарушить супружеский пост? Дело в том, что здесь согласие уже существует заранее: оба супруга согласны, что пост нужно соблюдать во всех отношениях. Желание одного из них нарушить пост выглядит на этом фоне капризом, или искушением. Нужно ли в таком случае идти ему навстерчу? В идеале - нет. На мой взгляд, в случае, если оба супруга уже живут церковной жизнью, отказ одного из них вступить в супружеские отношения в пост послужит общей пользе, и другая половина впоследствии будет только благодарна за это.

Однако в реальной жизни не все бывает так просто, как нам хотелось бы. Поэтому универсальных правил о соблюдении или нарушении супружеского поста нет и быть не может. И если вопрос о супружеских отношениях в пост заботит вас, обсудите его с опытным духовником, мнению которого вы доверяете, - думаю, он даст вам хороший совет, как следует поступить именно в вашей ситуации.

Священник Михаил Немнонов

Протоиерей Димитрий Смирнов:

…Применение противозачаточного средства есть то же самое, что механическое освобождение желудка для принятия еще раз ненужной пищи. Это некий самообман, превращение родовой жизни в бессмысленную физиологическую эксплуатацию организма человека без реализации родовой деятельности… Если Бог благословляет детей, значит, надо их рожать. Применение противозачаточных средств стимулирует безответственность к великому Таинству Брака – этому Божественному, таинственному установлению, потрясающему по своему значению. В браке два человека соединяются в любви – и из двух клеток, объединяющихся в одну, появляется новый человек, которого никогда на земле не было, со своими способностями, особенностями, несущий в себе весь генетический ряд своих предков…

Противозачаточные средства – это средства противоестественные… Поэтому с точки зрения нравственности такие средства применять нельзя. Церковь не может это благословить как извращение человеческой природы, созданной Богом… Причем ведь известно, насколько вредны все до одного противозачаточные средства. То есть когда речь идет о том, убить ребенка или нет, люди думают о своем здоровье – им вредно рожать. А когда речь идет о противозачаточных средствах, они сознательно ему вредят. Значит, дело не в здоровье, а в страсти.

Если супруга не желает быть матерью или муж, именуя ее своею женою, не хочет иметь от нее детей, то совесть властно запрещает даже приступать к супружескому ложу.

Действительно, как печально, что многие родители воспринимают «незапланированное» зачатие малыша как досадную случайность! А ведь, по утверждению врачей, действие всех противозачаточных средств – абортивное. Зачатие все-таки происходит, но оплодотворенная яйцеклетка убивается в первые дни после зачатия ребенка. Умирает человеческая душа, вложенная Богом в эту клеточку, – уже настоящий ребенок! Можно ли будет надеяться, что рожденные впоследствии дети будут здоровы и счастливы, когда множество их братьев и сестер было убито таким прикрытым способом?

То, что грехи родителей отражаются на детях, не «плод фантазии церковников». Это подтверждается самой жизнью.

Протоиерей Артемий Владимиров:

Наши дети страдают еще до своего зачатия, а точнее сказать, те страдания, которые причиняют друг другу сладострастные родители, ругаясь над собственным естеством, отражаются на телесном и душевном состоянии их будущих детей.

Церковь предписывает верующим родителям воздерживаться от супружеских отношений в среду, пятницу, воскресенье (начиная с вечера предыдущего дня до вечера текущего).

Три выделенных дня – особые: в среду Господь наш Иисус Христос был предан Иудой, в пятницу – претерпел крестные муки и смерть, а в воскресенье – воскрес из мертвых. Точно так же великие и особо чтимые христианские праздники и, конечно, время четырех постов – Рождественского, Великого, Петрова, Успенского – и первую Пасхальную неделю – Светлую Седмицу – человеку надлежит проводить в воздержании, в молитве, обращать особое внимание на духовную жизнь. Запрещение супружеской жизни в это время носит не искусственный характер: многолетние наблюдения показывают, что дети, зачатые в такие дни, довольно часто рождаются больными.

Протоиерей Артемий Владимиров:

По свидетельству некоторых церковных писателей, состояние души ребенка во многом предопределяется состоянием сердец в священный час зачатия… Если люди по своему духовному невежеству отдаются сладострастным помыслам, мечтаниям, воображениям, если растлевают себя неестественным блудом, то они тем самым уже подтачивают творческие силы своего ребенка.

И, конечно же, не может быть речи о зачатии малыша «под винными парами», когда ребенок не только физически, но и духовно может стать жертвой родительской страсти к алкоголю.

Дети, зачатые в Великий пост

Если верить статистике, то дети, зачатые в Великий пост, рождаются с неустойчивой психикой, а те, кто родился после, физически крепкие и интеллектуально развитые. Одни это объясняют тем, что Солнечная система за эти семь недель претерпевает массу изменений, переходя из одного сезона – холодного, снежного или дождливого, в более теплый и солнечный, другие же – якобы правилами Православной Церкви, считающей, что в этот период лучше воздержаться от супружеского общения в среду, пятницу, субботу и воскресенье, а также в праздничные дни. К тому существует факт, что Иида Искариот был зачат именно в Великий пост, и все верующие знают, что впоследствии вышло.

Как же быть, отказаться от близости с супругом или нет. И если ответ отрицательный, то стоит ли волноваться о судьбе ребенка, зачатого в пост? Ответ однозначный. Нет и еще раз нет, так как даже священники говорят, что не следует отклоняться от супружеского долга в эти дни, чтобы не было в доме ссор и недомолвок, а также измен и свершения других грехов. К тому же существует даже описание, что уготовано судьбой малышу, которого зачали во время Великого поста.

Первая неделя. Дети, зачатые в эти дни, будут счастливчиками. Обладать прекрасным характером, легкими в общении и отличными ораторами. Им судьба приготовила сюрприз – они смогут добиться желаемого, если будут много и долго трудиться, а ведь многие люди, даже прикладывая усилия, так и остаются на старте либо прорываются вперед, но ненамного, возвращаясь в скором времени на начало своего жизненного пути. Не стоит волноваться и о здоровье этого человека – он будет крепок духом и силен телом.

Вторая неделя. Дети, зачатые в эти дни, оптимисты по жизни, по крайней мере, внешне, они никогда не признаются в том, что на душе тоскливо, так как маска счастливчика – их второе лицо. Они обожают большие компании, поэтому в их доме всегда много малышей, да и животные частые гости. Один недостаток у них – это их упертость, если они что-то решили – переубедить невозможно! Даже приводя доводы и аргументы. Среди мальчиков много маменькиных сыночков, а девочки тянутся к папам – играют в футбол и хоккей, пилят дрова и т.п.

Третья неделя. Дети, зачатые в эти дни, никогда не сидят на месте, поэтому родителям приходится всегда держать ситуацию под контролем, иначе могут возникнуть большие неприятности – поломанные руки, ноги, свернутые шеи, а также выяснение отношений с мамами и папами малышей, которых обидел их детеныш. Эти дети отходчивые – только он ударил соседа по парте, тут же угощает его конфетами и печеньем.

Среди этих малышей много будущих аферистов и обманщиков, тем не менее друзей у них также немало.

Четвертая неделя. Дети, зачатые в эти дни, тяжелые на подъем, как в прямом смысле – утром их не разбудишь, так и в переносном – их невозможно заставить оторваться от чего-то и переключиться на другой вид деятельности. Однако благодаря этому качеству они достигают больших успехов в учебе, так как тщательно и кропотливо относятся к выполнению уроков. Встав взрослыми, эти люди тяжело сходятся с людьми, поэтому находят вторую половинку в зрелом возрасте, зато живут с ней долго и счастливо.

Пятая неделя. Дети, зачатые в эти дни, обладают высоким Q, уже с раннего возраста хорошо читают, логически размышляют и выполняют умственные задания не по возрасту. За это их ценят и любят воспитатели и учителя. Правда, они очень занудны, поэтому возникают конфликты с друзьями, которым они пытаются что-то доказать и до чего-то докопаться. Им тяжело приходится и в новом коллективе, так как обычно они не сразу сходятся с детьми, приглядываясь и оценивая их.

Шестая неделя. Дети, зачатые в эти дни, эгоистичны и высокомерны, из-за чего у них бывают ссоры, как с родителями, так и с одногодками. Но эти детки всегда первые пойдут на примирение, так как уже с детских лет понимают, что лицемерие и умение манипулировать людьми помогает в жизни. Кстати, благодаря этому качеству они многого добиваются в жизни как в на профессиональном поприще, так и на любовном фронте.

Седьмая неделя. Дети, зачатые в эти дни, обидчивые. Им кажется, что их постоянно хотят унизить и оскорбить. Они плаксивы и самокритичны, поэтому родителям постоянно приходится поддерживать их эго, иначе их ждет постоянный стон и плач по любому поводу. Детки тоже не любят таких ребят, поэтому друзей у них мало, что тоже является еще одной причиной недовольство собой и обидой на весь мир! Кстати, эти качества не исчезнуть с возрастом, только они научатся их скрывать, делая вид, что все хорошо, но потом, один на один плакать, в подушку.

Есть женщины, которые все-таки переживают, что зачатие произошло в время Великого Поста, думая, что это грех. В этом случае им лучше покаяться на исповеди перед батюшкой. Они получат прощения, если сделают это искренне и от души.

Наверняка, многие женщины изучили достаточно много материалов, связанных, например, с вопросом, как быстро забеременеть. Однако сегодня многие из представительниц слабого пола зачастую задумываются: а можно ли беременеть в пост? Эта тема является очень серьезной и требует особых пояснений, причем именно с точки зрения самой Церкви. Что же она говорит по этому поводу, мы и попытаемся выяснить.

Можно ли беременеть в Великий пост

Другое дело – посмотреть на эту проблему в более широком понимании: являются ли интимные отношения между супругами в период Великого поста грехом или нет. В принципе, служители Церкви рекомендуют воздержание, хотя, опять же, каким-то строгим каноном это и не является.

Если уж супруги и решили произвести зачатие именно в это время, все-таки лучше дождаться окончания поста, отслужить молебен и испросить благословения на такое богоугодное дело. Впрочем, как известно, это всего лишь рекомендация, и не догма, так что, проблема, можно ли беременеть в пост, решается достаточно просто. К тому же не все и не всегда могут соблюсти все те правила и ограничения, которые накладываются постом. Поэтому Церковь к таким вещам относится не слишком строго.

И конечно, отдельно стоит отметить, что сегодня можно встретить очень много заблуждений по этому поводу. К примеру, некоторые считают, что дитя, зачатое в пост, всю жизнь будет несчастным.

Сказать честно? Полная ересь. Многие наверняка сталкивались и с ситуациями, когда бабульки в церквях начинают кричать на девушек и женщин, забеременевших в этот период, рассказывая, что они совершили великий грех. Ничего подобного! Это уже личные домыслы, не имеющие абсолютно ничего общего с тем, что говорит нам по этому поводу Церковь. К тому же, известно даже достаточно много случаев, когда именно в пост женщины нормально беременели, хотя до этого у них были проблемы со здоровьем, и даже наблюдалось бесплодие. Как видим, в самом вопросе, можно ли беременеть в пост, ограничения имеются достаточно условные, и нет ничего страшного в том, что супруги зачнут ребенка именно в это время.

Любое использование материалов материала без активной ссылки на http://expirience.ru категорически запрещено!

>Самые интересные новости:

Полезные материалы