Дневник учебной практики учителя физкультуры. Дневник педагогической практики. составление плана посещения уроков, согласование с руководством школы и учителями

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Дневник

по производственной практике

ПП.02 Внеучебная воспитательная работа

МДК 02.01 « Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры»

Специальность 49.02.01 Физическая культура

студента(ки) ------------ группы __________________________

фамилия

___________________________________________________________

имя, отчество

1 семестр 2015/2016 учебного года

База практики: МАОУ "СОШ № " г. Сыктывкара

Сроки проведения практики: 01.09.2016. – 15.01.2017.

Сыктывкар, 2016

Цель практики: Формирование у обучающихся профессиональной компетентности в процессе планирования, организации и анализа внеклассных занятий, а также других форм деятельности детей, развитие творческого отношения к педагогическому труду.

Задачи практики:

  1. Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе изучения МДК 02. 01 «Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры».
  2. Овладение студентами умениями планировать различные виды деятельности детей.
  3. Формирование практических умений организовывать деятельность детей в соответствии с возрастом.
  4. Формирование умения анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности детей.
  5. Формирование профессиональных и общих компетенций, а также профессионально-личностных качеств педагога.

Формируемые общие компетенции в ходе практики:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.

Формируемые профессиональные компетенции в ходе практики:

Учитель физической культуры должен обладать профессиональными компетенциями , соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности.

Общие сведения о педагогической практике

База практики:

Адрес школы:

Руководитель практики:

Учитель:

Класс: Кабинет:

Время посещения:

Состав группы:

Расписание консультаций руководителя практики

Отчетная документация по практике

  1. Дневник по практике
  2. Отчет по практике
  3. Аттестационный лист по практике
  4. Портфолио по практике
  • Календарный план работы с классом
  • Конспекты занятий
  • Наглядность для проведения занятий
  • М/М презентации к занятиям
  • Подборка игр, заданий, физминуток и т.д.
  • Картотека (библиографический список), использованные интернет - ресурсы
  • Карты наблюдений
  • Методические рекомендации по корректировке деятельности

План производственной практики

«Внеучебная воспитательная работа»

Виды работ на практике

Количество часов

Задачи практики по внеучебной воспитательной работе;

Виды деятельности студентов на практике;

Обязанности практиканта.

1 час

Инструктивно-методическое совещание по организации и проведению практики:

Ведение дневника практики, его назначение, структура.

1 час

Инструктивно-методическое совещание по организации и проведению практики:

Конспект занятия, требования, структура, оформление;

Литература к практике

1 час

Групповая консультация «Целеполагание на практике».

1 час

Организация первого выхода в школу:

Знакомство со школой,

Знакомство с учителем класса;

Беседа с учителем об особенностях класса, отдельных учащихся,

Знакомство с планом воспитательной работы класса.

Знакомство с классом.

1час

Индивидуальные консультации по подготовке внеклассных занятий

2 часа

Подготовка внеклассного занятия. Подбор игр, материала. Подготовка оформления, наглядности к занятию.

2 часа

Проведение внеклассного занятия

2 часа

Самоанализ внеклассных занятий

2 часа

Наблюдение и анализ занятий студентов

2 часа

Подбор физкультурных минуток

1 час

Написание отчета по практике.

1 час

Подведение итогов практики.

1 час

Итого

18 часов

Индивидуальный план работы

Дата

Тема занятия

Ответственный

Сроки реализации

Обучающийся должен

(извлечение из ФГОС)

Виды и объем работ (из программы ПМ),

Требования к их выполнению или условия выполнения

Результат (продукт или процесс)

В течение практики

иметь практический опыт

анализа планов и организации внеурочной работы, разработки предложений по их совершенствованию

иметь практический опыт

определения цели и задач, планирования, проведения, анализа и оценки внеурочных мероприятий и занятий по физической культуре

  1. Ознакомление с работой общеобразовательного учреждения.
  2. Определение цели и задач, планирование работы с учащимися на период практики, используя многообразие форм, методов и средств с учётом возраста детей и конкретных ситуаций, в соответствии с планом работы.
  3. Участие в планировании, подготовке и проведении общих мероприятий с учащимися.
  4. Планирование, подготовка и проведение внеклассных занятий.

Индивидуальный план работы.

Планы - конспекты занятий.

В течение практики

иметь практический опыт

наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и занятий физической культурой, обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции

  1. Анализ, обсуждение занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики.
  2. Разработка предложений по совершенствованию и коррекции содержания и организации проведенного занятия, практики.

Самоанализ (анализ) занятий

Участие в подведении итогов практики

(2-3 предложения)

В течение практики

В конце практики

иметь практический опыт

ведения документации, обеспечивающей организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности

1.Ведение дневника по практике.

2.Написание отчета по практике.

  1. Подготовка творческого отчета.
  2. Защита портфолио

Дневник по практике

Отчет по практике

Портфолио

Аттестационный лист о прохождении практики

Лист наблюдений

Примерная схема анализа воспитательного мероприятия

Общие сведения

  • Название мероприятия
  • Цель мероприятия: на решение каких задач классного коллектива и формирование каких качеств личности учащихся рассчитано данное мероприятие.
  • соответствие занятия общим воспитательным задачам,
  • уровню развития классного коллектива,
  • возрастным особенностям учащихся.

Анализ подготовки мероприятия

  1. В чем и как проявлялась активность, самостоятельность и инициатива учащихся.
  2. Удалось ли в подготовительный период вызвать понимание необходимости и значимости предстоящей деятельности.

Ход мероприятия

  • Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящей деятельности.
  • Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа.
  • Какие знания приобрели учащиеся в ходе мероприятия, какие социальные установки формировались у учащихся, к какой общественно полезной деятельности побуждало их занятие.
  • Какие выводы сделали учащиеся по ходу работы и в заключение? Каких результатов достигли?
  • Как сказалось проведенное мероприятие на формирование общественного мнения коллектива и отдельных учащихся, на их взаимоотношения? Каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности?
  • Каково его воздействие на отдельных учащихся.
  • Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

Общая оценка воспитательного мероприятия

  1. Насколько удалось достигнуть поставленных целей и задач. Причины успехов, неудач, ошибок.
  2. Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.

Анализ деятельности воспитателя (практиканта)

  • Какие черты характера воспитателя способствовали проведению воспитательной работы с учащимися, какие, наоборот, мешали?
  • Какие педагогические способности проявились при проведении воспитательной работы с учащимися?
  • Проявился ли педагогический такт воспитателя и в чем именно? Случаи нетактичности воспитателя.
  • Способствовало ли или мешало психическое состояние воспитателя проведению воспитательной работы и почему?

Выводы и предложения

Студент

[фамилия, имя, отчество полностью]

обучающийся на

курсе по специальности СПО

49.02.01 Физическая культура

[код и наименование специальности]

успешно прошел производственную практику «Внеучебная воспитательная работа»

ПМ.02 Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры

[код и наименование профессионального модуля]

в объеме

час. с

2016

по

Виды и качество выполнения работ

Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики

Качество выполнения работ в соответствии с требованиями

1.Ознакомление с работой общеобразовательного учреждения.

Ознакомление с целями и задачами, планированием деятельности ОУ, классного руководителя.

2.Определение цели и задач, планирование работы с детьми на период практики, используя многообразие форм, методов и средств с учётом возраста детей и конкретных ситуаций, в соответствии с планом работы.

3. Соответствие цели, задач, плана типу внеурочного мероприятия и занятия.

4. Проведение внеклассных занятий в соответствии с требованиями к структуре занятия.

5. Обоснованность и рациональность выбора способов и приемов мотивации в соответствии с возрастом и особенностями обучающихся и видом физкультурно-спортивной деятельности

6.Соблюдение установленных правил поведения, ТБ и обеспечение их соблюдения детьми.

7.Анализ, обсуждение классных и общих мероприятий в диалоге с руководителями педагогической практики, сокурсниками.

8.Разработка предложений (2 – 3) по совершенствованию содержания, форм, отбору методов и приёмов, средств воспитания, организации деятельности и общения детей в ходе подготовки и проведения занятий.

9.Ведение дневника практики. Самоанализ и оценка студентом собственной деятельности. Написание отчета по практике.

10.Разработка предложений по совершенствованию и коррекции собственной деятельности в период практики (2-3 предложения).

[расшифровка]

Дата

[день]

[месяц]

[год]


Ф. И. О. СТУДЕНТА ____________________________________________

БАЗА ПРАКТИКИ ______________________________________________

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ _____________________________________

Группа ___________________________________________________________

Абакан 2013

1. Методическое пособие составлено в соответствии с ГОС ВПО по направлению подготовки (специальности)____________________________________________________

утвержденного_____________________________________________________

2. Разработчик(и) методического пособия:

доцент кафедры ТМФКиС Володина В.С., к.п..н.

3. Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры теории и методики физической культуры и спорта

Протокол №________________

Зав. кафедрой__Койнова Т.Н..______ ___________________________________________

(подпись) (фио)

4. Методическое пособие СОГЛАСОВАНО с выпускающими кафедрами; СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану.

(подпись) (фио)

5. Методическое пособие РАССМОТРЕНО на заседании кафедры

теории и методики физической культуры и спорта

(наименование кафедры)

до________ протокол № _________ ____________________________________

(год) (дата)

Зав. выпускающей кафедрой____________ ___________________________

(подпись) (фио)

1. Сведения о руководителях педагогической практики - 4

2. Задачи преддипломной практики - 5

3. План работы практиканта - 5

4. Права и обязанности студентов-практикантов - 6

5. Права и обязанности руководителей - 7

7. Отчетная документация - 7

8. Расписание уроков, занятий спортивной секции, звонков - 8

9. Основные причины возникновения опасности травматизма при занятиях

физической культурой - 9

10. Образец написания плана-графика распределения учебного материала

11. Методические указания к написанию плана-конспекта урока

12. Примерная общая схема написания плана-конспекта урока по физической

культуре для учащихся общеобразовательной школы - 12

13. Образец написания плана-конспекта урока по физической культуре - 15

14. Образец написания плана-конспекта по разделу

«легкая атлетика» - 20

15..Образец написания плана-конспекта по разделу

«спортивные игры (волейбол)» …………………………………………………… –23

16. Образец написания положения о проведении общешкольного

мероприятия (дня здоровья)……………………………………………………….. – 25

17. Выписка из календарного плана физкультурно-оздоровительных

и спортивно-массовых мероприятий………………………… - 29

18. Список учащихся, занимающихся в спортивной секции ……………… - 30

19. Учет посещаемости ………………………………………………………….. - 30

20. Педагогическое наблюдение – основной

прием анализа урока …………………………………………………………………- 31

21. Хронометрирование ……... – 36

22. Пульсометрия …………………………………………………………………………- 39

23. Карта экспресс-анализа урока физической культуры ……………………………. – 42

24. Схема наблюдения за игрой, педагогический анализ игры……………………… – 43

25. Педагогический анализ игры - 44

26. Образец написания положения о проведении соревнований ………………….. - 45

27. План анализа урока - 47

28. Текстовый анализ урока - 47

29. Табель оценок уроков, внеклассных занятий - 51

30. Результаты практики - 51

31. Контрольный лист - 51

32. Отчет - 1… - 53

33 Анкета - 54

34 Критерии оценки деятельности студента-практиканта - 55

35. Примерная схема характеристики практиканта - 55

36. Самоанализ студента по итогам преддиплом­ной практики - 56

37. Отзыв - 57

38. Дневник - 57

39. Проведение исследования физического развития и подготовленности

учащихся - 64

40. Отчет о педагогической практике …………………………………………………..- 68

Примечание:

ОТЗЫВ

ПО ИТОГАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Ф. И. О. студента: Тамагашев М.П.

Школа: МКОУ Осиновская СОШ №4 Классы: 2,3,5,8,9 классы.

Ф. И. О. учителя физической культуры: Балаев Д.Л.

1. Уровень физической подготовленности учащихся к выполнению учебного материала. В МКОУ Осиновской СОШ №4, уровень подготовленности детей высокий, в школе дети спортивные, 70% занимаются в спортивных секциях (баскетбол, футбол, волейбол, лыжные гонки, лёгкая атлетика.)

2. Какие трудности возникли при подготовке и проведении уроков: в начальной школе: по ходу прохождения практики особых трудностей не возникала.

в основной школе: трудностей не было дети очень заинтересованные на уроках, большое желание заниматься.

в средней школе: уроки не проводил.

по какому разделу программы : лыжная подготовка.

почему: не всегда позволяли погодные условия.

3. На что необходимо обратить внимание университету при подготовке студентов к педагогической практике в процессе выполнения требований:

психолого-педагогической практики умение подбирать темы и разрабатывать воспитательную работу.

внеклассной на правильность написания конспектов по разным видам спорта, так же методику обучения.

летней давать больше практических умений по разным видам спорта.

5. Общие выводы и пожелания коллективу ФФКиС по подготовке студента к самостоятельной работе: нужно по больше часов на уроке по физической культуре, самое главное делать всё во время, чтобы потом не запутаться и чтобы не возникало больших проблем, а так всё прошло на высоком уровне.

о педагогической практике

Тамагашева М.П.

Какие ставили задачи перед собой, начиная педагогическую практи­ку: повысить педагогический опыт, при работе с детьми.

Чему хотел научиться в конце практики : владеть методикой обучения на хорошем уровне.

Что показали результаты: дети с каждым днём, показывали свои умения всё лучше и лучше.

Что приобрели в процессе практики : повысил уровень, проведения уроков. Работа с документами стала даваться на много легче. Полностью раскрывать запланированные задачи.

Дата записи Содержание проведенной работы, педагогических наблюде­ний, анализы, выводы, замечания студента: не знал (а) – узнал (а), не умел(а) – научился(ась) Роспись руководителя практики
15.02.2013г. Знакомства с учителем физической культуры, директорам, завучем; документацией, уточняла расписание звонков, уроков, внеклассных занятий. Разрабатывал план-конспект урока. Заполнял дневник практиканта.
16.02.2013г. Работа с документами планирования по урокам ФК, внеклассным занятиям, физ. оздоровит. мероприятиям. Разрабатывал конспект по внеклассной работе. Заполнение документов.
18.02.2013г. Проводил уроки в 9,5,8 классах. Разрабатывал план-конспекты уроков. Проводил секцию по лыжным гонкам. Заполнял дневник.
19.02.2013г. Смотрел уроки у учителя физкультуры Балаева Д.Л. Приобретал опыт при просмотре. Разрабатывал конспект по внеклассной работе. Беседовал с учителем, по поводу уроков, интересовался деталями, задавал вопросы, если что-то не понятно. Заполнял дневник практиканта.
20.02.2013г. Проводил уроки в 5,3,2 классе. Проводил секцию по лыжным гонкам. Разрабатывал план-конспект урока. Разрабатывал положение спортивного конкурса к 23 февраля. Заполнял отчёт по практики. Смотрел уроки у учителя. Заполнял дневник.
21.02.2013г. Проводил уроки в 9,2,3 классах. Анализировал уроки учителя физкультуры. Заполнял отчёт по практики. Разрабатывал план-конспекты уроков и внеклассного занятия. Заполнял дневник.
22.02.2013г. Проводил спортивный конкурс посвящённый к 23 февраля «Вперёд мальчишки!». Оказывал помощь учителю физкультуры в организации конкурсов «А ну-ка парни. Проводил внеклассное занятие по лыжным гонкам. Разрабатывал план-конспекты уроков и внеклассного занятия. Заполнял дневник.
25.02.2013г. Проводил урок в 9 классе и внеклассное занятие. Смотрел уроки у учителя и анализировал их. Заполнял отчёт по практике и дневник.
26.02.2013г. Смотрел уроки учителя. Делал хронометраж урока в 6 классе. Разрабатывал план-конспекты уроков и внеклассного занятия. Заполнял дневник. Разрабатывал положение соревнования о проведении школьного этапа «Школьная спортивная лига» по лыжным гонкам.
27.02.2013г. Проводил урок в 5 классе и внеклассное занятие по лыжным гонкам. Учитель физкультуры делал педагогический анализ моего урока. Заполнял дневник. Разрабатывал план-конспект урока.
28.02.2013г. Проводил урок в 3 классе. Разрабатывал конспект по внеклассному занятию.
01.03.2013г. Проводил соревнования по лыжным гонкам. Проводил внеклассное занятия. Заполнял документацию по практике.
02.03.2013г. Заполнял документацию по практике.
04.03.2013г.
05.03.2013г. Проводил пульсометрию у ученицы 6 класса. Смотрел уроки учителя и анализировал их. Заполнял документацию по практике.
06.03.2013г. Проводил внеклассное занятия. Смотрел уроки учителя и анализировал их. Заполнял документацию по практике.
07.03.2013г. Смотрел уроки учителя и анализировал их. Заполнял документацию по практике.
11.03.2013г. Проводил внеклассное занятия. Смотрел уроки учителя и анализировал их. Заполнял документацию по практике.
12.03.2013г. Смотрел уроки учителя и анализировал их. Заполнял документацию по практике.
13.03.2013г. Проводил внеклассное занятия. Смотрел уроки учителя и анализировал их. Заполнял документацию по практике.

Филиал Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д.Ушинского в г. Рыбинске

ДНЕВНИК РАБОТЫ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

ФАКУЛЬТЕТА

033100 «Физическая культура»

Специальность – Учитель физкультуры

Гриняев Сергей Викторович

Место прохождения практики: МОУ СОШ № 44

Тел.: 26-47-96

Информация о руководителях практики.

Кафедральный руководитель практики: канд. пед. наук, доцент Щербак Александр Павлович

Руководитель практики: Смирнов Евгений Анатольевич

Руководитель выпускной квалификационной работы: Щербак А.П.

Директор образовательного учреждения: Кочегарова С.В.

Зам. директора по учебной работе(методист): Липатова А.А.

Зам. директора по воспитательной работе: Быстров Н.Н.

Педагог: Андреев Д.М.

Сроки прохождения педагогической практики: с 14.01. по 09.02.2014г

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

работы студента- практиканта на период практики

с 14.01.по 09.02.2014 года

Наименование видов работы

Время выполнения

ответственного лица.

Знакомство с образовательным учреждением

Директор

Составление плана прохождения практики

Руководитель практики

Наблюдение уроков в закрепленном классе.

Проведение уроков.

14.01.- 16.01.14

Проведение контрольных уроков

17.01.- 20.01.14

Руководитель практики

Проведение внеклассного мероприятия

Классный руководитель

Сбор материалов по теме ВКР

15.01.- 08.02.14

Руководитель ВКР

Оформление документов по итогам педагогической практики.

Руководитель практики

Отчет о прохождении практики

Факультетский руководитель практики

ЗНАКОМСТВО

образовательным учреждением

Педагогический коллектив: 52 человека, средний возраст педагогов 42-45 лет. Учителя, преподающие Физическую культуру: Левашова С.Н., стаж работы 23 лет, высшая категория; Трусов М.В. 45 лет стаж работы, заслуженный работник физкультуры РФ.

Особенности организации учебно-воспитательного процесса: физкультурно- оздоровительное, спортивно- ориентированное, туристко- краеведческое.

Основные направления учебно-воспитательной работы образовательного учреждения: проектно- исследовательское, проектно- целевое направление.

Метод объединения образовательного учреждения:

Русский язык - Смирнова С.В.

Естество – географическое - Пайсова И.В.

Историко- краеведческое - Пичугина А.А.

Проводятся 1 раз в четверть, в форме заседаний, открытых уроков, дискуссий, дебатов, обучающих семинаров.

Материальная база образовательного учреждения:

Здание типовое, год строительства 1969г.

Состояние учебного кабинета по Физической культуре- отличное.

Оснащение учебного кабинета ТСО магнитофоны, экран; телевизор и видеомагнитофон ксерокс; компьютер: мультимедиа, доступ в Интернет, принтер, сканер; компьютерный класс; лингафонный кабинет

Учебно- методические комплексы по преподаваемому предмету: В,И, Лях Комплексная программа по физическому воспитанию 1- 11 класс

Методическая литература: В.И. Лях Мой друг Физическая культура 1-4 классы, 6е издание, М., Просвещение; М.Я.Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова Физическая культура 5-6-7 классы, 2е издание испр.- М.,Просвещение 2006; В.И.Лях, А.А. Зданевич Физическая культура, М.,Просещение 2006

Наглядные пособия:аудиоматериалы, видеоматериалы.

Просмотр, анализ и хронометрирование урока физической культуры 9б класса, 21.01.2014г

Тема: Закрепление техники лыжных ходов по дистанции на учебном кругу.

Задачи: 1.Закрепить основы техники лыжных ходов.

2. Воспитание трудолюбия.

3. Развитие выносливости.

Инвентарь: лыжи и лыжные палки

ДНЕВНИК

По производственной практике

ВВЕДЕНИЕ в СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Студента(ки) 2 курса

Белой Натальи

Романовны

(ФИО)

Киселёвск

Производственная практика

«Введение в специальность»

по профессиональному модулю

студента(ки) группы

Место прохождения практики

Сроки практики: 14.03.16 - 19.03.16

учитель физической культуры

ФИО полностью, должность

ФИО полностью, должность

ВВЕДЕНИЕ

Цель практики:

Задачи:

2. Составление плана работы.

7.

Отчетная документация

· Сведения о базе практики.

· Инструкции по ТБ.

· Схема тематического плана.

· Схема конспекта урока.

· Схема анализа урока.

· Схема самоанализа урока.

· Конспект урока.

Цель:

Выполнения задания:

1. Общие сведения

1.

2.

3.

2. Составить таблицу материально технического обеспечения по схеме:

Наименование объектов и средств материально технического оснащения Количество обязательное Количество в наличие Примечание
ФГОС. Примерные программы по физической культуре. Рабочие программы. Дидактические карточки. Учебно-методические пособия и рекомендации Журнал «Физическая культура в школе» Журнал «Спорт в школе» Таблицы, схемы. Технические средства обучения Д Д Д К Д Д Д Д Д - - Эл. вариант Эл. вариант + - В наличии В наличии В наличии Отсутствует Отсутствует Для учителя Для учителя В наличии В наличии
Учебно- практическое оборудование
Бревно напольное. Козел гимнастический Перекладина гимнастическая (пристеночная) Стенка гимнастическая. Скамейки гимнастические. Мишени для метания. Мячи баскетбольные. Мячи волейбольные. Мячи футбольные Мячи теннисные. Палки гимнастические. Скакалки. Обручи. Кегли. Маты гимнастические. Гимнастический подкидной мостик. Стойки для прыжков. Планки для прыжков. Стойки волейбольные. Сетка волейбольная. Щиты баскетбольные. Сетка для хранения и переноски мячей. Лыжи с креплением и палками. Жилеты игровые с номерами. Стол для игры в настольный теннис. Сетки и ракетки для игры в настольный теннис. Рулетка измерительная. Секундомер. Аптечка. П П П П П П К К К К К П К Д П Д Д Д Д Д П П П Д П Д Д Д - - 25(м), 25(ср) - - В большом и малом зале. В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии Отсутствует В наличии В наличии В наличии Отсутствует В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии Отсутствует Отсутствует В наличии В наличии В наличии

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения: Д- демонстрационный экземпляр (1 на класс); К - полный комплект (на каждого ученика); Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников); П – комплект, необходимый для работы в группах (один на 5-6 человек)

Расписание звонков

1 смена 2 смена
№урока Время № урока Время
8.00-8.45 14.00 – 14.45
8.55 – 9.40 15.05 – 15.50
10.00 – 10.45 16.05 – 16.50
11.05 – 11.50 17.00 – 17.45
12.00 – 12.45 17.55 – 18.40
12.55 – 13.40 18.50 – 19.35

Расписание уроков

Понедельник в 18:00 у 10а класса 2 урока

Задание 2.

Ознакомление студентов с документацией по физическому воспитанию в школе.

Цель задания: ознакомление практикантов со структурой, содержанием и порядком ведения учебной документации.

Выполнение задания: Студент знакомится с должностными обязанностями учителя физической культуры; инструкцией по ТБ; изучает годовой план, тематический план, конспекты, технологические карты учителя физической культуры для НОО, план тренировок, календарь спортивно-массовых мероприятий на учебный год, документы учета учебной и внеклассной работы.

В отчете о выполнении задания необходимо раскрыть содержание и структуру этих документов: Инструкции по ТБ.

Схемы рабочих программ, тематического плана, конспекта урока, технологической карты учителя для начальных классов.

Задание 3.

Задание 4.

Задание 5.

ОБЩАЯ СХЕМА НАПИСАНИЯ

ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА №______

Класс 2 «б».

Дата проведения 18.03.2016

Место проведения г. Киселевск, ул. Студенческая 2 МБОУ „CОШ-11“

Время проведения 14.00 – 14.45

Задачи урока:

Образовательные /конкретные, реально выполнимые на данном уровне по формированию знаний, двигательных умений и навыков/

Оздоровительные /развитие кондиционных и координационных способностей/

Воспитательные /воспитание нравственных, морально-волевых качеств/

Инвентарь___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Практикант Белая Наталья Романовна

Методист____________________________________________________________________________

Учитель ФК__________________________________________________________________________

Части урока в мин. Содержание Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная. 8-10 мин. Мотивация урока Объяснить учащимся, для чего надо заниматься данными физическими упражнениями
Повороты: А) направо; Б) налево; В)кругом; Г)налево. 1 раз 1раз 1раз 2раза Напра-во! Раз-два. Нале-во! Раз-два. Круг-ом! Раз-два. Нале-во! Раз-два.
Ходьба А)Руки вверх, ходьба на носках; Б)Руки на пояс, ходьба на пятках; В обход налево, шагом марш! Смотреть на руки, ладони вовнутрь, пальцы прижаты, руки точно вверх. Смотреть вперед, спина ровная.
Бег 2-3 круга Бегом, в медленном темпе, марш! Бежать с носка, сохраняя дистанцию 2 шага.
Ходьба Шагом, марш! Левой-левой!Дыхание свободное.Восстанавливаем дыхание.
Перестроение Налево, в колонну по 2, марш! На месте, стой! Раз-два.
Комплекс ОРУ: 1 упр. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на плечи. 1-4 Круговые вращения локтями вперед; 5-8 Круговые вращения локтями назад. 2 упр. И.п. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1-2 два рывка перед грудью; 3-4 поворот туловища вправо, два рывка руки в стороны; 5-8 тоже в другую сторону. 3 упр. И.п. –стойка, руки на пояс. 1 – выпад правой ногой вперед; 2 – и.п; 3 – выпад левой вперед; 4 – и.п. 4 раза По 3 раза По 3 раза Упражнение начинай! (Вести счет с методическими указаниями) Упражнение начинай! (Вести счет с методическими указаниями) Упражнение начинай! (Вести счет с методическими указаниями) Выпад глубже.
Построение, перестроение Указать способ, схема
Основная. (кол-во минут) Формулировка первой образовательной задачи А) ________________________; Б) _________________________; Методическая последовательность обучения данному двигательному действию; средства обучения кол-во минут Методы обучения, методы активизации, методические приемы, методы организации деятельности занимающихся, методические указания, графическое изображение, схемы и др.
Формулировка второй задачи и т.д.
Построение, перестроение Указать способ
Заключительная. (кол-во минут) Упражнения для снятия стрессового состояния: Подвижная игра «_______________» Содержание игры _______________ Малой подвижности Схема игры, ее направленность, правила игры, определение победителей
Упражнения на внимание и др.
Построение Указать способ
Подведение итогов урока Проверить степень усвоения двигательных умений и навыков
Задание на дом Конкретное и реально выполнимое
Организованный уход с урока

Самоанализ урока Возникли трудности с написанием конспекта, были трудности с дисциплиной, потому что дети очень энергичные. Дети хорошо справлялись с указаниями.

Задание 6.

Технологическая карта урока

Дата проведения: 18.03.2016

Тема урока: развитие физических качеств с помощью круговой тренировки.

Цель урока: совершенствование физических качеств.

Задачи урока:

Образовательные: создать устойчивую мотивацию на освоение круговой тренировки.

Развивающие: развить физические качества с помощью круговой тренировки.

Воспитательные: воспитать чувство ответственности, честности, дисциплинированность, взаимопомощь.

Формируемые УУД:

Личностные: Формирование интереса, правильное выполнение заданий.

Регулятивные: Активное участие в диалоге с учителем.

Познавательные: Достижение цели, ставить познавательные цели.

Коммуникативная: Ведут обсуждение по заданной теме.

Место проведения: малый спортивный зал МБОУ «СОШ№11».

Инвентарь: кубики, маты, свисток, мяч, шведская стенка, скакалки.

Время: 45 мин.

Учитель физкультуры: Прилуцкая С. А.

Этап образовательного процесса Деятельность учителя Деятельность учащегося
Личностная Регулятивная Познавательная Коммуникативная
1.Подготовительный (10 минут) 1.Сообщение учебного задания на урок Формулирование темы урока совместно с учащимися, с планом урока. 2.Разминка: Ходьба Бег ОРУ 2-й Основной этап 3-й Заключительный Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Учитель провел ходьбу в игровой форме. 1- копна, руки вверх ходьба на носках 2- кочки, присесть руки к плечам 3- ручей, руки на плечи впереди стоящего. противоходом налево «марш», змейкой «марш», в обход направо «марш», по диагонали «марш», в обход налево «марш» ОРУ в игровой форме «шишки и желуди» на 1, 2 от направляющего рассчитайсь, 2-ые шаг в лево, становятся за первыми Класс по 6 рассчитайсь, в каждой станции назначен командир: 1- уходят на работать на швед-скую стенку (напрыгивание на 2 перекладину со сменой ног). 2- Уходят на 2-ую станцию (нарисованная на полу табли-ца 2\10 , бег в каждую клет-ку). 3- Выполняют сгибание и разгибание рук в у поре с касанием кубика грудью 4- Перевороты со спины на живот 5- Сгибание разгибание туловища 6- Прыжки на скакалке Ученики убрали снаряжение по команде учителя. Образовали круг. Учитель предложил игру «Три стихии» и вместе играл с ними. В общий строй становись. Учитель задал вопрос – «на какие качества были направлены упражнения?» Учитель подвел итог урока, все ли справились с заданиями: На отлично – руки вверх Получилось но не все – руки на пояс Не чего не получилось – руки за спину. Учитель задала Д\з: какие физические качества нужны их родителям на работе? Вызывая каждое отделение, командир оценивает работу своей команды. Учитель каждому выставляет оценки. Равняйсь смирно «До свидание», на лево к выходу «марш». Правильное выполнение задания Безопасное поведение во время выполнения задания Правильное выполнение задания формирование интереса Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Организация восстановления дыхания после игры. Проверка степени усвоения обучающимися учебного задания. Совместная с обучающимися постановка учебного задания на дом. Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя Активное участие в диалоге с учителем Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя Сознательное выполнение определенных упражнений вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Активное участие в диалоге с учителем. Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя использовать общие приемы решения задач - - - Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. Формировать умения и выделять основные признаки сравнения, выполнения учебной задачи. Обсуждают работу на уроке. - - - - ориентироваться в разнообразии способов решении задач Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке

ДНЕВНИК

По производственной практике

ВВЕДЕНИЕ в СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Студента(ки) 2 курса

Специальности 49.02.01 Физическая культура

Белой Натальи

Романовны

(ФИО)

Киселёвск

Производственная практика

«Введение в специальность»

по профессиональному модулю ПМ.01 Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам

специальность 49.02.01 Физическая культура

студента(ки) группы ФК-21 Белой Натальи Романовны

Место прохождения практики г. Киселевск, ул. Студенческая 2 МБОУ „CОШ-11“

________________________________________________________________________

Сроки практики: 14.03.16 - 19.03.16

Руководитель практики от организации: учитель физической культуры

Прилуцкая Светлана Александровна

ФИО полностью, должность

Руководитель практики от ГПОУ КПК: Кривощекова Анастасия Сергеевна

преподаватель физического воспитания

ФИО полностью, должность

ВВЕДЕНИЕ

Практика является обязательным разделом ППССЗ специальности 49.02.01Физическая культура. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ППССЗ специальности 49.02.01 Физическая культура предусматриваются следующие виды практик: учебная практика и производственная практика.

Практика в педагогическом колледже имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности.

В период прохождения практики студентом ведется дневник практики, который выступает как средство связи теории с практикой. В дневнике планируется деятельность по практике, отражается наблюдение и анализ за педагогической деятельностью учителя, студента - практиканта, деятельность детей.

Ведение дневника по практике способствует:

Формированию умения рационально организовывать свою деятельность;

Систематизировать и обобщать информацию;

Анализировать и наблюдать педагогические явления;

Планировать образовательную деятельность;

Осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности.

Цель практики: Изучение основных видов профессиональной деятельности учителя физической культуры; развитие общих и профессиональных компетенций будущего специалиста в соответствии с ФГОС

Задачи:

· развить профессиональный интерес к деятельности учителя Накопление представлений о преподавании физической культуры в школе, об организации и проведении внеурочной работы и занятий в области физкультурно-спортивной деятельности

· формировать умения наблюдать за учебно-воспитательным процессом и анализировать его результаты;

· формировать умения в определении цели и задач, планировании и проведения фрагмента урока

· формировать культуру оформления отчетной документации по итогам практики.

В ходе освоения программы практики студенты приобретают практический опыт:

· анализа учебно-тематических планов и процесса обучения физической культуре, разработки предложений по его совершенствованию;

· определения цели и задач, планирования и проведения фрагмента урока по физической культуре;

· наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

· ведения учебной документации.

В ходе освоения программы практики студенты должны овладеть умениями:

· находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам физической культуры;

· осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении фрагмента уроков;

· анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения предмету, корректировать и совершенствовать их

· подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь;

В процессе производственной практики у студентов должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции

1. Участие в установочной конференции.

2. Составление плана работы.

3. Собеседование с руководителями и учителями образовательного учреждения.

4. Ознакомление с документами планирования по физическому воспитанию в образовательном учреждении.

5. Просмотр уроков физической культуры.

6. Самостоятельное проведение уроков физической культуры (или отдельных частей урока).

7. Предоставление отчетной документации.

Отчетная документация

Дневник-отчет практиканта, в который включает:

· Расписание уроков по физической культуре.

· Сведения о базе практики.

· Таблица о материальной базе по ФК.

· Инструкции по ТБ.

· Схема тематического плана.

· Схема технологической карты учителя физической культуры для начальных классов.

· Схема конспекта урока.

· Схема анализа урока.

· Схема самоанализа урока.

· Конспект урока.

· Выполнение заданий по дням практики

· Впечатления студента с обобщением результатов практики и предложениями по ее совершенствованию.

План практики «Введение в специальность»

Задание 1.Знакомство с деятельностью педагогического коллектива. Общее ознакомление со школой.

Цель: ознакомление студентов с содержанием и системой работы общеобразовательной школы по физическому воспитанию.

Выполнения задания: В процессебеседы с администрацией о традициях школы, учителем физической культуры о деятельности педагогического коллектива по физическому воспитанию школьников, знакомство с учебно-спортивной базой школы: 1. Составить характеристику базового учреждения по плану.2. Составить таблица о материальной базе по ФК.

ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ БАЗОВОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Общие сведения (местонахождение школы и материальная база; количественный состав учителей, их возрастной состав, образование, квалификация; количественный состав учащихся; количество классов; сколько лет школе; какие традиции и достижения имеет школа; проблемы и перспективы школы)

2. Организация учебного процесса (общая организационная структура школы; учебный план школы; перечень дисциплин по выбору и факультативные дисциплины; наличие программ; основные направления деятельности педагогического совета школы; работа по совершенствованию учебного процесса по физическому воспитанию).

3. Организация учебно-воспитательного процесса по физической культуре (материальная база; степень комплектования оборудования; организация учебного процесса: программы, объем часов, программные виды двигательной деятельности и их распределение в учебном году по часам, критерии оценивания успеваемости учащихся; организация внеклассной работы по физической культуре: функционирование секций, кружков, система физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы; наличие информационно-агитационных материалов о физической культуре, уровень спортивных достижений).

4. Физическое развитие и здоровье (сведения об уровне физического развития и здоровья, количестве учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе).

1. г. Киселевск, улица Студенческая 2, трех этажное кирпичное здание. В наличии педагогического состава имеется 58учителей. Их возрастной состав: до 5 лет педагогического стажа имеют - 6 учителей, 5-10 педагогического стажа имеют – 4 учителя, 11-20 лет педагогического стажа имеют – 16 учителей, 21-30 лет педагогического стажа имеют – 21 учитель, 31-40 лет педагогического стажа имеют – 8 учителей, 41-50 лет педагогического стажа имеют – 3 учителя. Высшее образование имеют 53 учителя, среднее специальное образование имеют 5 учителей, не имеет педагогического образования 1 учитель. Высшую категорию имеют 21 учитель, первую категорию имеют 31 учитель, не имеют категории 5 учителей. В школе обучается 915 учащихся. Школа принимает участие в научно исследовательских конкурсах, конференциях, начальные классы принимают участие в олимпиадах по кроеведенью.

2. В школе проводится тренировочный процесс: волейбол проводят 2 раза в неделю, проводят учителя физической культуры, баскетбол 4 раза в неделю, проводят 2 разных тренера. В школе имеется клуб «Юниор» который работает с комитетом физической культуры и помогает в организации спортивно-массовых мероприятий в школе. Школа имеет ступени ГТО. Ездят в походы и ведут фото-отчет на стендах школы. Учитель занимается не только уроками физической культуры, но и занимается внеурочной деятельностью – Курсанты. Школа на протяжение многих лет занимает хорошие места по сдаче ЕГЭ.

3. Помимо основных уроков физической культуры создаются группы по специально-медицинской группе: 12 человек (ожирение) – они занимаются отдельно, подготовительная группа – занимаются, но не сдают нормативы.