Спортивное развлечение «Путешествие по родному краю. Путешествие по родному краю, развлечение для старших и подготовительных групп Развлечение путешествие по родному краю

авторы: Надежда Викторовна Верлан , учитель литературного чтения, математики, окружающего мира, русского языка, технологии, ОРКСЭ/ОДНК , Иркутская область

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Данное занятие рассчитано на обучающихся 2 класса, будет проведено 1 сентября после торжественной линейки, посвящено 80-летию Иркутской области.

Цель: активизировать знания учеников об истории и символике родного края и его развитии;

Задачи:

  • развивать интерес к истории своей малой Родины, кругозор учащихся, словарный запас;
  • помочь учащимся почувствовать неповторимую красоту родных мест через поэтическое слово, наглядные образы (презентация) и музыку;
  • воспитывать эстетический вкус, патриотические чувства, любовь и гордость к своему родному краю.

Учебные материалы:

  • Мультимедийный проектор, компьютер, подборка иллюстраций родного края; карта Иркутской области.

Ход мероприятия

1. Организационный момент

2. Сообщение темы мероприятия

Сегодня мы отправимся в путешествие по родному краю. Сядьте поудобнее, закройте глаза, и вспомните любимый уголки нашей Родины, где вы отдыхаете летом с родителями.

Путешествовать мы будем пешком и сейчас вместе исполним песню «Вместе весело шагать».

Учитель: Наше путешествие хочу начать словами усольского поэта Юрия Кочуры.

По нему не схожу с ума,
Но и жить без него не могу.
Мне судьба подарила сама
Город сей, на речном берегу.

Может лучшие есть места.
Ну, к примеру – в Москве, Париже.
Пусть Усолье скромнее и ниже –
Здесь свершилась моя мечта.

Я певец приангарских мест,
Средь панельных «дворцов» парада
Петь о родине не надоест –
Ей душа по-сыновьи рада.

(«Усолье-Сибирское» Юрий Кочура, сборник стихотворений «Странник».)

Учитель: Мы часто слышим громкое звучное слово – Родина. Что связано с этим понятием?

Иркутская область образована 26 сентября 1937 года. Расположена в Восточной Сибири. Столица – город Иркутск. Губернатор нашего края С.Левченко. Иркутская область долгое время не имела собственной символики. Флаг и герб были утверждены только в 1997 году, 20 лет назад.

Описание герба гласит: „В серебряном поле чёрный бабр с червлеными глазами, держащий в пасти червленого соболя“. Геральдические цвета герба означают:

а) серебряный - правдивость, невинность, чистоту;

б) чёрный - благоразумие, смирение, печаль;

в) червленый (красный) - храбрость, мужество, неустрашимость».

Флаг Иркутской области представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трёх вертикально расположенных полос: двух синего и средней – белого цвета, в центре которой помещается изображение основного элемента герба в обрамлении стилизованных зелёных ветвей кедра.

Иркутская область - крупный промышленный район. В промышленности региона наибольшее развитие приобрели лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная, горнодобывающая, топливная промышленности, цветная металлургия, энергетика, машиностроение, пищевая, химическая и нефтехимическая промышленность, чёрная металлургия. Иркутская область обладает богатой историей, поэтому здесь во многих населённых пунктах имеются архитектурно-исторические памятники. а территории области расположены уникальные природные объекты, прежде всего, озеро Байкал и Прибайкальский национальный парк. В 47 км от Иркутска находится архитектурно-этнографический музей «Тальцы», также у жителей и гостей области пользуется популярностью Кругобайкальская железная дорога, включающая 58 тоннелей и галерей, более 500 мостов и виадуков, около 600 подпорных, берегоукрепительных стенок, а также 172 памятника архитектуры. Привлекают туристов и горнолыжные трассы в Байкальске. В состав Иркутской области входит 22 города.

– Что вы понимаете под малой родиной? (слайд 2)

– Что означает название нашего города?

Город Усолье-Сибирское – город старых окраин и молодых кварталов, город с интересным нелегким прошлым и большим будущим. (слайд 4)

Несет свои воды красавица Ангара, виднеются вдали Бархатовские горы, бьют с неудержимой силой соляные источники, чист и свеж воздух на Варничном острове. (слайд 5)

Остановимся на мгновение на острове Варничный, где обнаружили соляной источник братья Михалевы и построили на месте источника соляную варницу. История не оставила нам точной даты появления русских казаков в Приангарье. С определенностью можно сказать, что это произошло в середине 18 века. Отряд енисейских казаков во главе с пятидесятником Анисимом Михалевым, двигаясь вверх по Ангаре, остановился на ночлег в районе, где сейчас находится курорт «Усолье». Недалеко от места ночлега казаки обнаружили соляной источник.

Предприимчивый Анисим Михалев вместе со своим братом Гавриилом решил построить на месте обнаруженного источника соляную варницу. Именно отсюда начал город наш отсчитывать свою историю, с деревни Михалева. (слайд 6)

В то время соль в Сибири практически нигде не добывалась и русские были вынуждены завозить её из-за Урала. Трудный и тяжелый путь, длительность перевозок делали соль дорогим продуктом.

Выварка соли требовала тяжелого, каторжного труда.

Ушли в прошлое примитивные способы добычи соли. Нынче она добывается и доводится до кондиции по новейшим сберегающим здоровье технологиям.

Продукция Усольского солеваренного завода известна во всем мире. Многочисленные медали и дипломы Российских и международных выставок красноречиво говорят о качестве нашей соли «Байкалочка». (слайд 7)

3. Соль в пословицах и поговорках

Игра «Продолжи пословицу»

Учитель говорит первую половину пословицы, родители заканчивают.

  1. Без соли не проживешь
  2. Чтобы узнать человека, надо с ним пуд соли съесть
  3. Без хлеба не сытно, без соли не сладко
  4. Соль не жалей, так есть веселей
  5. Без соли, без хлеба – худая беседа
  6. Дурное слово не за хлебом-солью сказано (слайд 8)

4. Учитель: Соль является не просто пищевым продуктом – это полезное ископаемое. Места добычи соли на карте обозначаются значком –

(Учитель показывает месторождения соли на карте Иркутской области.)

А где еще вы видели такой значок? (На гербе нашего города) (слайд 9)

Совсем недавно были внесены изменения в изображение герба и флага нашего города. Слайд №13

Голубая часть полотнища отделенная от красной части белой полоской подобной гребням волн - аллегория реки Ангары и острова Красного, на которых был основан поселок солеваров, выросший в современный город.

Башни и ворота - символ здравницы-курорта "Усолье", аллегория охраны здоровья.

Зубчатое колесо - символ машиностроения.

Серебряный квадрат (символический знак соли) - гласно указывает на название города, и аллегорически на предприятия, связанные с добычей и переработкой соли.

Золотой квадрат (прямоугольник) - аллегорически показывает предприятия, занимающиеся лесоперерабатывающим производством.

Голубой цвет (лазурь) - символ возвышенных устремлений, искренности, преданности, возрождения.

Красный цвет (червлень) - символ груда, мужества, жизнеутверждающей силы, красоты и праздника.

Белый цвет (серебро) - символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения.

Желтый цвет (золото) - символ высшей ценности, величия, богатства, урожая

Физминутка.

Мы по городу гуляем, (Шагаем на месте)
Мы свой город изучаем. (Поставить руку « Козырьком» к голове)
Справа есть высокий дом, (В сторону правую руку, посмотреть направо)
Обойдём его кругом (маршируем)
Слева домик ниже (Левую руку в сторону, посмотреть влево)

Подойдём поближе. (маршируем)

5. Учитель: Широко известен в России курорт Усолье, славящийся лечебными свойствами. Во время Великой Отечественной войны на территории курорта работал госпиталь. (слайд 11)

6. Учитель:

Мы продолжаем путешествие по нашему городу.
Встает рассвет над сказочным раздольем,
Румянит новостроек корпуса.
Ты молодеешь, древнее Усолье,
Волнует сердце мне твоя краса. (слайд 12)

7. Учитель: Сегодня Усолье-Сибирское – крупный промышленный город. Ребята, посмотрите слайды предприятия города, на которых работают ваши родители. (слайд 13)

  1. Солеваренный завод
  2. Химико-фармацевтический комбинат
  3. Завод горного оборудования
  4. ТЭЦ -11
  5. Фанерно-спичечный комбинат (ФСК «Байкал»)
  6. Завод железобетонных изделий (ЖБИ)
  7. Хлебозавод
  8. Усольский клеевой завод
  9. Трест Востоктяжстрой
  10. Кирпичный завод

Дидактическая игра «Где это сделано?»

На столе разложены продукты местного производства: соль, булка хлеба, коробок спичек, таблетки, кирпич, обойный клей и т.д. Ученик выходит, выбирает любой продукт и рассказывает, на каком предприятии его изготовили.

8. Учитель: А сейчас мы попросим наших родителей рассказать о предприятиях, на которых они работают.

Выступления родителей (1-2 минуты) о своем месте работы.

9. Учитель: А эти места вы узнаете легко. Мы часто бываем с вами на спектаклях во Дворце Культуры «Химик», и в доме культуры «Мир», смотрим интересные фильмы в к/т «Ровесник», частые гости детской городской библиотеки и краеведческого музея. Городские праздники День победы, День города, День молодежи проводятся на стадионе «Химик». (слайд 14)

Самый любимый праздник усольчан – Новый год. Городская елка в новогоднюю ночь становиться центром притяжения взрослых и детей и еще главным украшением города на целых 2 недели. (слайд 15)

Летом и осенью жители нашего города любят отдыхать в зеленой лесо-парковой зоне. (слайд 16)

10. Викторина «Узнай улицу» (работа с иллюстрациями)

Так выглядит наше Усолье сегодня. А как будет выглядеть через 40–50 лет, зависит не только от развития в нем промышленности и строительства, но и еще и от нашего отношения к родному городу. Сохраним его в чистоте, в зелени цветов. Сбережем самобытную красоту архитектурных памятников.

11. Учитель: Наш город имеет древнюю, богатую историю. И проходя по улицам города мы часто встречаемся с ожившей историей. Давайте вспомним, где находятся эти памятники архитектуры?

  1. Бывшие к/т «Родина» и магазин купца Шабалина
  2. Первая соляная скважина
  3. Улица Ленина.
  4. Памятник на территории курорта «Усолье», на могиле воинов умерших от ранений в годы Великой Отечественной войны
  5. В Привокзальном районе расположен мемориальный комплекс:
  • памятник 16 красноармейцам погибшим в боях с белогвардейским отрядом генерала Каппеля 6 февраля 1920 г.;
  • Вечный огонь;
  • Памятник Братьям Михалёвым;
  • мемориальная доска с именами усольчан, воинов-защитников Родины в годы ВОВ. (слайд 17)

12. Учитель:

Город сибирский, древний,
С трудной и славной судьбой
Я навсегда остаюсь тебе верным
Город над Ангарой.

Мне жить с тобой всегда мечтой единой,
Куда б ни завела судьба меня.
Вернусь к тебе под шепот тополиный
И постою у вечного огня….

13. Наш город воспевали в стихах и песнях. В конце нашего путешествия мы с вами послушаем песню о родном городе автора Марии Белой и каждый из вас на листе нарисует свою улицу, любимое место отдыха и т.п., а затем мы все работы разместим на ватмане и получится картина нашей малой Родины.

Цель: воспитание любви и привязанности к родному краю через легенды, сказки, притчи, стихи местных поэтов и на основе этнокультурных традиций мордовского народа.

Задачи:

Формирование знаний об истории своего народа, его языковой культуре, национальном характере, легендах, традициях;

Воспитание активных, ответственных граждан, любящих свою Родину, осознающих себя представителями своего народа, способных сохранять и развивать национальные традиции и культуру.

Развитие навыков исследовательской деятельности через изучение легенды о рождении мордовского народа.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1. Проверка готовности к уроку.

2. Психологический настрой.

Кроме матери родной,

Нету матери на свете.

Кроме родины - иной

Нет родной земли на свете.

Ребята, каким чувством пронизано четверостишие?

II. Мотивация к уроку.

Давайте настроимся на то, чтобы именно таким чувством было пронизано наше занятие. Начать его я хочу с притчи:

Жил Человек там, где родился. И, вот, захотелось ему взглянуть на белый свет, найти райскую страну, где всем живется весело и богато. Отправился Он за тридевять земель. Прибыл в страну, о которой мечтал и стал там жить. Жилось ему там не хуже, чем в родных краях, а в чем-то может и лучше. Места там были красивые, хоромы прекрасные, одежды носил он царские, за столами сиживал богатыми. Но для счастья ему всегда чего-то не хватало. Просила его душа, о чем-то, но понять Он ее не мог и не знал, чего же ему недостает в тридевятом царстве. Как-то лунной ночью не спалось ему, думы думались, ответы на вопросы все искались, да в душе своей разобраться хотелось. Вдруг, слышит Он тихий, серебристый звук колокольчика. Прислушался. Ба! Да, это ж не колокольчик! Это ж голос чей-то! - осенило Его. Еще лучше стал вслушиваться в эти звуки:- Где родился там сгодился, - пел тонкий серебристый голосок. Задумался Человек над словами этой незатейливой песенки. И понял Он, что это его Земля родная к себе зовет, души предков о себе напоминают. Затосковал Человек по отчей земле, но бросить свой дом, хоромы прекрасные не мог. А тоска все дольше и больше. Хоромы стали видеться не такими прекрасными, как самый малый дом в родной сторонушке; одежды не такие царские, как обычное рубище, что носил в родной сторонке; столы не такие богатые и не такие вкусные, какие были пироги в родном доме его. Ничего не хотелось ему с тех пор, кроме родной земли, где могилка его матушки родимой и отца его, где растет рябинка им посаженная, где стоит дом, им построенный. Бросил Человек тридевятое царство богатое, страну эту райскую, и отправился туда, куда звала его душа, в родную сторонушку. И зазвенели радостным звоном голоса в душе его, и Солнце ярко освещало его путь, и дорога, словно звала за собой, а сердце радостно билось, как птица, трепеща в груди его, словно предвкушая Счастье, которое не купишь ни за какие богатства мира. Это был путь на Родину, дорога к себе самому!

II I . Определение темы урока.

Как вы думаете, почему урок мы начали с этой притчи?

Молодцы, ребята, правильно, мы будем говорить о родном крае и о том, что с ним связано.

I V . Актуализация знаний о родном крае.

1.Беседа.

Ребята, а как вы понимаете, что такое Родина?

Что вы знаете про свою малую родину?

(Дети называют область, район, название села).

2. Изучение стихотворения А.Большакова «Кивать»

Учитель: много стихотворений о родном крае написали местные поэты: В.П.Ефимов, Л.М.Шапошникова, А.Большаков. А сейчас я хочу предложить повторить всеми нами любимое стихотворение А.Большакова «Кивать».

(Читают наизусть по цепочке стихотворение А. Большакова «Кивать»).

Кивать.

Источника святого сила,

Купели чистой благодать

И слышится мне вздох России

В селе с названием Кивать.

Здесь по традиции воскресной,

Без суеты, уже давно,

Пекут подовый хлеб чудесный.

И варят вкусный квас хмельной.

Рассвет узором тонким выткан,

Судьба у времени в тисках,

Истории живая нитка

Забилась жилкой у виска.

Мне видится, как под горою,

Не протрезвевшие с утра,

Идут в тужурках чёрных трое

Казнить священника Петра.

Как в годы мутного броженья

Беда склонилась над селом,

Как светлый храм от разрушенья,

Крестьянской мудростью спасён.

Ступеней скрип на колокольне

И терпкий запах старины.

Младенца лик хранит икона

На пасху праздничный пирог

И стих под куполом церковным.

Густой мордовский говорок.

Путь к роднику тропинкой вьётся

И через мостик над ручьём

Ведёт к «поповскому» колодцу,

К воде богатой серебром.

Источника святого сила,

Купели чистой благодать.

Живёт великая Россия

В селе с названием Кивать.

А.Большаков.

Что вы можете сказать об отношении поэта к Родине?

Какие достопримечательности села описываются в данном стихотворении?

Спасибо, молодцы! А теперь давайте совершим с вами небольшую заочную экскурсию и полюбуемся достопримечательностями села.

3. Игра «Соотнеси картинки» и описание. (Достопримечательности села)

Цель - кратко рассказать о достопримечательностях села.

- (Дети работают в группах, соотносят картинки с описанием).

Здесь проходит Всероссийский фестиваль мордовского фольклора и декоративно-прикладного творчества «Масторавань морот» («Песни матери земли»); (Этнографический комплекс «Мордовская усадьба»).

Недалеко от этого места в лесу погиб псаломщик местной церкви Пётр Павлов, поэтому вода в нём считается святой (Святой источник);

Почему в народе звали его «Лёватка» никто не помнит, но в далёкие 70 годы он был сборщиком старых вещей, которые менял на воздушные шары, что доставляло детям большое удовольствие (Лёваткинский родник);

Название ему никто не дал, поэтому в народе его называют «Безымянным» (Безымянный родник);

Это уникальное сооружение, он один из немногих в нашей Симбирской митрополии, который не закрывал свои двери даже в годы лихолетья. На нем держалась вера православных людей, населяющих наш район (Храм в Честь Иконы Казанской Божьей Матери);

У мордвы, огороженное плетью место для мольбища в лесах, в полях, на лугах;

Есть предание, стремясь показать свою силу, мордовский богатырь, наместник Ивана Грозного, Надей срыл дёрн земли площадью 1кв. метр, подняв ношу над головой, принялся шагом измерять территорию. С тех пор и величают его Сила - Мурзой (площадка Сила Мурзы).

Учитель: Как говорит в своём стихотворении поэтесса Елена Руль:

Уголки нашей Родины малой

Нас к себе очень часто влекут

Во сне, в воспоминаниях детства

Красоту эту видеть зовут.

Вся эта красота находится в нашем селе.

4. Легенда о рождении мордовского народа.

Скажите, а жители какой национальности проживают в нём?

А как появился мордовский народ?

«Легенда о рождении мордовского народа» - рассказывают дети.

Однажды в мордовских дремучих лесах свершилось великое чудо. Ранней весной Бог солнца поцеловал своими лучами молоденькую яблоньку - и раскрылся на земле первый яблоневый цвет, красоты первозданной и невиданной. За ним - другой третий. И стала вся яблонька ослепительно белой и сказочно прекрасной. Залюбовалась красотой неслыханной птица счастья, коснулась своим крылом чудо-яблоньку и превратила её в девицу ненаглядную. И пошла она по цветущей земле. И там, где нога её ступала, рождался мордовский народ: высокий, голубоглазый, златокудрый, мудрый, добрый, трудолюбивый и хлебосольный.

А откуда узнали эту легенду?

Ребята, а вы хорошо знаете свой родной язык?

Любите его?

Давайте проверим знание языка и поиграем в игру «Знатоки родного языка».

5. Дидактическая игра - работа в группе (две группы) «Знатоки родного языка».

Цель - привитие интереса к изучению эрзянского языка.

Правила игры: выбирают раздел, задание на количество баллов, если не смогут ответить, отвечает команда соперников и баллы переходят им, в конце игры подсчитывают количество баллов. (Всего 20 вопросов).

Вопросы:

10 - «Мать» на эрзянском языке;

20 - «Отец» на эрзянском языке;

30- слово «сестра» на эрзянском языке;

40- слово «брат» на эрзянском языке;

50 - слова «девочка», «мальчик» на эрзянском языке.

10 - женская рубашка из белого холста;

20 - праздничный женский головной убор;

30 - длинная распашонка из белой холщовой ткани с вышивкой;

40 - набедренная повязка девушек и замужних женщин;

50 - икельга паця.

3.Боги мордвы.

10 - мифический образ символизирующий зло;

20 - мифический образ символизирующий счастье;

30 - лесной дух, покровительница, хозяйка леса;

40 - мифический образ - дух воды;

50 - самый главный персонаж, богатырь, обладающий несокрушимой силой, мудростью и хитростью.

4.Украшения.

10 - наушные украшения;

20 - украшение на пальце;

40 - нагрудная застёжка;

50 - через плечное украшение.

Подсчёт баллов, выявляется команда «Знатоков родного языка»

Учитель: Эрзянский язык — богатство, которое нам всеми силами надо сохранить и гордиться им.

5.История возникновения села Кивать.

Мы знаем, как появился мордовский народ, знаем родной эрзянский язык, а как же возникло наше мордовское село?

Работа с церковно приходской летописью (ксерокопия - выборочное чтение).

Как сказано в «Церковно-приходской Летописи Богородице-Казанской церкви с. Кивати» - «… Прихожане - мордва эрзянского племени, выселенные сюда по сказанию летописца священника Иоанна Тихомирова из сел Карсунского уезда, Кивати и Кандарати…». Отсюда можно заключить, что выселенные мордва основали село с таким же названием - Кивать (Название которого связано с водой).

Вопросы для выборочного чтения:

Из какого уезда переселился народ?

Из каких сёл?

Прочитайте, какой вывод можно сделать о названии села.

6. Устное народное творчество мордовского народа..

Учитель. Мордовский народ не только глубоко чтит родной язык, изучает историю родного края, но и передаёт из уст в уста творчество своего народа. В легендах говорится, что среди мордовских божеств существовало злое мифическое существо «Варда» в образе девочки оборвыша и доброе существо «Уцяска», в переводе «Счастье».

Ребята, а давайте вспомним в какой мордовской народной сказке мы встречались с этими персонажами? («Девушка Берёзка»)

Что символизирует образ «Варды»? Образ «Уцяски»?

Кратко расскажите сюжет сказки:

Варда сестру к обрыву заманила, сырой землёй завалила. На этом месте вырастает берёзка. Проходившие мимо музыканты, делают из берёзки скрипку, которая вновь превращается в Уцяску. Сказка заканчивается тем, что Добро побеждает Зло.

Давайте попробуем выразить характер героев.

2.Инсценирование отрывков - работа в группе.

Задание: Вам нужно войти в образ героев - девочек и инсценировать отрывки.

Первая группа

Уцяска: Как здесь хорошо! Какой воздух чистый, а сколько грибов! Собирай, Вардушка!

Варда: Фу, какой лес противный, эти ветки все мои ручки ободрали. Надо было тебе сюда идти! Тащи теперь эту корзинку, наклоняйся, надрывайся!

Уцяска:Давай я тебе помогу, грибочков и для тебя наберу. Вот, смотри, какие крепкие, красивые.

Варда: Лучше бы дома сидели, на печке грелись.

Вторая группа

Варда: Ой, моё колечко, вниз укатилось (плачет) .

Уцяска:Не плачь, сестрёнка, я тебе своё отдам.

Варда: Не нужно мне твоё, ты меня сюда привела, ты кольцо моё и доставай.

Уцяска:Ну что ж, подожди, сейчас я его достану.

Ведущая: Спустилась младшая за кольцом, а край оврага осыпался, и завалило девушку землёй.

Уцяска: Помоги, сестрица! Сестрица, помоги!

Варда: Как же! Полезу я помогать. Так тебе и надо! Пойду домой скорей, глядишь меня и похвалят. (Берёт корзинки и уходит) .

Чем закончилась сказка?

(Сказка закончилась тем, что Уцяска вышла замуж за музыканта, а Варда - злое существо вообще исчезло из жизни)

А в жизни добро всегда побеждает зло? (не всегда)

От кого это зависит? (от ситуации, от человека…)

Учитель. В заключении я хочу пригласить Вас в гости к одной из героинь этой сказки. Вот две избы, в одной живёт Уцяска, а в другой Варда. Подумайте, к кому бы вы хотели зайти, пройдите к той избе.

Обоснуйте, пожалуйста, свой выбор.

(Нужно подвести к тому, что если Зло оставить в одиночестве, оно и дальше будет совершать злодеяние, поэтому надо обязательно зайти к Варде, чтобы побудить в ней Добро)

V . Подведение итога.

Почему занятие заканчиваем сказкой? Как она связана с темой нашего занятия «Путешествие по родному краю»?

(Ответы детей)…

Вывод. Это сказка нашего мордовского народа. В сказках народ стремится преодолеть зло, хотя бы с помощью волшебства. Какой бы невиданной силой не обладал злодей, обязательно найдется герой, способный его победить, ради того чтоб на его родной Земле царил мир. Давайте, же беря пример с добрых героев сказок стремиться к добру, чтобы наш родной край всегда был гостеприимным и радушным уголком нашей Родины!

VI . Рефлексия.

Что вы взяли для себя с занятия?

Что именно понравилось?

Продолжите фразу:

Сегодня на уроке я узнал …

Сегодня на уроке мне было легко …

Сегодня на уроке мне было трудно …

Сегодня на уроке я чувствовал …

Как вам было сегодня на уроке, выразите своё настроение выбором смайлика.

Список литературы

2. Выписка из летописи храма в Честь Иконы Казанской Божьей Матери.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

МО «город Бугуруслан»

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №16»

Развлечение для старших и подготовительных групп.

Музыкальные руководители:

Цель: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.

Задачи:

    Познакомить с историей родного края с музеем писателя. Расширить знания детей о флоре и фауне Оренбургского края Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. Познакомить с культурой и народными обычаями. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей.

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.

Ведущая: Россия – мать! Тебе хвала!

В веках ты видела не мало.

Когда б ты говорить могла

Ты многое бы рассказала.

Ты отражала в глади вод

И первый Кремль, и город новый,

Что строил русский наш народ

Под первою стеной сосновой.

1. Песня «Песня о России» муз. М.Сутягиной, сл. Е. Никоновой _

Ведущая: Дети, как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия!

Ведущая: А как называется город, в котором мы живем?

Дети: Бугуруслан!

Ведущая: Правильно, молодцы! А чем знаменит наш город?

Ответы детей:

1. В окрестностях нашего города добывают нефть и газ.

2. В нашем городе работает завод «Радиатор». Рабочие этого завода делают радиаторы для машин.

3. Есть у нас и кирпичный завод.


4. В нашем городе много детских садов, школ, училищ, колледжей , институтов.

5. А еще в нашем городе есть драматический театр имени.

6. У нас есть краеведческий музей.

7. Несколько лет назад в нашем городе построили ледовый дворец.

Ведущий: А сколько лет нашему городу?

Дети: 263.

Ведущий: Молодцы, много знаете о своем родном городе! А знаете ли вы,

как называется область, в которой мы живем?

Дети: Оренбургская!

Ведущий: Правильно, молодцы! Давайте подойдем к карте и рассмотрим

на карте, где и как расположена наша область. В России

нашей области могут разместиться такие страны, как Бельгия,

Дания, Нидерланды и Люксембург вместе взятые. В этом году 7

декабря Оренбургская область отметит 77-летие.

«Чудесный край, благословенный

Хранилище земных богатств».

Такими строками воспел Оренбургскую область.

много красоты, богатств, сказок, чудес, хранит наша земля. А вы

хотите с ними встретиться?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда я приглашаю вас в интересное путешествие по родному

краю. А поможет нам, вот эта волшебная карта и волшебная

стрелочка, она укажет нам дорогу. Где стрелочка остановится,

там мы с вами и окажемся.

Стрелочка движется в с. Аксаково.

2. Фрагмент сказки «Аленький цветочек» _

Раздвигается занавес, стоит дом.

DIV_ADBLOCK119">


Звучит музыка, выходят купеческие дочери, водят хоровод. Появляется купец.

Купец: Дочери мои милые, дочери хорошие, еду я по купецким делам

за тридевять земель, много ли времени проезжу – не ведаю, и

наказываю вам жить без меня честно и смирно. Привезу вам

гостинцы, каких вы сами захотите.

Старшая

Дочь: Привези мне, батюшка родимый, золотой венец из каменьев

самоцветных, и чтоб было от него светло в темную ночь, как

среди бела дня.

Средняя

дочь: Привези мне, батюшка родимый, зеркальце из хрусталя

восточного, чтоб, смотрясь в него, я не старилась и красота моя

девичья прибавлялась.

Младшая

Дочь: Привези мне, батюшка родимый, аленький цветочек, которого

бы не было краше на белом свете.

Купец: Дочки мои милые, дочери пригожие, где златой венец купить

знаю, где зеркальце волшебное достать догадываюсь, а вот

аленький цветочек не хитро найти, да как же узнать, что краше

его нет на белом свете? Буду стараться, а на гостинцы не

И отпустил он дочерей своих, хороших, пригожих, в ихние

терема девичьи, сам отправился в путь, во дороженьку.

Ведущая : Дети вы догадались, куда мы попали?

Дети: В сказку «Аленький цветочек».

Ведущая: Кто написал эту сказку?

Дети: .

Ведущая: Правильно, молодцы! Эту сказку написал С. Аксаков, который

жил в имении Аксаково недалеко от нашего города, дом

Аксакова стоит до сих пор, сейчас в этом доме музей.

(Проводится показ слайдов музея Аксакова и рассказ беседа по

слайдам) Вокруг села Аксаково живописная природа, густые

леса, чистые озера, Аксаков очень любил эти места. Он подолгу

гулял, любуясь родной природой. Все вокруг казалось

сказочным, волшебным, и во время своих прогулок он

вспомнил как в детстве ключница Пелагея рассказывала ему

сказку про «Аленький цветочек» он записал эту сказку и ее

полюбили и взрослые и дети. А сейчас мы с вами отправимся

Ведущая: Дети, как вы думаете, куда мы с вами попали?

Дети: В лес!

Ведущая: Правильно, молодцы! Мы с вами попали в лесной заповедник.

Вспомните, как называется лесной заповедник, который

находится на территории нашей области?

Дети: Бузулукский бор.

Ведущая: Правильно, Бузулукский бор называют золотой жемчужиной

Заволжья.

Ребенок: «Бузулукский бор» В. Левановский

Стоит над Самарой

Могучий и грозный

Сосновый шатер.

Выстилали в нем

Из шишек и хвои

Иду и не слышу

Шагов под собою

Я в этом шатре

Колючие шишки,

Колючая хвоя

Ведущая: Посмотрите, сколько под соснами шишек, давайте возьмем по

одной шишечке и посадим у себя в детском саду, а из шишечек

вырастут ёлочки, и у нас в саду тоже будет маленький сосновый

Собирают шишки.

3. Песня «Шишковяк» муз. Ю. Слонова _

Раздается свист из-за ёлок выбегает Соловей-разбойник.

DIV_ADBLOCK120">

Безобразничать в лесу

Я, как дуну… (дует)

Я, как свистну… (свистит)

Ведущая: Подожди, Соловей-разбойник, не сердись. Мы вовсе не

хулиганы, мы путешественники, путешествуем по родному краю

и очень любим и бережём природу.

Соловей

Разбойник: Так я вам и поверил, наверное, камни да рогатки с собой

принесли, чтобы зверей пугать, да в птиц стрелять.

Ведущая: Да что ты, это мы в бору шишек набрали. Хотим около детского

сада ёлочки посадить.

Соловей-разбойник заглядывает в корзинку.

Соловей

Разбойник: И правда, камней да рогаток нет. Зато, наверное, гвозди в

карманах прячете, чтобы на деревьях свои имена писать.

Хлопает детей по карманам.

Ведущая: Что ты Соловей-разбойник, наши дети никогда на деревьях не

пишут, мы друзья природы!

Соловей

Разбойник: Ишь, друзья, знаю я таких друзей, я вот сейчас проверю какие

вы друзья. Если вы друзья, то должны все пословицы о

природе знать.

Соловей-разбойник: Дети:

1. Будет дождь - будут и грибы.

2. Где цветок - там и медок.

3. Два медведя - в одной берлоге не живут.

4. Зайца - ноги носят.

Волка - зубы кормят.

Лисицу - хвост бережет.

5. Красна ягодка у рябины – да на вкус горька.

6. Никто бы дятла не знал – если бы носом не стучал.

7. Ласточка день начинает – соловей кончает.

8. Люди рады лету, а пчела цвету.

9. Мал муравей – да горы копает.

11. Медведи – плохие соседи.

12. Назвался груздем – полезай в кузов.

13. не будут снега – не будет и следа.

14. Рыбам – вода,

Птицам – воздух,

Человеку – вся земля.

15. Собирай по ягодке – наберешь кузовок.

Соловей

Разбойник: И правда друзья, все пословицы знаете, как я рад вас всех

Обнимает детей.

Ведущая: Соловей разбойник, а почему тебя разбойником зовут, ведь ты

же лес охраняешь, хулиганов сюда не пускаешь?

Соловей

Разбойник: Да это по старой памяти, я ведь раньше на деревьях жил,

разбоем промышлял, купчишек проезжих грабил. Да только

развелось хулиганья, все ветки на деревьях пообломали, мусор

в лесу накидали, зверей перепугали. Негде мне стало прятаться, и

решил я тогда лес сторожить от врагов. Вот с тех самых пор и

перестал я разбойничать, только по старой памяти все равно

меня Соловьем-разбойником все зовут. Послушайте, раз уж вы

ко мне в бор забрели, может быть, поиграете со мной?

Ведущая: С удовольствием!

4. Игра «Гори-гори ясно» _

Соловей

Разбойник: Эх, хорошо поиграли! Спасибо вам, ребята.

Ведущая: Спасибо и тебе, Соловей-разбойник, хорошо у тебя в бору,

Занавес закрывается, дети садятся на стульчики. Стрелочка двигается дальше. Открывается занавес, на сцене интерьер русской избы: печка, прялка ит. д. сидит бабушка вяжет пуховый платок.

Ведущая: Здравствуйте, бабушка!

Бабушка: Здравствуйте, деточки! Куда идете, куда путь держите?

Ведущая: Мы путешествуем по родному краю. А вы нам не подскажете

куда мы попали?

Бабушка: В Оренбург, мои милые, в Оренбург.

Ведущая: Не может быть, Оренбург - это большой город, там дома


высокие многоэтажные. Дороги асфальтированные, машины

кругом ездят, а здесь дома маленькие, дорог нет, да и машин

не видно. Бабушка вы наверное что-то перепутали, это

деревня какая - нибудь.

Бабушка: Ничего я, милая, не перепутала, отродясь у нас ничего

подобного не было, ни домов ваших этажных, ни машин.

посиделки устраиваем, платки пуховые вяжем, песни поем,

хороводы водим, а ездим на лошадях.

Ведущая: Ребята, я, кажется, поняла, стрелочка завела нас в далекое

прошлое, когда Оренбург только начинал основываться и был

совсем маленьким городком. Но уже тогда давным-давно люди

вязали знаменитые пуховые Оренбургские платки. Бабушка, а

можно, мы у вас на посиделках посидим, послушаем, о чем

люди говорят?

Бабушка: Отчего же нельзя, посидите, послушайте.

Входят 4 девочки в русских народных костюмах с корзинками в руках. В корзинках спицы и платки.

Бабушка: Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте.

Девочка: Веселья вам да радости! Девочки кланяются, рассаживаются, достают спицы, вяжут.

Бабушка: У меня для каждого найдется

И местечко, и словечко

Припасла я для вас забавушек

На всякий вкус,

Кому - сказку, кому - правду,

Кому песенку.

Обращается к детям.

Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли

Ведущая: Гостям-то известное дело хватило места, да не тесновато ли

хозяевам?

Бабушка: В тесноте, да не в обиде! Ну, красны девицы, не ленитеся, за

работу беритеся.

Небылицы в лицах

Сидят в теремах светлицах.

Щелкают орешки,

Да творят насмешки.

1 девочка: Скок-скок, поскок

Молодой дроздок.

По водицу пошел,

Молодицу нашел.

Молодиченька – невеличенька,

Сама с вершок,

Голова с горшок.

Молодичка молода

Поехала по дрова.

Зацепилась за пенек,

Простояла весь денек.

2 девочка: Как у нас семья большая,

Да веселая:

Два Ивана у лавки стоят,

Два Емельяна учиться хотят,

Два Степана у сметаны

Объедаются,

Две Дашки у кашки

Питаются,

Две Ульки в люльке

Качаются.

Одна Маша не наша

И та хороша!

3 девочки: Ой, лю-ли, та-ра-ра,

На горе стоит гора.

А на той горе лужок,

А на том лужке дубок.

Ворон в красных сапогах,

Во зелененьких серьгах.

4 девочка: Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Труба точенная, позолоченная.

Утром он в трубу трубит,

Ночью сказки говорит.

Сбегаются зверьки

Ворона послушать,

Прянички покушать.

1 девочка: Бабушка, бабушка, а я платочек довязала, посмотри какой

красивый получился.

2,3 девочки: И у нас работа окончена, посмотри, бабушка.

Достают платки, показывают.

Бабушка: Ну, а ты, Настенька, что от подруг отстаешь?

4 девочка: Сейчас, сейчас бабушка, последняя петелька осталась!

Подходит к бабушке показывает платок. Бабушка рассматривает платки.

Бабушка: Молодцы девицы, знатные платки получились. Ну, кончил дело

– гуляй смело! Заводи, Настенька, хоровод, запевай песню!

5. Хоровод «Земелюшка-чернозем» р. н.п. _

Дети прощаются с бабушкой и девочками, занавес закрывается, стрелочка движется дальше. Занавес открывается на сцене гора, лес, на горе ящерица.


Ведущая: Интересно, куда мы попали? Кто здесь живет?

Дети: Мы попали в горы, а живет здесь Хозяйка Медной горы!

Ведущая: Правильно, здесь живет Хозяйка Медной горы. Она сторожит

богатства, которые находятся под землей.

Ящерица уползает за гору, из-за горы выходит Хозяйка Медной горы.

Хозяйка: Здравствуйте, красны девицы, добры молодцы. Зачем в мои

владения пожаловали?

Ведущая : Мы путешествуем по родному краю. Знакомимся с людьми, с

обычаями, с богатствами нашего родного Оренбуржья.

Хозяйка: Много богатств хранит наша земля Уральская. Здесь есть и

медь и золото, есть у нас и месторождение каменной соли. Есть

даже целые соленые озера, а какие вы знаете полезные

ископаемые, которые добывают в нашей области?

Дети: Песок

Цементное сырье

Белый мрамор

Серый мрамор

Горючие сланцы

Асфальтит

Хозяйка: Правильно, молодцы, а ещё в моих владениях есть камни

самоцветы. Их так и называют «Уральские самоцветы, потому

что встречаются эти камни в Уральских горах. Издавна из

камней-самоцветов делали украшения, картины сказочные.

(показывает картины) А я на прощанье хочу подарить вам

шкатулку с Уральскими самоцветами.

Дарит детям шкатулку, прощается и уходит за гору. Стрелочка движется дальше, занавес закрывается, затем открывается, стоят девочки с колосьями.

6. «Танец с колосьями» _

Ведущая: Ребята, а сейчас мы куда попали?

Дети: На пшеничное поле!

Ведущая: Правильно, мы с вами попали в Оренбургские степи, на

пшеничное поле. Много хлеба выращивают наши хлеборобы.

Сколько сил, сколько труда надо вложить, чтобы вырастить,

убрать урожай до зернышка, а затем и выпечь хороший хлеб.

7. Песня «Расти колосок» муз. Ю. Чичкова _

Выходят девочка и мальчик, держат в руках хлеб-соль.


Мальчик: Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым, пышным караваем.

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником.

Девочка: С караваем соль подносим.

Поклонясь, отведать просим.

Дорогой наш гость и друг

Принимай хлеб-соль из рук.

8. Песня «Земля хлебами славится» муз. Ю.Чичкова _

Ведущая: Спасибо вам за хлеб-соль! Ну вот и подошло наше

путешествие по родному краю к концу. Сейчас мы с вами

пойдем в группу, а за обедом съедим этот вкусный каравай.

Жанна Шипунова
Спортивное развлечение «Путешествие по родному краю»

Спортивное развлечение «Путешествие по родному краю » в старшей группе

Задачи :

Способствовать общему укреплению здоровья детей : улучшать функции внешнего дыхания, предупреждать нарушения осанки, осуществлять профилактику плоскостопия, прививать навык правильного дыхания;

развивать физические (выносливость, ловкость) и волевые (выдержку, настойчивость) качества; эмоциональную сферу ребенка, память, внимание, речь;

Воспитывать, любовь к родному краю ; расширять кругозор детей.

Предварительная работа : рассказ о нашей родине –посёлке Кузоватово, знакомство с Красной книгой Ульяновской области, подбор музыкального сопровождения.

Место проведения : спортивный зал .

Ход занятия

Под звуки русской народной мелодии в зал входят дети. В центре зала призентация, на которой изображена карта республики Мордовия.

Ведущий. Сегодня мы отправимся не в сказочную страну, а в путешествие по родному краю . Мы увидим с вами красоту и чистоту нашего города, необъятность наших лесов, пруды с родниками , путь наш начнется из нашего детского сада. Вы готовы отправиться в путь? (Ответы детей.) Ну что, в путь?

Ходьба по залу

На носках, на пятках(20-25 с.)

На внешней стороне стопы, (20-30 с, руки на поясе) ;

С перекатом с пятки на носок (30-40 с, удерживать равновесие) ;

На носках с высоким подниманием колен (30-40 с) .

Скрестным шагом 20-25 с.)

Со сменой положения рук по команде инструктора (вверх, к плечам, в стороны, на пояс)

Бег на носочках (до 50 с, средний темп) ;

Боковой галоп (левым и правым боком)

Ведущий. А сейчас, ребята, мы посмотрим на карте района, где находится наш посёлок (Смотрим на карту, находим) Как вы уже знаете, наш посёлок окружён лесами. А что растёт в нашем лесу?

Правильно, у нас есть и грибы и ягоды, цветы и многое другое. А знаете ли вы, что есть в Ульяновской области Красная книга? (Ответы детей) .

Очень много растений записаны в Красную книгу. А что это значит? (ответы детей) . Правильно, их нельзя рвать. А еще в Красную книгу заносят животных. У нас в Ульяновской области занесены в Красную книгу, например, -косули, выдра, птицы- тетерев, дрофа и многие другие. (Показ картинок) .

В лесу всегда свежий, чистый воздух. Предлагаю сделать дыхательную гимнастику и подышать чистым воздухом (любое дыхательное упражнение начинать с энергичного выдоха) :

1) «Насос» . Накачаем мы воды, чтобы поливать цветы.

И. п. - о. с.

Наклон в сторону (вдох) ;

И. п., произнося звук «с-с-с» (10-12 раз) .

2) «Ежик» . Ежик добрый, не колючий, посмотри вокруг получше.

И. п. - о. с.

Поворот головы вправо (короткий шумный вдох носом) ;

Поворот головы влево (выдох через полуоткрытый рот) .

3) «Гуси летят» . Гуси высоко летят, на детей они глядят.

Руки поднять в стороны (вдох) ;

Руки опустить вниз со звуком «г-у-у» (выдох) .

4) «Вырасти большой» . Вырасти хочу скорей, добро делать для людей.

И. п. - о. с.

Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох) ;

Опуститься на всю ступню (выдох) . Произнести звук «у-х-х» .

Ведущий : А теперь отправляемся дальше. Следующая наша остановка - меловые горы. Посмотрите какие они высокие. Чтобы на них взобраться необходимо иметь сильные ноги и спину, сноровку Я предлагаю выполнить упражнения для укрепления мышц спины, для формирования правильной осанки, а еще - для укрепления свода стопы. Снимите рюкзаки.

Упражнения для укрепления мышц спины

И. п. - о. с. «Плечи танцуют» . Сведение и разведение лопаток , поднимание и опускание плеч (7-1,5мин, по возможной амплитуде) .

И. п. - ноги врозь, руки в стороны. Повороты туловища вправо-влево (6-8 раз, по возможной амплитуде) .

И. п. - стоя на коленях. Наклоны туловища назад до касания руками пяток (6-8 раз, туловище держать прямо) .

И. п. - стоя на коленях, упор на руки. Одновременное поднимание разноименных руки и ноги (6-8 раз, поднимать голову, максимально прогибать спину) .

И. п. - лежа на животе. Одновременное поднимание рук и ног с прогибанием туловища (6-10 раз, по возможной амплитуде) .

И. п. - лежа на спине, руки в «замке» за головой - «загораем на солнышке» . Поднять голову, плечи, посмотреть на пальцы ног (6-7 раз, медленно, по возможной амплитуде) .

И. п. - стоя прямо, руки в «замке» за головой. «Потянись» - подняться на носки, развести локти в стороны (5-6 раз, удерживать туловище в напряжении 5-6 с) .

Одевайте, ребята, рюкзаки, отправляемся дальше. Дорога нелегка, часто встречаются реки и пруды с родниками . У нас в посёлке 2 родника . Чтобы добраться до родников , надо преодолеть препятствия. Вот сейчас мы это и сделаем.

Полоса препятствий (3-4 раза) .

Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки на носках (руки в стороны, спина прямая) .

Прыжки на двух ногах по гимнастическому мату (руки на поясе) .

Ходьба по наклонной доске на носках (руки в стороны) .

Подъем и спуск по деревянным кубам разной величины на носках.

Ходьба боком по гимнастическим палкам (руки на поясе.)

Перешагивание через набивной мяч (руки на поясе, высоко поднимая колени, оттягивая носок; перешагивание выполняется на носках).

Ходьба по дорожке из природного материала (руки на поясе) .

Ходьба на носках по ребристой доске (приставным шагом, руки за головой) .

Ведущий : Предлагаю сделать привал.

Подвижная игра русская народная «Хитрая лиса» .

Ведущий. Молодцы, вы умеете играть и веселиться! А теперь присядем, отдохнем. Мы много путешествовали , наши ножки устали, сделаем им массаж.

Массаж ног.

Подтянуть к себе стопу левой ноги, разминать пальцы.

Подушечками пальцев рук сильно нажимать на пятки, растирать стопу, похлопывать по пяткам ребром ладони.

Стопой выполнять вращательные движения, оттягивать пальцами рук пальцы ног, затем - пятку.

Поглаживать, пощипывать и растирать голень и бедра (/-1,5 мин, выполняется под музыку) .

Ведущий. Ребята, мы с вами закончили путешествие по нашему посёлку . Я думаю, вы гордитесь тем, что мы живем в богатом, красивом крае, где трудятся добрые, приветливые, жизнерадостные люди. А вы, когда вырастете, обязательно будете прославлять нашу Родину.

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Путешествие по родному краю» Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

НОД в старшей группе «Путешествие по родному краю» Тема непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие по родному краю» Воспитатель старшей группы ТМКДОУ «Сындасский детский.

Занятие «Путешествие по родному краю» В сценарии развлечения, дети становятся главными действующими лицами и, оказавшись в центре сюжета сопереживают, борются со злом, добиваясь.

Конспект НОД «Путешествие по родному краю - Уралу» Конспект НОД «Путешествие по родному краю - Уралу» Подготовила воспитатель 1 кв. категории Новоселова Н. А. Вид деятельности: познавательная.

Конспект развлечения «Путешествие по родному краю»

во второй младшей группе

Образовательные области: Речевое, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

    Обобщать знания детей о животном и растительном мире родного края.

    Развивать диалогическую речь, мышление.

    Учить отгадывать загадки.

    Воспитывать доброту, отзывчивость, активность, инициативность.

Предварительная работа: Оформление уголка весеннего леса; разрезные картинки диких животных; чтение русских народных сказок; заучивание стихов; воздушные шары разного цвета.

Ход занятия:

Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей большой стране, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Как называется наша Родина? Правильно Россия.

На чем мы можем отправиться в путь? (ответы детей).

Я вам предлагаю полететь на воздушных шариках. (Дети берут шарики за ниточки)

Посмотрите, какой они формы? (ответы детей)

А какого цвета? Молодцы! Мы отправляемся в путешествие.

Первая остановка «Весенний лес».

Где мы с вами очутились? (Ответы детей) Посмотрите, как здесь красиво? Какое время года сейчас? Значит, мы с вами очутились в весеннем лесу.

Что растет в лесу? (Ответы детей) Послушайте стихотворение про весенний цветок нам расскажет Антоша. Что еще растет в лесу? Какие деревья?

Послушайте загадку, о каком дереве она.

«Русская красавица стоит на полянке, в зеленой кофточке, в белом сарафане? (Береза). (Выставляю картинку березы)

«Что за девица? Ни швея, ни мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? (Ель). (Выставляю картинку ели)

Ребята, а какие звери живут в лесу, мы узнаем, когда соберем картинки (Дети собирают разрезанные на четыре части картинки зверей волк, лиса, белка, ежик, медведь).

Какие это звери? Правильно, дикие.

Как выглядит лиса? (Ответы детей)

Правильно, лисичка рыжая, хвост пушистый. Покажите, как ходит лиса? (Дети изображают походку лисы под музыку)

Про какого зверя говорится в этой загадке?

«Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной. А когда придет весна, просыпается от сна» (Правильно, медведь) медведь какой? (Ответы детей) (каждая загадка сопровождается картинкой животного).

Молодцы, медведь хочет с нами поиграть.

Игра «У медведя во бору».

Наше путешествие продолжается. Сейчас мы с вами продолжим путешествие на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончики. Вставайте друг за другом, крепче держитесь. Поехали! «Паровоз кричит ду-ду, я иду-иду-иду. А вагоны нам стучат, а вагоны говорят так-так-так».

Остановка «У бабушки-сказочницы» (надеваю платок, встречаю в роли бабушки)

Здравствуйте, ребятки, я бабушка-сказочница.

Вы любите сказки? А вы знаете их? Сейчас мы послушаем, как много сказок вы знаете. Садитесь в кружок и послушайте загадки

Читаю отрывки из сказок:

1. «Как его не пожалеть?

топал по лесу медведь.

И ни разу за денек.

Не присел он на пенек?» (Маша и медведь).

2.«Поселились в той избушке

Очень резвые зверюшки.

Попросился к ним и мишка,

Только ведь медведь не мышка,

Влезть и так, и сяк пытался,

Сверху сел – и дом сломался» (Теремок)

3.«Почему, открыв защелку,

В дом пустили злого волка?

4.«Дом растаял ледяной –

Попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог

Вновь ступить на свой порог» (Заюшкина избушка).

5. Если был бы он квадратным,

На окошке бы лежать

Он остался, вероятно,

И не смог бы убежать,

Жил бы с бабушкой и дедом

И не стал лисе обедом. (Колобок).

От меня- то укатился колобок, этого я очень расстроилась. Умеете лепить колобок из пластилина? (Ответы детей)

Вы мне поможете?

Колобок, какой формы, правильно круглый. Давайте слепим с вами много колобков.

(Дети лепят колобок, звучит музыка. Когда дети приносят, свой колобок ставлю на разнос и говорю: Колобок, колобок, Ну, куда ты, дружок? Ну, какой тебе прок. Убегать за порог?).

Снова садимся в наши вагончики и продолжаем путешествие.

«Паровоз кричит ду-ду. Я иду, иду. А вагоны стучат. А вагоны говорят, так, так, так»

Главная остановка «Дубёнки»

Ребятки, мы уже знаем, что наша страна называется - Россия. Она очень большая. А у нас с вами есть еще наша малая Родина – это Дубёнский район, в котором мы живет. Как он называется? (Дубёнский район). А все кто живет в Дубёнском районе – называются Дубёнцами. А детский сад наш как называется? (Солнышко).

Предлагаю взять свои шарики и полететь в детский сад. Взяли за ниточки шарики и полетели. (звучит Песня «Ой, березонька» Муз. и сл. В.Шестаковой.)

Вот мы и прилетели в свой детский сад.