Проекты по темам они защищали родину оформление. Проект по музейной педагогике «Они защищали Родину» для детей старшего и среднего дошкольного возраста. Что такое Родина

Валентина Меняйленко
Проект по литературному чтению в 4 классе «Они защищали Родину»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Калачеевская СОШ №6»

Проект

по литературному чтению на тему :

«Они защищали Родину »

Выполнил : ученик 4 «В» класса

Меняйленко Игорь

Руководитель : Грищенко О. П.

г. Калач 2017 г.

I. Введение…стр. 3.

II. Основная часть

1. Что значит для меня Родина…стр . 5.

2. Они защищали Родину… .стр. 7.

3. Поэты и писатели о войне…стр. 8.

4. Герои войны…. стр. 13.

Регулярный С. К….стр. 14.

Регулярный Н. С…. стр. 14

III. Заключение….стр. 15.

IV. Список литературы…стр . 16.

V. Приложение….стр. 17.

I. ВВЕДЕНИЕ

В народе говорят : «Павшие живут, пока о них помнят» . Мы войны не знали, но слышали о том, какое это было страшное горе и трагедия для многих миллионов людей. Наши прабабушки и прадедушки приняли всю тяжесть событий на свои плечи в самом полном значении этого слова. Мы хотим, чтобы память о защитниках Отечества , отстоявших мир и свободу, о тех, кто пережил эту тяжёлую войну, всегда жила в наших сердцах.

Актуальность проекта

Вспомним всех поименно

Героев вспомним своих.

Это нужно не мёртвым!

Это нужно живым!

Тема проекта достаточно актуальна в наше время. Прошло более полувека со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Все меньше очевидцев страшного лихолетья остается с нами. Учащиеся начальной школы мало знают об этой войне, не задумываются, какой след оставила война в их семьях, в семьях их земляков. Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, - подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

Гипотеза :

Память о Великой Отечественной войне будет сохранена, если каждый человек будет знать и помнить о войне, людях, героически защищавших Родину , и передавать это по наследству.

Цель проекта :

определить роль прозы и поэзии о Родине и войне , их влияние на сознание людей в военное и послевоенное время.

Задачи :

Ответить на вопросы «Что такое Родина и

патриотизм?»

раскрыть историю трагедии и триумфа нашего народа в Великой Отечественной войне;

познакомить учащихся с поэтами и писателями – фронтовиками и их произведениями;

рассказать о своих родственниках, защищавших Родину во время Великой Отечественной войны;

развивать навыки работы с историческими источниками и умения анализировать художественные произведения;

развивать умения устанавливать взаимосвязи между историческим и литературным процессами ;

развивать умение использовать информационные технологии в процессе обучения;

воспитывать чувство гордости за героическое прошлое нашей Родины .

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Что значит для меня моя Родина

Родина ! Это слово с детства знает каждый. Родина - это страна , в которой ты родился , живешь со своими родными и друзьями.

Леса, поля, горы, реки - это все наша Родина . Мы гордимся своей Родиной и своим народом . Много славных подвигов совершил наш народ в годы Великой Отечественной войны.

Мы любим свой родной язык, песни и танцы своего народа.

Любить Родину – это своим трудом умножать её славу и богатство.

Родина - это не только место, где я живу. Родина - это мой дом , в котором я родилась , Родина - это школа , где я учусь, это та улица, по которой я каждый день прогуливаюсь со своими друзьями.

Моя Родина для меня безумно важна, у каждого человека она есть, но у меня она самая лучшая. Я бы не захотела иметь никакую другую Родину . Даже если я когда-нибудь уеду в другую страну, то всегда буду помнить о ней, вспоминать каждый момент, прожитый в ней.

Никто не может забыть свою Родину , она всегда будет в нашем сердце. Это самое лучшее место, которое может быть на земле.

ОТЧИЗНЫ МИЛОЙ КРАСОТА

М. Пляцковский

Как хорошо бродить в лесу ,

Малину рвать с куста

И ненароком сбить росу

С кленового листа.

Послушать, как звенит сосна,

Как дуб скрипит, гудя.

Порой светла, порой грустна

Мелодия дождя.

Простор берёзовый любя

И неба высоту,

Мы открываем для себя

Отчизны красоту.

Понятны песенки всегда

На птичьем языке,

И сладкой кажется вода

В обычном ручейке.

Любой из нас узнать готов

Знакомые стихи

И в тихом шелесте цветов,

И в шорохе ольхи.

Простор берёзовый любя

И неба высоту,

Мы открываем для себя

Отчизны красоту.

Она проста, она чиста,

Нельзя привыкнуть к ней,

Отчизны милой красота

Нас делает нежней.

Нас озаряет неспроста

Как радостный рассвет

Отчизны милой красота,

Которой краше нет!

Простор берёзовый любя

И неба высоту,

Мы открываем для себя

Отчизны красоту.

2. Они защищали Родину

Более полувека назад, в 1941 году, на нашу страну напали фашистские войска. Весь народ поднялся тогда на защиту Родины ! Подвиг людей, защитивших нас , их потомков, никогда не будет забыт!

Как можно забыть пролитую ради нашей свободы и счастья кровь? Как забыть подвиг солдата Александра Матросова, закрывшего своей грудью амбразуру вражеского пулемётного дзота, или подвиг лётчика Николая Гастелло, направившего свой горящий самолёт на скопление фашистских машин и танков? А так ли уж мал подвиг миллионов пехотинцев, месивших грязь бездорожья, выбивших врага с территории нашей страны и задавивших гадину в её чреве - в Берлине? Их ежедневный военный труд так же достоин восхищения и преклонения, как и отдельные, героические, подвиги, о которых написаны книги и сняты фильмы!

Защищали Родину не только на фронте , но и в тылу. Без миллионов и миллионов женщин, подростков, специалистов, работавших в тылу на военных заводах, на полях, на текстильных фабриках, не состоялась бы наша Победа! Поэтому уже давно эти люди приравнены к полноправным участникам Великой Отечественной войны. Внесли свой вклад в дело освобождения Родины от иноземных захватчиков и военные медики, спасшие миллионы жизней, вернувшие в строй многие тысячи воинов. Дело освобождения Родины было всенародным , поэтому, когда мы говорим : «Они защищали Родину » , мы должны иметь в виду всё военное поколение, всех людей, живших в то время, - воевавших и трудившихся в тылу. Вечная им память и вечная им слава! А наша задача заключается в том, чтобы не забывать никогда самим и передать нашу память о войне и тех, кто защитил страну , нашим потомкам.

3. Поэты и писатели о войне

Русская литература , издавна славившаяся своей близостью к народу, пожалуй, никогда не смыкалась так тесно с жизнью и не была столь целеустремлённой, как в 1941-1945 годах. В сущности, она стала литературой одной темы - темы войны, темы Родины . Да, слово писателя на войне и о войне трудно переоценит. Меткое, разящее, возвышающее слово, стихотворение, песня, частушка, яркий героический образ бойца или командира. Они вдохновляли воинов на подвиги, вели к победе. Эти слова и сегодня полны патриотического звучания. Советская литература военного времени была многопроблемной и многожанровой. Стихотворения, очерки, публицистические статьи, рассказы, пьесы, поэмы, романы создавались писателями в годы войны.

Более тысячи писателей принимали участие в боевых действиях на фронтах Великой Отечественной войны, «пером и автоматом» защищая родную землю . Из 1000 с лишним писателей, ушедших на фронт, более 400 не вернулись с войны, 21 стали Героями Советского Союза.

Известные мастера нашей литературы (М. Шолохов, Л. Леонов, А. Толстой, А. Фадеев, Вс. Иванов, И. Эренбург, Б. Горбатов, Д. Бедный, В. Вишневский, В. Василевская, К. Симонов, А. Сурков, Б. Лавренёв, Л. Соболев и многие другие) стали корреспондентами фронтовых и центральных газет.

Когда гремели пушки, музы не молчали. На протяжении всей войны - и в тяжёлое время неудач и отступлений, и в дни побед - наша литература стремилась как можно полнее раскрыть моральные качества советского человека. Воспитывая любовь к Родине , советская литература воспитывала и ненависть к врагу.

Значительна в литературе военных лет роль прозы. Проза Великой Отечественной войны достигла больших творческих вершин. В золотой фонд советской литературы вошли такие произведения, созданные в годы войны, как «Русский характер» А. Толстого, «Наука ненависти» и «Они сражались за Родину » М. Шолохова, «Взятие Великошумска» Л. Леонова, «Молодая гвардия» А. Фадеева, «Непокорённые» Б. Горбатова, «Радуга» В. Василевской и другие, ставшие примером для писателей послевоенных поколений.

Поэзия (разумеется, лучшие вещи) немало сделала для того, чтобы в грозных, катастрофических обстоятельствах пробудить у людей чувство ответственности, понимание того, что от них, от каждого - ни от кого другого, ни на кого нельзя переложить ответственность - зависит судьба народа и страны. Список поэтов военного времени велик. Вот фамилии некоторых из них : Борис Слуцкий, Семён Гудзенко, Константин Симонов, Павел Коган, Евгений Винокуров, Булат Окуджава, Дмитрий Чибисов и многие другие.

Семён Гудзенко

ПЕРЕД АТАКОЙ

Когда на смерть идут - поют,

а перед этим

можно плакать.

Ведь самый страшный час в бою -

час ожидания атаки.

Снег минами изрыт вокруг

и почернел от пыли минной.

и умирает друг.

И значит - смерть проходит мимо.

Сейчас настанет мой черед,

За мной одним

идет охота.

Будь проклят

сорок первый год -

ты, вмерзшая в снега пехота.

Мне кажется, что я магнит,

что я притягиваю мины.

и лейтенант хрипит.

И смерть опять проходит мимо.

Но мы уже

не в силах ждать.

И нас ведет через траншеи

окоченевшая вражда,

штыком дырявящая шеи.

Бой был короткий.

глушили водку ледяную,

и выковыривал ножом

из-под ногтей

я кровь чужую.

Михаил Исаковский

ВРАГИ СОЖГЛИ РОДНУЮ ХАТУ

Враги сожгли родную хату,

Сгубили всю его семью.

Куда ж теперь идти солдату,

Кому нести печаль свою?

Пошел солдат в глубоком горе

На перекресток двух дорог,

Нашел солдат в широком поле

Травой заросший бугорок.

Стоит солдат - и словно комья

Застряли в горле у него.

Сказал солдат : «Встречай, Прасковья,

Героя - мужа своего.

Готовь для гостя угощенье,

Накрой в избе широкий стол,-

Свой день, свой праздник возвращенья

К тебе я праздновать пришел…»

Никто солдату не ответил,

Никто его не повстречал,

И только теплый летний ветер

Траву могильную качал.

Вздохнул солдат, ремень поправил,

Раскрыл мешок походный свой,

Бутылку горькую поставил

На серый камень гробовой.

«Не осуждай меня, Прасковья,

Что я пришел к тебе такой :

Хотел я выпить за здоровье,

А должен пить за упокой.

Сойдутся вновь друзья, подружки,

Но не сойтись вовеки нам…»

И пил солдат из медной кружки

Вино с печалью пополам.

Он пил - солдат, слуга народа,

И с болью в сердце говорил :

«Я шел к тебе четыре года,

Я три державы покорил…»

Хмелел солдат, слеза катилась,

Слеза несбывшихся надежд,

И на груди его светилась

Медаль за город Будапешт.

Евгений Винокуров

У возвратившихся с фронта отцов,

Мешки и подсумки облазив,

Ребята не просят

Цветных леденцов,

А просят военных рассказов.

Уступив настояньям ребят,

Отцы им, пока не стемнело,

Как взрослым, о жизни своей говорят

И гладят их неумело.

А дети задремлют,

Наград боевых

Касаясь во сне головою.

Отцы осторожно баюкают их

Песенкой

Строевою.

Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той войны,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы…

4. Герои войны

На протяжении всей многовековой истории нашей Родины народ превыше всего ценил верность Отечеству, мужество и отвагу героев, борющихся за торжество добра и справедливости…

Куда б ни шёл, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты - рыбак, шахтёр,

Учёный иль пастух, -

Навек запомни : здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог :

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберёг .

М. Исаковский

Своей жестокой рукой война коснулась каждой семьи. И сегодня мы, оставшиеся на своей земле, политой кровью миллионов, обращаем свою память к тем нашим родным, кто отстоял нашу Родину .

Наши семьи тоже коснулась Великая Отечественная Война… Практически у всех ребят нашего класса прабабушки и прадедушки воевали за нашу Родину , прославляя семьи подвигами. Одни из них были солдатами, другие- сестрами или братьями милосердия, кто-то трудился в тылу. Многих из них уже нет в живых, но мы будем о них помнить всегда!

Я хочу рассказать о своём прапрадедушке Регулярном Серафиме Кузьмиче и о прадедушке Регулярном Николае Серафимовиче.

Регулярный Серафим Кузьмич

Родился в 1903 году в селе Лескове. До войны работал в колхозе. Был любящим мужем и отцом шестерых детей. Призван в армию в 1941 году. Участвовал в боях с немецко-фашистскими захватчиками до полной победы в Великой Отечественной войне. Демобилизован из армии в 1945 году. После войны работал в колхозе «Путь Ленина» . Награждён медалями. Умер 16 ноября 1986 года.

Родился 1924 году в селе Лескове. До войны работал в колхозе «Путь Ленина» . Призван в армию в октябре 1943 года. Участвовал в боях с Японией в воинской части 16976 в качестве телефониста артиллерийской части. Демобилизован в апреле 1950 года. После войны работал в колхозе. Награждён орденом Отечественной войны 2 степени и медалями. Я очень горжусь, что у меня такие прапрадедушка и прадедушка. Очень жалко, что я так мало знаю об их фронтовой жизни. Я бы хотел быть похожим на них, быть таким же смелым и мужественным. Может быть, благодаря им, я не знаю, что такое война. Я не знаю войны…

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Высота человеческого подвига определяется силой любви к жизни. Чем сильнее эта любовь, тем непостижимее измерение подвига, совершаемого человеком ради любви к жизни. И подвиг народа - это прямое отражение подвига каждого человека, умноженное на миллион, на десятки миллионов. Благодаря произведениям писателей и поэтов военного и послевоенного времени люди узнавали правду о войне, воодушевлялись на героические подвиги.

Такие книги надо читать, особенно мальчишкам лет 14-16. В них правда о войне, о жизни и смерти, а не лозунги и сказки. Играя в компьютерные игры мы совсем теряем связь с реальностью, совсем не ценим то, что имеем. Мы должны сказать спасибо уникальным писателям, поведавшим нам о войне. Даже такие страшные темы они раскрывают доступно и захватывающе - читатель будто ныряет в сюжет, становиться невольным зрителем, соучастником. Мне кажется, что мы и сейчас способны на повторение подвига единения, братства и долга, который стал основным смыслом Великой Отечественной войны, закончившейся много лет назад.

IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. История русской советской литературы /Под ред . П. Выходцева. -М., 1970.-С. 390.

2. Кузьмичёв И. Жанры русской литературы военных лет . - Горький, 1962.

3. Быков В. Сотников. – М.: Детская литература , 2015.

4. Сурков А. Стихи. – М.: Художественная литература , 1985.

5. Редактор-составитель Н. С. Шевцов, О тех, кто вернулся с войны, Воронеж 2000.-С. 559.

Интернет ресурсы

6. Песня Победы [Электронный ресурс]: стихотворения // Ленинград Блокада Подвиг : [сайт]. – Режим доступа : http://blokada.otrok.ru/library/pobeda/index.htm – Загл. с экрана.

7. Тематические коллекции : День Победы. [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html

Светлана Новоселова

ПРОЕКТ ПО МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКЕ «ОНИ ЗАЩИЩАЛИ РОДИНУ»

для детей старшего и среднего дошкольного возраста

Проект подготовили и провели: Новоселова С. А., Мецлер И. В.

Цель проекта: патриотическое воспитание детей на основе знаний о событиях Великой Отечественной войны и жизни своих предков во время войны.

Задачи проекта:

1. Использовать разноообразные формы музейной педагогики для раскрытия темы проекта.

2. Дать начальные знания о важнейших событиях Великой Отечественной войны, о жизни мирных людей во время войны.

3. Дать представление о том, что победу в войне приближали не только солдаты на фронте, но и люди, находящиеся в тылу; познакомить с понятием «массовый героизм».

4. Создавать условия для того, чтобы дети узнавали о своих прадедушках и прабабушках, живших во время Великой Отечественной войны.

5. Создавать условия для развития сотрудничества между детьми и педагогами, детьми и родителями.

6. Содействовать нравственному развитию детей: учить испытывать чувства гордости, жалости, сочувствия.

7. Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.

8. Содействовать физическому развитию детей.

План проведения проекта:

1. Проведение экскурсий по фотовыставке «Они защищали Родину».

Выставка была посвящена жителям района «Сокольники» г. Москвы – участникам Великой Отечественной войны, Героям Советского Союза.

2. Проведение занятий памяти, посвященных участникам (прадедушкам и прабабушкам воспитанников) Великой Отечественной войны.

Занятия памяти проводились воспитателями в средней, старших и подготовительной группе. На них дети рассказывали о своих родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне. Предварительно дети вместе с родителями составляли рассказы о своих прабабушках и прадедушках, приносили их фотографии.

3. Создание новых страниц, посвященных участникам (прадедушкам и прабабушкам воспитанников) Великой Отечественной войны, для «Книги Памяти» детского сада.

Оформленные рассказы детей стали новыми страницами нашей «Книги памяти». Книга памяти пополняется новыми страницами каждый год и ведется уже несколько лет.

4. Оформление выставки «Наш бессмертный полк».

Каждый ребенок мог сделать свою звездочку и повесить ее на стену.

5. Проведение патриотической акции «Бессмертный полк».

5 мая в нашем детском саду состоялась торжественная линейка, посвященная Дню Победы. Многие из воспитанников принесли портреты своих родственников – участников Великой Отечественной войны.


6. Проведение спортивно-патриотической игры «Зарница», посвященной Дню Победы в Великой отечественной войне.

В «Зарнице» принимали участие дети подготовительных групп. А вот настоящей армейской кашей настоящий армейский повар накормил всех желающих.

Публикации по теме:

Представляю Вашему вниманию работы детей смешанной группы, средне-старшего возраста, на тему "Осенний лес". Работа над этим рисунком проходила.

Тематический лэпбук «Пешеходный светофор» Актуальность: С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий.

Интегрированное занятие по музейной педагогике «Вы скажите нам, откуда появилось это чудо?» Цель: Обобщение знаний о двух видах народно-прикладного искусства: дымковских и филимоновских глиняных игрушек. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:.

Открытое мероприятие по по музейной педагогике Мини - музей «Матрёшки» МБДОУ «Детский сад № 119» Открытое мероприятие по по музейной педагогике Мини – музей «Матрёшки» Воспитатели:Панёвина Л. А. Кретинина А. Е.

Проект по музейной педагогике «Узорье русского платка» «Платок для каждой женщины И в наш, и в прошлый век Желанный подарок Надежный оберег».

ПРОЕКТ ПО МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКЕ «СОКОЛЬНИКИ – НАЧАЛО МОСКОВСКОГО МЕТРО» (для подготовительных и старших групп)Подготовили и провели: Клягина.

ПРОЕКТ по литературному чтению «Они защищали Родину»Выполнила:
Солодовникова Анастасия
ученица 4 класса
МКОУ «Лофицкая ООШ»
Руководитель: Цыплухин С.М.

Цель проекта:

Узнать кто защищал нашу Родину и зачем?
Задачи:
Ответить на вопросы «Что такое Родина и
патриотизм?»
Изучить стихи русских писателей о родине.
Сделать выставку книг о подвигах и героях войны.
Выяснить как защищали родину мои родственники в
годы войны и в мирное время.

Патриот - это человек,
служащий Родине.»
Н.Г.Чернышевский.

Что такое Родина?

Для меня, Родина - это то
место, где я родилась и
выросла,
где
получу
в
дальнейшем образование и
встану на ноги. Это тот
уголок, который мы должны
сберечь,
защитить
и
сохранить.
Не даром говорят:
"Где родился, там и сгодился».

Верность Родине

На протяжении всей многовековой истории нашей
Родины народ превыше всего ценил верность Отечеству,
мужество и отвагу героев, борющихся за торжество
добра и справедливости…
Куда б ни шёл
, ни ехал ты,
Но здесь остан
овись,
Могиле этой д
орогой
Всем сердцем
поклонись.
Кто б ни был т
ы - рыбак, ш
ахтёр,
Учёный иль па
стух, -
Навек запомн
и: здесь лежит
Твой самый лу
чший друг.
И для тебя, и д
ля меня
Он сделал все,
что мог:
Себя в бою не
пожалел,
А Родину сбер
ёг.
М. Исаковский

Мы гордимся ими!
Своей жестокой рукой война
коснулась каждой семьи. И
сегодня мы, оставшиеся на своей
земле, политой кровью
миллионов, обращаем свою
память к тем нашим родным, кто
отстоял нашу Родину.
Наши семьи тоже коснулась Великая Отечественная
Война… Практически у всех ребят нашего класса
прабабушки и прадедушки воевали за нашу Родину,
прославляя семьи подвигами. Одни из них были
солдатами, другие- сестрами или братьями
милосердия, кто-то трудился в тылу. Многих из них
уже нет в живых, но мы будем о них помнить всегда!

Ковалёв Тимофей
Васильевич
Мой прадедушка, Ковалёв Тимофей Васильевич,
родился 15 декабря 1919 г. в нашем родном селе
Лофицкое. 18-летним пареньком, он как и все
юноши в его возрасте, проходил службу в рядах
Советской Армии.
Будучи солдатом, зимой в 1937 году, прадедушка отморозил себе обе руки.
Целый месяц он лечился в госпитале. Было принято решение ампутировать
сразу обе руки. Но, тогда ещё юный Тимофей, надеясь на чудо, отказался от
операции. Его комиссовали домой.
Когда, в 1942 году немцы напали на Богучарщину, моему прадедушке было
22 года. Воевать на фронте прадедушка не мог по состоянию здоровья. Но
много пользы в годы войны он принес, помогая односельчанам в родном
колхозе. Работал пастухом, на лошадях возил в поля воду.
Был женат на моей прабабушке Евдокии Дмитриевне. Вырастил сына и
трех дочерей. Умер прадедушка 5 марта 1999 года (пережив свою жену
только на 2 месяца).

Солодовников
Сергей Николаевич
Мой папа тоже был солдатом,
но уже в мирное время. Он
служил с 1996 по 1998 гг. в
Московском 154-ом отдельном
комендантском
Преображенском полку в
автомобильной роте.

В ходе работы:

1. Изучены высказывания известных людей о патриотизме.
2. Сформировано понятие «РОДИНА».
3. Изучена литература о подвигах и героях войны.
4. Прочитано 10 стихотворений о войне и подвигах.
5. Проведено интервью с бабушкой и мамой о родственниках,
защищавших нашу родину.

Проект

«Они защищали Родину»

1 - слайд – звучит музыка «День Победы» (на фоне музыки начинается рассказ)

2 слайд В 1941 году война пришла и на нашу землю. Рано утром 22 июня 1941 года гитлеровские войска перешли границу СССР. Мирный труд советских людей был нарушен В 4 часа утра без объявления войны фашистская Германия напала на нашу Родину. Фашистские захватчики хотели поработить наш народ, захватить природные богатства нашей страны, разграбить или уничтожить её культурные ценности.

Началась Великая Отечественная война. Весь народ от мала до велика, поднялся на защиту своей Родины.

4 слайд Звучит первый куплет песни « Священная война»

5 слайд. Началась самая страшная в истории нашей страны Великая Отечественная война. Она длилась почти четыре года (1418 дней и ночей) и принесла гибель 30 миллионов советских воинов и мирных жителей.

6 слайд. Смертельная угроза нависла над нашей Родиной. Все, кто мог воевать, пошли на фронт. Остальные помогали армии в тылу, обеспечивая её продовольствием, снаряжением и боеприпасами . На заводах к станкам вставали подростки, заменив старших. Старики и женщины работали в колхозах.

7 слайд. С первых дней войны женщины добровольно вступали в ряды Советской Армии и дивизии народного ополчения.

Я Вам расскажу об одной женщине – снайпере Людмиле Павлюченко.

8 слайд. Прославленный снайпер Людмила Павличенко в ожесточённых боях уничтожила 309 солдат и офицеров противника, одна - почти целый батальон!

9 слайд. Когда началась война Людмиле было 25 лет. В Июле 1941 года она записалась добровольцем в армию. Воевала сначала под Одессой, а затем под Севастополем.

10 слайд. В Октябре 1941 года Приморская армия была переброшена в Крым. 250 дней и ночей она, во взаимодействии с Черноморским флотом героически дралась с превосходящими силами врага, защищала Севастополь.

Каждый день в 3 часа утра Людмила Павличенко обычно выходила в засаду. Она то часами лежала на мокрой, влажной земле, то пряталась от солнца, чтобы не увидел враг. Часто бывало: чтобы выстрелить наверняка, ей надо было ждать день, а то и два.

11 слайд. Но девушка, мужественный воин, умела это делать. Она умела терпеть, умела стрелять метко, умела маскироваться, изучала повадки врага. И счёт уничтоженных ею фашистов всё время рос...

Во время выполнения снайперами боевых заданий нередко случались самые неожиданные происшествия. Об одном из них так рассказывала Людмила Павличенко:

Однажды 5 снайперов ушли в ночную засаду. Мы миновали передний край противника и замаскировались в кустарнике у дороги. За 2 дня нам удалось истребить 130 фашистских солдат и 10 офицеров. Обозлённые гитлеровцы послали против нас роту автоматчиков. Один взвод стал обходить высоту справа, а другой слева. Но мы быстро сменили позицию. Гитлеровцы, не разобравшись, в чём дело, начали стрелять друг в друга, а снайперы благополучно вернулись в своё подразделение.

12 слайд. К Июлю 1942 года снайпер 2-й роты 54-го стрелкового полка Лейтенант из снайперской винтовки уничтожила 309 солдат и офицеров противника, в том числе - 36 снайперов.

Людмила Михайловна отличалась не только высоким снайперским мастерством, но и героизмом, самоотверженностью. Она не только сама уничтожала ненавистных врагов, но и обучала снайперскому искусству других воинов. Была ранена. Её боевой счёт - 309 уничтоженных солдат и офицеров врага - лучший результат среди женщин - снайперов.

13 слайд. 25 Октября 1943 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоена звания Героя Советского Союза.

14 слайд. С 1943 года майор Людмила Павличенко в боевых действиях больше не участвовала.

15 слайд. Людмила Павличенко выжила во время войны. Она участвовала во многих международных конгрессах и конференциях, вела большую работу в Советском комитете ветеранов войны. Автор книги "Героическая быль ".

Награждена орденами: Ленина (дважды), медалями.

Имя Героини носит судно Морского речного хозяйства.

16 слайд. – звучит музыка «Журавли»

через века,

через года.

кто уже не придёт

Групповая работа учащихся учеников 7 б класса МБОУ СОШ № 5 г.Зверево РОстовской области.

Цель работы: найти неизвестные факты из жизни своих родственников в годы Великой Отечественной войны, развить в учащихся гордость за причастность его семьи в великой Победе. Материал можно использовать при проведении классного часа.посвященного Дню Победы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Они защищали Родину… Презентация уч-ся 7 б класса

Великая Отечественная Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно. Пушкин А. С.

На протяжении всей многовековой истории нашей Родины народ превыше всего ценил верность Отечеству, мужество и отвагу героев, борющихся за торжество добра и справедливости.. Верность Отечеству

Человек может умереть дважды: Там на поле боя, когда его догонит пуля, А второй раз – в памяти народной. Второй раз умирать страшнее. Второй раз человек должен жить! Память людская

Нет, не забыта та война, ведь наша память – наша совесть!

Своей жестокой рукой война коснулась каждой семьи. И сегодня мы, оставшиеся на своей земле, политой кровью миллионов, обращаем свою память к тем нашим годным, кто отстоял нашу Родину.

Великий подвиг тех, кому пришлось принять первый удар врага. На стене Брестской крепости простой солдат написал кровью: « Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина! » Они стояли насмерть. Даже получив разрешение на отступление, бойцы 28-го отдельного пулеметного батальона не оставили своих позиций. Бетонное укрытие – дот за номером 28 – бил врага до последнего патрона. Еще 8 дней этот клочок земли был наш! « 8 дней? Днем больше – днем меньше … , какая разница? » - может, бросит кто-то. Но те солдаты знали цену каждой пяди земли, они платили за неё своими жизнями. В комсомольском билете рядового бойца А. Соболева позже была найдена записка: « Пусть враг помнит: русские не сдаются, а придется – умирают героями » . Защищая каждую пядь, встали стеной русские рядом с украинцами и белорусами, узбеками и татарами, грузинами и азербайджанцами. Просто был выбор у каждого: « Я или Родина? » Русские не сдаются

Они из Зверево… Наши семьи тоже коснулась Великая отечественная Война… Практически у всех детей из нашего класса бабушки и дедушки воевали за нашу Родину, прославляя семьи подвигами… Одни из них были солдатами, другие- сестрами или братьями милосердия, кто-то трудился в тылу, и всеми ими мы гордимся Многих из них уже нет в живых, но будем о них помнить всегда…

Григорашенко Мария Федоровна Чепкасов Петр Филиппович Савченко Петр Емельянович Макаренко Александра Андреевна Верченко Никифор Николаевич Глушко Леонтий Федорович Слесаренко Василий Кузьмич Они защищали Родину

ВОСПОМИНАНИЯ СЕМЬИ ХАБИБУЛИНЫХ Тревожная молодость Моя бабушка, Александра Андреевна Макаренко, жила в Крыму возле города Красноперекопск. Когда началась Великая Моя бабушка, Александра Андреевна Макаренко, жила в Крыму возле города Красноперекопск. Когда началась Великая Отечественная война, ей только исполнилось 16 лет. По распоряжению верховного командующего В.Г.Сталина Крым решили не сдавать немецким захватчикам, а оборонять. Поэтому многих девушек срочно стали обучать медицинскому делу. Через месяц они стали медсестрами. Их учили стрелять из винтовки, перевязывать раны, делать уколы и выносить раненных из поля боя. Потом моя бабушка со своей сестрой и другими женщинами из деревни рыли окопы, чтобы немецкие танки не проникли на территорию Крыма.

Почти все дома в деревне были разрушены и люди строили в землянки, чтобы жить в них. Печь они топили травой перекати-поле. Многие умирали от голода, холода и болезней. Но моя бабушка была сильной женщиной, она не жалела сил для спасения раненых солдат. За свой труд она была награждена Почётными грамотами, её фотография висела на Доске Почёта в г. Севастополе. О ней неоднократно писали в газетах. ВОСПОМИНАНИЯ СЕМЬИ ХАБИБУЛИНЫХ

Семья Макаренко до войны

ЗОТОВ Петр Андреевич, родился в апреле 1920 года в поселке Зверево Ростовской области, русский. Работал на шахте №22 треста «Гуковуголь», рабочий. Призван в сентябре 1941 году, красноармеец, пропал без вести в апреле 1943 года. ПОЛЕТАЕВ Иван Степанович, родился в 1905 году, в хуторе Малое Зверево Ростовской области, русский. Работал на шахте №22 треста «Гуков уголь». Призван 25 февраля 1943 года, гвардии - красноармеец, умер от ран 14 августа 1943 года, похоронен – станция Чертково Ростовской области ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ СЕМЬИ ВАСИЛИСКО

Вспоминают семьи Базаровых и Иващенко Глушко Леонтий Федорович Жизнь людей была счастливой и беззаботной. Ничего не предвещало о горе и тем более о потере. И вдруг, как гром среди ясного неба, война. В Великую Отечественную войну многим пришлось встать на защиту нашей Родины. Мой прадедушка Глушко Леонтий Федорович тоже не остался в стороне. Он воевал под городом Хмельницком, где и погиб в одном из боев. После окончания войны в этом городе был установлен памятник погибшим Защитникам. Среди погибших есть фамилия моего прадедушки. Великая Отечественная война прошла, оставив глубокий след в сердце каждого Советского человека. Базарова Мария Война – это горе! Война – это горе, слёзы. Она постучалась в каждый дом, принесла беду. Мой прадедушка Слесаренко Василий Кузьмич двадцатилетним ушёл на фронт. Он воевал под Сталинградом. Тяжёл и трагичен был его путь. Василий Слесаренко стал защитником Сталинграда вместе с другими бойцами и дрался с врагом до последнего патрона. В одном из боёв ему оторвало ногу. Он был награждён Орденом Красной Звезды и медалями за отвагу. День Победы Василий Кузьмич встречал дома. Его подвиг, прошедшего войну и ставшего на ней инвалидом, достоин восхищения всего Советского народа. Иващенко Денис

Из воспоминаний семьи Гавриловых Годы, опаленные войной Мой прадед, САВЧЕНКО Петр Емельянович до Великой Отечественной войны работал кузнецом. Летом сорок первого года его забрали рядовым бойцом на войну. При наступлении под Харьковом в жестоком бою он был убит, не зная, что у него родился сын. Недалеко от села находился лес, в котором действовал партизанский отряд. Отец моего деда и младший брат помогали партизанам. Немцы об этом узнали и расстреляли у всех на глазах. А старший брат прошел всю войну. Ему было присвоено звание «Герой Советского Союза» Гаврилов Иван

Опытный стрелок Моего дедушку звали Чепкасов Петр Филиппович. Он освобождал Волоколамское шоссе под Москвой. Однажды во время атаки, дедушка замечает, что кто-то сверху стреляет. Дед хорошо присмотрелся, на высокой ели сидел немецкий снайпер. Мешкать было некогда, дед прицелился и убил стрелка. Прадедушка был награжден орденами и медалями. Отвага и честь В своем сочинении я хочу рассказать о дорогих мне людях – моих прабабушке и прадедушке. Войну они встретили в детском возрасте 10-12 лет и всеми силами старались помочь своей стране. В годы войны город Зверево очень сильно бомбили немецкие самолеты. Семье, в которой жил мой прадед, приходилось прятаться в подвале. Можно сказать, что они там и жили. Однажды, во время очередной бомбежки, бомба упала рядом с их подвалом, и, обрушившаяся балка травмировала моего дедушку. А вот прабабушка Паша в годы войны жила в Воронежской области и ребёнком работала в колхозе, выполняя заказы для фронта. С утра до ночи трудилась бабушка на поле наравне со взрослыми. У неё есть звание – участник Великой Отечественной войны, труженик тыла. Я Из воспоминаний семьи Аксановых

Из воспоминаний семьи Аксановых Я преклоняюсь перед трудовым подвигом и мужеством своих родственников, потому что они смогли выжить в эти тяжелые годы. А вот мой папа тоже воевал, но уже в мирное время. Он являлся участником боевых действий в Чечне. У него много наград. Хотя он об этом не любит вспоминать. Когда я вырасту, то также пойду служить в армию. Уже сейчас я к этому готовлюсь, посещаю занятия по военной подготовке в спортивно-патриотическом клубе «Патриот». Мне хочется стать таким же сильным, смелым и мужественным, как мой папа. Я его очень люблю. Аксанов Никита

Живая легенда блокады Ленинграда В день памяти блокады Ленинграда мы совместно с 7а встретились с Гайворонской Антониной Александровной, которая рассказала о тех страшных днях войны. Несмотря на тяготы военных лет она полна оптимизма и жизнерадостности.

Наша Саша Хабибулина - первый друг Антонины Александровны

« Реквием » Р. Рождественский Казалось, было холодно цветам, И от росы они слегка поблекли, Заря, что шла по травам и кустам, Обшарили немецкие бинокли. Цветок, в росинках весь, к цветку приник, И пограничник протянул к ним руки. А немцы, кофе кончив пить, в тот миг Влезали в танки, закрывали люки. Такою все дышало тишиной, Что вся земля еще спала, казалось, Кто знал, что между миром и войной Всего каких-то пять минут осталось. Желаем Мира для наших будущих детей!!

Им, защитившим и Крым, и Кавказ, Им, отстоявшим и Волгу, и Дон, Ныне и завтра, и вечно от нас Низкий, сердечный, сыновний поклон. Им, кто сберёг от фашистской чумы, Спас человечество всё от оков, Им, ветеранам священной войны, СЛАВА во веки веков! СЛАВА ВЕТЕРАНАМ!

Мы здесь с тобой не потому, что дата. Как злой осколок, память жжет в груди. К могиле Неизвестного солдата Ты в праздники и в будни приходи. Он защитил тебя на поле боя, Упал, ни шагу не ступив назад. И имя есть у этого героя – Великой Армии простой солдат. У МОГИЛЫ ПОГИБШИМ В ГОДЫ ВОЙНЫ

Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно. Пушкин А. С. УЧЕНИКИ 7 Б КЛАССА. Помощь оказали кл. руководитель Краснова И.В.и руководитель школьного музея Мельникова Е.А.