Россия - наша Родина. Что мы Родиной зовём? И берёзки, вдоль которых Дом, где мы с тобой живём, Рядом с мамой мы идём. «Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем… Мы родиной зовем дом
Сценарий
«Что мы Родиной зовем»
Задачи:
Развивать познавательный интерес к истории и культуре родного края.
Воспитывать чувство гордости за свою страну, родной край.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, герб Саратовской области и г.Хвалынска.
Ход мероприятия
Слайд 1 (фотография города)
Ученик :
Что остаётся нам в наследство
От наших дедов и отцов?
Конечно, любящее сердце
К земле родной – основе всех основ.
Какая родина красивая! –
Остановись и погляди.
Моя земля, моя Россия,
Мы все наследники твои!
Учитель : Наша жизнь начинается с детства, с того места, где ты родился, где рос, где знаком тебе каждый уголок. Мы живем с вами на прекрасной хвалынской земле..
Ученики:
1. Что мы родиной зовем?
Край, в котором мы растем,
И березки, вдоль которых,
Взявшись за руки идем.
2. Что мы родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
3.Что мы родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
4. Только в родимых краях бывает такое:
Солнце – самое яркое,
Небо – самое голубое,
Вода – самая чистая,
Звезды – самые лучистые,
Березки - самые тонкие,
Песни – самые звонкие!
Песня « Я построю свой дом»
Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия- огромная страна. Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого - то малая Родина – родной город, село. Словом, малая Родина у каждого своя!
Слово Родина произошло от древнего слова РОД, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово РОД обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящен богу Роду.
РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
Конкурс «Родня»
Назвать как можно больше слов с корнем «род»:
Родители (отец, мать, у которых рождаются дети)
Родич – родственник, член рода
Родня – родственники
Родословная – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её.
Ученик :
5. Для России Хвалынск– частица,
А для нас – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем.
Ученики:
6. Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
7. У реки березка – скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
8. В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
9. Или степь, от маков красная,
Золотая целина ….
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Песня «Моя Россия»
Ученик :
10. Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!
Учитель:
Есть замечательное стихотворение М. Пляцковского «Родина». Сейчас мы все вместе попробуем прочитать его. Я буду задавать вопрос, а отвечать на него мы будем все вместе словами «Это Родина моя»
- Слышишь песенку ручья?
Дети – Это родина моя.
Дети – Это родина моя.
Видишь звездочки Кремля?
Дети – Это родина моя.
Школа, где твои друзья.
Дети - Это родина моя.
Руки матери твоей? Звон дождя и шум ветвей?И в саду смородина?
Дети - Это моя родина.
О том, как бережно относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах:
Ученики
Если дружба велика, будет Родина сильна.
На чужой сторонушке, рад своей воронушке.
Нет земли краше, чем страна наша.
На чужой стороне Родина милей вдвойне.
Кто за Родину горой, тот и герой.
Всякому мила своя сторона.
Слайд 2 (портреты известных людей города)
Учитель: Наш небольшой город прославили своими трудами многие земляки. Среди них писатели и художники, люди рабочих профессий и труженики сельского хозяйства. Хвалынск - родина К.С.Петрова – Водкина, его картины знакомы людям разных поколений.
Слайд 3-4 (картины К. С. Петрова- Водкина)
Слайд 5 (портреты местных поэтов и писателей)
Литературное творчество наших земляков известно знаменитыми именами Сергея Наровчатова, Вениамина Богатырева, Риммы Фадиной... Кому не знаком вкус хвалынских яблок. Терпкий и ароматный анис, ядреная антоновка, янтарный скрижапель. Вениамин Богатырев как ни кто другой умел воспеть красоту хвалынских садов.
Слайд 6 (чтение стихотворения В.Богатырева «В хвалынских садах не растут апельсины»)
Учитель: Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек, озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это твоя малая Родина.
Ученик :
11. Пусть мне твердят, что есть края иные,
Что в мире есть иная красота,
А я люблю свои места родные –
Свои родные милые места!
Учитель : Хвалынск прекрасен в любое время года.
Видео о Хвалынске
Учитель: Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родители, дом, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, теплые человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине.
Ученик :
12. Почему мы называем
Наше детство золотым?
Потому что мы играем,
Веселимся и шалим.
Потому что окружает
Нас заботою семья,
Потому что обожают
Нас родные и друзья!
Учитель: В народе говорят «Где родился, там и пригодился». Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родной улице, на которой вы живете, любовь к малой Родине.
Ученик :
13. О родине – негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
«Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво
И пред тобой себя не уронить!»
Учитель: Для многих людей образ Родины неотъемлемо связан еще с одним большим домом, в котором человек получает путевку во взрослую жизнь. Как вы думаете, что это за дом? Это, конечно, школа. Из стен нашей школы вышло много выпускников. Среди них ваши бабушки и дедушки, мамы и папы. Так давайте же мы с вами будем хорошо учиться, чтобы наша малая родина могла гордиться вашими делами.
Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны.
Программное содержание:
· Познакомить детей с понятиями Родина, Отечество, формировать у детей чувство любви к своей родной стране.
· Вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России.
· Закрепить знания детей о государственных символах России.
· Закрепить знания детей о природе России, о русских народных инструментах, о народных умельцах.
Предварительная работа:
Создать слайды о России, о матрёшках;
Выучить стихотворения: «Что мы Родиной зовем» В.Степанов,
«Береза» С. А. Васильева и стихотворение о гербе с детьми;
Применяемые технологии: коммуникативные, игровые, здоровьесберегающие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9
муниципального образования город Горячий Ключ
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области « Познание» в подготовительной группе
Тема: «Что мы Родиной зовем».
Выполнила: Корецкая К.А.
Воспитатель МБДОУ
Детский сад № 9
Г. Горячий Ключ
Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны.
Программное содержание:
- Познакомить детей с понятиями Родина, Отечество, формировать у детей чувство любви к своей родной стране.
- Вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России.
- Закрепить знания детей о государственных символах России.
- Закрепить знания детей о природе России, о русских народных инструментах, о народных умельцах.
Предварительная работа:
Создать слайды о России, о матрёшках;
Выучить стихотворения: «Что мы Родиной зовем» В.Степанов,
«Береза» С. А. Васильева и стихотворение о гербе с детьми;
Применяемые технологии: коммуникативные, игровые, здоровьесберегающие.
Оборудование и материалы:
Использование мультимедийного устройства (показ слайдов) , иллюстрации с видами родной природы, материал для чтения – «Моя первая книга о России» Т.Коти. Глобус и карта России, флаг и герб России; музыкальные инструменты (гармонь, балалайка), запись игры на гармони и на балалайке, матрешки, силуэты матрешек,аудиозапись «Ты живи моя Россия»
Ход занятия.
Звучит песня «Ты живи моя Россия»
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами называем словом «Родина»? Как вы понимаете?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – «Россия»! Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия- единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. А что такое Родина? Родина значит родная, как мать и отец. Родина- место, где мы родились, страна, в котором мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родину не выбирают, она дается человеку от рождения. Послушайте стихотворение о Родине.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим – синим Флаг России над Кремлём!
(В. Степанов)
Воспитатель: Место, где родился человек,- город, село, деревню – называют малой родиной. Куда бы ни занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны вы ни жили, всегда с теплым чувством вы будете вспоминать свою малую родину, город, где вы родились, где прошло ваше детство. У каждого человека есть еще одна родина. Родина – это и наша огромная великая страна Россия! Большая родина – это наша страна – Россия. А все мы россияне. Родина – это леса, реки, моря, горы, степи, горда. Россия самая большая страна в мире. Посмотрите на карту, какую огромную территорию занимает наша Родина.
Каждая страна имеет свою историю; людей, прославивших ее; войска для защиты народа; свои традиции. И каждая страна имеет своего президента. Кто же является президентом Российской Федерации? (Путин Владимир Владимирович).
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомним некоторые из них.
Нет земли краше, чем Родина наша!
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Одна у человека мать- одна и Родина!
Кто за Родину горой- Тот истинный герой!
Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, к желанию защищать ее от врагов.
Воспитатель : Ребята,у нашей страны есть свои символы.Давайте с вами вспомним эти символы.(Ответы детей). Правильно- это гимн, герб и флаг. Скажите, что такое гимн?
Дети: Эта главная песня страны.
Воспитатель: Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков. Сейчас я предлагаю вам послушать гимн России.
(Звучит гимн)
Воспитатель : А в каких случаях звучит гимн, когда его включают? (в торжественных случаях).
А сейчас я хочу поговорить с вами о другом нашем символе – о гербе России.
Герб у нашей страны вот такой. Посмотрите, что вы видите на гербе
России, давайте рассмотрим его. (Рассматривание.) На нашем гербе мы
видим птицу – это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина. Давайте послушаем стихотворение о гербе, который нам расскажет Ярик:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель : В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.
Воспитатель: А теперь посмотрите сюда, какой красивый флаг у нашей страны. Флаг-это тоже отличительный знак. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска – и назывались они стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красные. А при царе Петре I появился вот такой трёхцветный флаг. Что означают цвета на нашем флаге?(Ответы детей) Что означает белый цвет?
Дети : БЕЛЫЙ - он говорит о том, что наша страна очень миролюбивая.
Воспитатель : Что означает синий цвет?
Дети: СИНИЙ - это цвет верности, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
Воспитатель : Что означает красный цвет?
Дети : КРАСНЫЙ - цвет силы, цвет крови людей, пролитых за Родину.
Воспитатель : Где вывешивают флаг нашей страны? (Флаг вывешивают на серьёзных Государственных мероприятиях, на зданиях, на соревнованиях).
Воспитатель: Ребята ещё одним не официальным символом России является берёза. Это самое любимое дерево у русского народа. Это дерево у славян издревле считалось священным. Много поэтов написали о ней свои стихи. Послушаем одну из них..
В белых платьицах подружки
Из русской выросли земли.
На лесной стоят опушке,
Листья в косы заплели.
В мае россыпью сережек
Их украсится наряд
Много исходив дорожек,
Я всегда березе рад.
С.А.Васильева
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.
Воспитатель: Наша страна издревле славится русскими мастерами. Изделия русских народных мастеров широко известны за пределами России. Эта наша национальная гордость. И я вам предлагаю отправиться на ярмарку, где продаются прекрасные вещи, сделанные руками наших мастеров.
Зазывала : Эй, честные господа,
Скорей пожалуйте сюда.
Как у нас ли тары - бары,
Всяки разные товары...
Подходите, подходите
Посмотрите, посмотрите ...
Воспитатель : Ребята, а у нас сегодня необычная ярмарка, а ярмарка с сюрпризами. Чтобы узнать что же за сюрпризы вас ожидают вы должны отгадать загадки. И так подходим к первому столу. Готовы к отгадыванию загадок, тогда слушайте внимательно:
«В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь.
Звонкая, нарядная,
Веселая, трехрядная.
Заиграет, только тронь
Наша русская...» (гармонь).
Дети рассматривают гармонь. Прослушивание записи, как играет гармонь .
Воспитатель: Раньше без этого народного инструмента не проходило ни одного увеселительного мероприятия. А давайте послушаем как она звучит. Ну что понравилась?
Воспитатель : А что же интересного за следующим столом? А для этого послушайте следующую загадку:
«Ой, звенит, она звени
Всех в округе веселит.
А всего-то три струны
Ей, для музыки, нужны.
Кто, такая, отгадай-ка.
Это наша...» (балалайка).
Дети рассматривают балалайку. Прослушивание записи, как играет балалайка .
Воспитатель : И действительно у этого замечательного инструмента всего три струны, а как она звучит послушайте. Понравилась?
Воспитатель: В нашу Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из, Германии, Франции, Англии, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир. Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? Послушайте загадку:
В этой молодице прячутся девицы,
Каждая сестрица -
Для меньшей темница.
Красные щечки, пестрые платочки,
Хлопают в ладоши веселые (матрешки).
Показ слайдов о матрешках
Воспитатель : А как же выглядела первая русская матрешка? Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петухом в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.
Воспитатель: Почему игрушку назвали матрешка? В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь нее и назвали игрушку.
И на нашей ярмарке тоже есть матрешки - вам в подарок! Это не простые матрешки.Их нужно будет раскрасить самим.
Дети рассматривают матрешек.
Итог занятия : Родина огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней.
Надежда Кацар
Конспект занятия «Что мы Родиной зовем?»
Первомайский : город моей души.
Что мы Родиной зовем ?
Цель : Продолжать формировать понятие «Родина » , закреплять знания о родном городе, учить узнавать знакомые места на фотографиях, прививать любовь к малой родине ; развивать связную речь, логическое мышление.
Ход занятия : Что мы называем Родиной ? (Место, где родились , живем, ходим в детский сад; где живут наши мамы и папы, друзья) Правильно. Слово «Родина » похоже на такие слова как : «родня» , «родственник» ,»родная», «родной» , «родимый » .О ком мы так говорим?
Дети : О маме, папе, сестрах, братьях.
Воспитатель : Мы произносим эти слова, и от них веет теплом, уютом и спокойствием. Родина – это то место где мы родились , живем, где стоит наш дом, где живут наши друзья, где нам тепло и уютно.
О Родине сложено много стихов, песен, пословиц и поговорок.
Послушайте стихотворение о Родине :
Что мы Родиной зовем ?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги,
По которой мы идем
Что мы родиной зовем ?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом
Что мы Родиной зовем ?
Край, где мы с тобой живем
И рубиновые звезды
Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)
Место, где мы родились , и есть наша Родина . Недаром говорится : «Всякому мила своя страна» . «Везде хорошо, а дома лучше» . «Своя земля и в горе мила» .
Мы Родину не выбираем , но если б выбор был у нас, мы выбрали бы эти дали, где с вами мы живем сейчас.
Дети, наша с вами малая Родина - наш поселок .
Вспомните его название.
Дети : Первомайский.
Воспитатель : Дети, а вы любите наш поселок, свою Родину ? (ответы)
Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем городе, тем больше будем любить его, (Просмотр фильма о Первомайском) .
Какие здания есть в нашем поселке? А какие памятники вы запомнили?
Какие виды транспорта у нас есть? Где работают жители поселка? А где занимаются спортом? (на стадионе)
А сейчас я предлагаю вам покататься на каруселях! Игра «Карусель» .
«Раз, два, три, ленточку возьми» дети бегут по кругу с лентой в руках.
В этом году наш поселок юбиляр ему исполняется 50 лет. А теперь не зевайте, каравай запевайте!
Исп., р. н. п. «Каравай»
Кто ответит почему же
Так красиво все вокруг
И куда мы не посмотрим
Слева друг и справа друг!
Очень весело сегодня
Песни звонкие звучат
Потому, что день рожденья
Отмечает детский сад!
Давайте споем песенку «Детский сад!»
Пара снова попала в объективы папарацци. На днях Дакота Джонсон и Крис Мартин были замечены на улицах Ист-Хэмптона. В объективы репортеров звездная пара попала на выходе из барбершопа, где музыкант делал стрижку, пишет storinka.com.ua. Дакота бы...
Кейт Бекинсейл в оригинальном платье
Актриса очаровала своим видом. В Мюнхене на днях прошел 10-й, юбилейный, благотворительный гала-вечер Mon Chéri Barbara Tag, сообщает storinka.com.ua. Главной звездой мероприятия стала Кейт Бекинсейл. Звезда появилась на публике в эффектном черн...
Конкурс детского рисунка: Volganet.net позовёт маленьких художников в Нарнию
Volganet.net ищет таланты! Таланты среди самых лучших волгоградцев – наших детей! Мы объявляем конкурс детского рисунка «Мой Новый год». Принять участие в конкурсе смогут дети от 0 до 11 лет. Для этого на наш электронный почтовый ящик }