Россия - наша Родина. Что мы Родиной зовём? И берёзки, вдоль которых Дом, где мы с тобой живём, Рядом с мамой мы идём. «Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем… Мы родиной зовем дом

Сценарий

внеклассного мероприятия

«Что мы Родиной зовем»

Задачи:

    Развивать познавательный интерес к истории и культуре родного края.

    Воспитывать чувство гордости за свою страну, родной край.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, герб Саратовской области и г.Хвалынска.

Ход мероприятия

Слайд 1 (фотография города)

Ученик :

Что остаётся нам в наследство
От наших дедов и отцов?
Конечно, любящее сердце
К земле родной – основе всех основ.


Какая родина красивая! –
Остановись и погляди.
Моя земля, моя Россия,
Мы все наследники твои!

Учитель : Наша жизнь начинается с детства, с того места, где ты родился, где рос, где знаком тебе каждый уголок. Мы живем с вами на прекрасной хвалынской земле..

Ученики:

1. Что мы родиной зовем?

Край, в котором мы растем,

И березки, вдоль которых,

Взявшись за руки идем.

2. Что мы родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

3.Что мы родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

4. Только в родимых краях бывает такое:

Солнце – самое яркое,

Небо – самое голубое,

Вода – самая чистая,

Звезды – самые лучистые,

Березки - самые тонкие,

Песни – самые звонкие!

Песня « Я построю свой дом»

Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия- огромная страна. Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого - то малая Родина – родной город, село. Словом, малая Родина у каждого своя!

Слово Родина произошло от древнего слова РОД, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово РОД обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящен богу Роду.
РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.

Конкурс «Родня»

Назвать как можно больше слов с корнем «род»:

Родители (отец, мать, у которых рождаются дети)

Родич – родственник, член рода

Родня – родственники

Родословная – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её.

Ученик :

5. Для России Хвалынск– частица,

А для нас – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем.

Ученики:

6. Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

7. У реки березка – скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

8. В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

9. Или степь, от маков красная,

Золотая целина ….

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Песня «Моя Россия»

Ученик :

10. Малая Родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья –

Ласковая малая

Родина моя!

Учитель: Есть замечательное стихотворение М. Пляцковского «Родина». Сейчас мы все вместе попробуем прочитать его. Я буду задавать вопрос, а отвечать на него мы будем все вместе словами «Это Родина моя»
- Слышишь песенку ручья?

Дети – Это родина моя.

Дети – Это родина моя.

Видишь звездочки Кремля?

Дети – Это родина моя.

Школа, где твои друзья.

Дети - Это родина моя.

Руки матери твоей? Звон дождя и шум ветвей?И в саду смородина?

Дети - Это моя родина.

О том, как бережно относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах:

Ученики

Если дружба велика, будет Родина сильна.

На чужой сторонушке, рад своей воронушке.

Нет земли краше, чем страна наша.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Кто за Родину горой, тот и герой.

Всякому мила своя сторона.

Слайд 2 (портреты известных людей города)

Учитель: Наш небольшой город прославили своими трудами многие земляки. Среди них писатели и художники, люди рабочих профессий и труженики сельского хозяйства. Хвалынск - родина К.С.Петрова – Водкина, его картины знакомы людям разных поколений.

Слайд 3-4 (картины К. С. Петрова- Водкина)

Слайд 5 (портреты местных поэтов и писателей)

Литературное творчество наших земляков известно знаменитыми именами Сергея Наровчатова, Вениамина Богатырева, Риммы Фадиной... Кому не знаком вкус хвалынских яблок. Терпкий и ароматный анис, ядреная антоновка, янтарный скрижапель. Вениамин Богатырев как ни кто другой умел воспеть красоту хвалынских садов.

Слайд 6 (чтение стихотворения В.Богатырева «В хвалынских садах не растут апельсины»)

Учитель: Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек, озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это твоя малая Родина.

Ученик :

11. Пусть мне твердят, что есть края иные,

Что в мире есть иная красота,

А я люблю свои места родные –

Свои родные милые места!

Учитель : Хвалынск прекрасен в любое время года.

Видео о Хвалынске

Учитель: Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родители, дом, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, теплые человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине.

Ученик :

12. Почему мы называем

Наше детство золотым?

Потому что мы играем,

Веселимся и шалим.

Потому что окружает

Нас заботою семья,

Потому что обожают

Нас родные и друзья!

Учитель: В народе говорят «Где родился, там и пригодился». Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родной улице, на которой вы живете, любовь к малой Родине.

Ученик :

13. О родине – негромко говорю:

Ведь о большой любви кричать не надо.

Она – моя отрада и награда,

Скажу о ней – молитву сотворю:

«Будь вечно в благоденствии и славе,

Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,

Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво

И пред тобой себя не уронить!»

Учитель: Для многих людей образ Родины неотъемлемо связан еще с одним большим домом, в котором человек получает путевку во взрослую жизнь. Как вы думаете, что это за дом? Это, конечно, школа. Из стен нашей школы вышло много выпускников. Среди них ваши бабушки и дедушки, мамы и папы. Так давайте же мы с вами будем хорошо учиться, чтобы наша малая родина могла гордиться вашими делами.

Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны.

Программное содержание:

· Познакомить детей с понятиями Родина, Отечество, формировать у детей чувство любви к своей родной стране.

· Вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России.

· Закрепить знания детей о государственных символах России.

· Закрепить знания детей о природе России, о русских народных инструментах, о народных умельцах.

Предварительная работа:

Создать слайды о России, о матрёшках;

Выучить стихотворения: «Что мы Родиной зовем» В.Степанов,

«Береза» С. А. Васильева и стихотворение о гербе с детьми;

Применяемые технологии: коммуникативные, игровые, здоровьесберегающие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9

муниципального образования город Горячий Ключ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области « Познание» в подготовительной группе

Тема: «Что мы Родиной зовем».

Выполнила: Корецкая К.А.

Воспитатель МБДОУ

Детский сад № 9

Г. Горячий Ключ

Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны.

Программное содержание:

  • Познакомить детей с понятиями Родина, Отечество, формировать у детей чувство любви к своей родной стране.
  • Вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России.
  • Закрепить знания детей о государственных символах России.
  • Закрепить знания детей о природе России, о русских народных инструментах, о народных умельцах.

Предварительная работа:

Создать слайды о России, о матрёшках;

Выучить стихотворения: «Что мы Родиной зовем» В.Степанов,

«Береза» С. А. Васильева и стихотворение о гербе с детьми;

Применяемые технологии: коммуникативные, игровые, здоровьесберегающие.

Оборудование и материалы:

Использование мультимедийного устройства (показ слайдов) , иллюстрации с видами родной природы, материал для чтения – «Моя первая книга о России» Т.Коти. Глобус и карта России, флаг и герб России; музыкальные инструменты (гармонь, балалайка), запись игры на гармони и на балалайке, матрешки, силуэты матрешек,аудиозапись «Ты живи моя Россия»

Ход занятия.

Звучит песня «Ты живи моя Россия»

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами называем словом «Родина»? Как вы понимаете?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – «Россия»! Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия- единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. А что такое Родина? Родина значит родная, как мать и отец. Родина- место, где мы родились, страна, в котором мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родину не выбирают, она дается человеку от рождения. Послушайте стихотворение о Родине.


Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим – синим Флаг России над Кремлём!
(В. Степанов)

Воспитатель: Место, где родился человек,- город, село, деревню – называют малой родиной. Куда бы ни занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны вы ни жили, всегда с теплым чувством вы будете вспоминать свою малую родину, город, где вы родились, где прошло ваше детство. У каждого человека есть еще одна родина. Родина – это и наша огромная великая страна Россия! Большая родина – это наша страна – Россия. А все мы россияне. Родина – это леса, реки, моря, горы, степи, горда. Россия самая большая страна в мире. Посмотрите на карту, какую огромную территорию занимает наша Родина.

Каждая страна имеет свою историю; людей, прославивших ее; войска для защиты народа; свои традиции. И каждая страна имеет своего президента. Кто же является президентом Российской Федерации? (Путин Владимир Владимирович).

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомним некоторые из них.

Нет земли краше, чем Родина наша!

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Одна у человека мать- одна и Родина!

Кто за Родину горой- Тот истинный герой!

Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, к желанию защищать ее от врагов.

Воспитатель : Ребята,у нашей страны есть свои символы.Давайте с вами вспомним эти символы.(Ответы детей). Правильно- это гимн, герб и флаг. Скажите, что такое гимн?

Дети: Эта главная песня страны.

Воспитатель: Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков. Сейчас я предлагаю вам послушать гимн России.

(Звучит гимн)

Воспитатель : А в каких случаях звучит гимн, когда его включают? (в торжественных случаях).

А сейчас я хочу поговорить с вами о другом нашем символе – о гербе России.

Герб у нашей страны вот такой. Посмотрите, что вы видите на гербе

России, давайте рассмотрим его. (Рассматривание.) На нашем гербе мы

видим птицу – это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина. Давайте послушаем стихотворение о гербе, который нам расскажет Ярик:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель : В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.

Воспитатель: А теперь посмотрите сюда, какой красивый флаг у нашей страны. Флаг-это тоже отличительный знак. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска – и назывались они стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красные. А при царе Петре I появился вот такой трёхцветный флаг. Что означают цвета на нашем флаге?(Ответы детей) Что означает белый цвет?

Дети : БЕЛЫЙ - он говорит о том, что наша страна очень миролюбивая.

Воспитатель : Что означает синий цвет?

Дети: СИНИЙ - это цвет верности, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Воспитатель : Что означает красный цвет?

Дети : КРАСНЫЙ - цвет силы, цвет крови людей, пролитых за Родину.

Воспитатель : Где вывешивают флаг нашей страны? (Флаг вывешивают на серьёзных Государственных мероприятиях, на зданиях, на соревнованиях).

Воспитатель: Ребята ещё одним не официальным символом России является берёза. Это самое любимое дерево у русского народа. Это дерево у славян издревле считалось священным. Много поэтов написали о ней свои стихи. Послушаем одну из них..

В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек

Их украсится наряд

Много исходив дорожек,

Я всегда березе рад.

С.А.Васильева

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

Воспитатель: Наша страна издревле славится русскими мастерами. Изделия русских народных мастеров широко известны за пределами России. Эта наша национальная гордость. И я вам предлагаю отправиться на ярмарку, где продаются прекрасные вещи, сделанные руками наших мастеров.

Зазывала : Эй, честные господа,

Скорей пожалуйте сюда.

Как у нас ли тары - бары,

Всяки разные товары...

Подходите, подходите

Посмотрите, посмотрите ...

Воспитатель : Ребята, а у нас сегодня необычная ярмарка, а ярмарка с сюрпризами. Чтобы узнать что же за сюрпризы вас ожидают вы должны отгадать загадки. И так подходим к первому столу. Готовы к отгадыванию загадок, тогда слушайте внимательно:

«В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная,

Веселая, трехрядная.

Заиграет, только тронь

Наша русская...» (гармонь).

Дети рассматривают гармонь. Прослушивание записи, как играет гармонь .

Воспитатель: Раньше без этого народного инструмента не проходило ни одного увеселительного мероприятия. А давайте послушаем как она звучит. Ну что понравилась?

Воспитатель : А что же интересного за следующим столом? А для этого послушайте следующую загадку:

«Ой, звенит, она звени

Всех в округе веселит.

А всего-то три струны

Ей, для музыки, нужны.

Кто, такая, отгадай-ка.

Это наша...» (балалайка).

Дети рассматривают балалайку. Прослушивание записи, как играет балалайка .

Воспитатель : И действительно у этого замечательного инструмента всего три струны, а как она звучит послушайте. Понравилась?

Воспитатель: В нашу Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из, Германии, Франции, Англии, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир. Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? Послушайте загадку:

В этой молодице прячутся девицы,

Каждая сестрица -

Для меньшей темница.

Красные щечки, пестрые платочки,

Хлопают в ладоши веселые (матрешки).

Показ слайдов о матрешках

Воспитатель : А как же выглядела первая русская матрешка? Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петухом в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.

Воспитатель: Почему игрушку назвали матрешка? В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь нее и назвали игрушку.

И на нашей ярмарке тоже есть матрешки - вам в подарок! Это не простые матрешки.Их нужно будет раскрасить самим.

Дети рассматривают матрешек.

Итог занятия : Родина огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней.


Надежда Кацар
Конспект занятия «Что мы Родиной зовем?»

Первомайский : город моей души.

Что мы Родиной зовем ?

Цель : Продолжать формировать понятие «Родина » , закреплять знания о родном городе, учить узнавать знакомые места на фотографиях, прививать любовь к малой родине ; развивать связную речь, логическое мышление.

Ход занятия : Что мы называем Родиной ? (Место, где родились , живем, ходим в детский сад; где живут наши мамы и папы, друзья) Правильно. Слово «Родина » похоже на такие слова как : «родня» , «родственник» ,»родная», «родной» , «родимый » .О ком мы так говорим?

Дети : О маме, папе, сестрах, братьях.

Воспитатель : Мы произносим эти слова, и от них веет теплом, уютом и спокойствием. Родина – это то место где мы родились , живем, где стоит наш дом, где живут наши друзья, где нам тепло и уютно.

О Родине сложено много стихов, песен, пословиц и поговорок.

Послушайте стихотворение о Родине :

Что мы Родиной зовем ?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем

Что мы родиной зовем ?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом

Что мы Родиной зовем ?

Край, где мы с тобой живем

И рубиновые звезды

Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)

Место, где мы родились , и есть наша Родина . Недаром говорится : «Всякому мила своя страна» . «Везде хорошо, а дома лучше» . «Своя земля и в горе мила» .

Мы Родину не выбираем , но если б выбор был у нас, мы выбрали бы эти дали, где с вами мы живем сейчас.

Дети, наша с вами малая Родина - наш поселок .

Вспомните его название.

Дети : Первомайский.

Воспитатель : Дети, а вы любите наш поселок, свою Родину ? (ответы)

Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем городе, тем больше будем любить его, (Просмотр фильма о Первомайском) .

Какие здания есть в нашем поселке? А какие памятники вы запомнили?

Какие виды транспорта у нас есть? Где работают жители поселка? А где занимаются спортом? (на стадионе)

А сейчас я предлагаю вам покататься на каруселях! Игра «Карусель» .

«Раз, два, три, ленточку возьми» дети бегут по кругу с лентой в руках.

В этом году наш поселок юбиляр ему исполняется 50 лет. А теперь не зевайте, каравай запевайте!

Исп., р. н. п. «Каравай»

Кто ответит почему же

Так красиво все вокруг

И куда мы не посмотрим

Слева друг и справа друг!

Очень весело сегодня

Песни звонкие звучат

Потому, что день рожденья

Отмечает детский сад!

Давайте споем песенку «Детский сад!»

Пара снова попала в объективы папарацци. На днях Дакота Джонсон и Крис Мартин были замечены на улицах Ист-Хэмптона. В объективы репортеров звездная пара попала на выходе из барбершопа, где музыкант делал стрижку, пишет storinka.com.ua. Дакота бы...

Кейт Бекинсейл в оригинальном платье

Актриса очаровала своим видом. В Мюнхене на днях прошел 10-й, юбилейный, благотворительный гала-вечер Mon Chéri Barbara Tag, сообщает storinka.com.ua. Главной звездой мероприятия стала Кейт Бекинсейл. Звезда появилась на публике в эффектном черн...

Конкурс детского рисунка: Volganet.net позовёт маленьких художников в Нарнию

Volganet.net ищет таланты! Таланты среди самых лучших волгоградцев – наших детей! Мы объявляем конкурс детского рисунка «Мой Новый год». Принять участие в конкурсе смогут дети от 0 до 11 лет. Для этого на наш электронный почтовый ящик }